Городская научно-практическая конференция НоУ "БиоТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети" : Экология

Пояснительная записка

В условиях социально-экономических перемен важное значение для будущей успешной профессиональной деятельности учащихся и молодежи имеют не только знания в выбранной области, но и умения применять эти знания на практике, в реальной деятельности, а также умения разрешать нестандартные ситуации, работать творчески.

Городская открытая научно-практическая конференция «Природу Старооскольского края сохранят дети» проводится ежегодно для подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений города и Детского эколого-биологического центра.

Конференция проводится по семи номинациям. Участниками конференции могут быть обучающиеся с 5-го по 11-й классы.

Цель: формирование экологической культуры обучающихся через организацию и проведение учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганду высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».

Задачи:

  • активировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся;
  • вовлекать обучающихся в исследовательскую, проектную и иную творческую деятельность в различных областях науки;
  • осветить все формы научно-практической работы по НОУ «БиоТОП» МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»;
  • повысить образовательный уровень и практическую направленность обучающихся в опытнической и исследовательской работе;
  • продолжить установление творческого контакта между педагогами и обучающимися школ, общественными организациями, учебными заведениями в решении проблем изучения и сохранения окружающей среды;
  • осуществить отбор лучших работ для участия в областных, всероссийских конкурсах.

Научно-методический подход к организации и проведению конференции

Научно-практическая конференция обучающихся может выступать в качестве формы подведения итогов деятельности дополнительного образования детей. Для определения эффективности такой формы мы используем модульно-уровневый принцип построения и диагностики образовательных систем. Взяв за основу концептуальную модель структуры содержания, способов и результатов педагогического процесса в системе дополнительного образования, составленную В.А. Горским в русле идей И.Я. Лернера, М.И. Скаткина на основе различного содержания социального опыта и результатов его освоения, выделим составляющие образовательного процесса:

  • опыт освоения знаний, результат освоения – опыта – новые знания;
  • опыт практической деятельности, опыт освоения предметного содержания самодеятельности, результат освоения – мастерство и опыт эмоционально-ценностных отношений в этой практической деятельности, в неформальном коллективе (объединении) детей и взрослых, результат освоения – ценностный;
  • опыт развивающий, творческой деятельности, результат освоения опыта – способности.

Исходя из этой модели, один из образовательных компонентов (модулей) формируется на основе опыта углубленного освоения заинтересовавших обучающего знаний – обучающий модель (или учебный).

Другой образовательный модуль охватывает опыт освоения предметного содержания деятельности обучающихся (практическую деятельность, самостоятельность детей). Назовем его практический модуль (или деятельносто-практический).

Следующий – общеразвивающий модуль – включает занятия, развивающие способности обучающегося. Это надпредметный, метапредметный модуль.

Условия проведения конференции

Конференция проводится в марте–апреле месяце ежегодно с целью анализа научно-исследовательской деятельности.

Для проведения конференции рекомендовано применение следующего оборудования и наглядности:

  • мультимедийное сопровождение, представление докладов на секциях научного общества обучающихся;
  • плакат НОУ «БиоТОП», плакат «Природу Старооскольского края сохранят дети»;
  • музыкальный центр, диски, музыкальное сопровождение.

Методические советы подготовительного периода проведения конференции.

Научно-практическая конференция НОУ «БиоТОП» проводится на базе городской общеобразовательной школы в актовом зале, так как она предполагает большое количество участников и гостей.

Оформление зала должно отвечать современным требованиям: качественным музыкальным сопровождением и мультимедийным оборудованием.

Научно-практическая конференция состоит из трех частей:

  • пленарное заседание, где идет знакомство с участниками и гостями конференции, подводятся итоги работы за год, награждаются победители и призеры областных и всероссийских конкурсов.
  • работа по секциям. Каждый участник должен представить свой доклад на секции, сопроводить его наглядным материалом.

В работе секции принимают участие в качестве жюри представители общественных организации, высших и средних учебных заведений.

Сценарный план

  1. 1.Открытие конференции в 13,00.
  2. Пленарное заседание.
  3. Представление кураторов и гостей.
  4. Выступление гостей.
  5. Работа секций научного общества учащихся НОУ «БиоТОП» 14:00 – 15:00.
    • Экологов;
    • Ботаников;
    • Медиков;
    • Зоологов;
    • Лесоводов;
    • Растениеводов;
    • Краеведов.
  6. Закрытие конференции (актовый зал) в 15:00. Награждение участников конференции.

Сценарий научно-практической конференции

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать в нашем зале вас, наши юные исследователи.

Ведущий 3: Вас, наши уважаемые коллеги.

Ведущий 1:

Почему так много света,
И улыбок и гостей?
Здесь конечно, нет секрета
В нашем центре – юбилей.

Ведущий 2: Да, 30 лет прошло с тех пор, как в нашем городе было создано первое в Белгородской области научное общество учащихся – «БиоТОП».

Ведущий 3: За это мы выросли. Сотни ребят побывали на наших конференциях, почувствовали вкус к исследовательской и творческой деятельности, ощутили радость побед. Многие ребята поступили в престижные вузы и продолжают заниматься любимым делом уже в профессиональной деятельности. Они никогда не забудут то волнение, которое испытали, когда впервые докладывали о своих исследованиях на городских конференциях, ту радость, когда их работы на Всероссийских конкурсах действительно оказались настоящими научными работами и светила науки пожимали им руки принимая как коллег.

Ведущий 2: Дорогие друзья, на нашем празднике много гостей. И мы с удовольствием представляем их (представление гостей)

Ведущий 3: Слово для приветствия предоставляется Шабановой Натальи Васильевне – начальнику отдела воспитания и дополнительного образования управления образования.

Ведущий 3: Дорогие друзья сегодня поздравить нас с юбилеем приехали представители учреждений высшего профессионального образования. С приветственным словом к вам обращается кандидат сельскохозяйственных наук доцент кафедры селекции и семеноводства, растениеводства Белгородская сельскохозяйственная академия – Коцарева Надежда Викторовна.

Ведущий 1: НОУ – эти три буквы, слившиеся в название целого явления, широко известны во многих городах России.

Ведущий 2: НОУ – научное общество учащихся. Это явление уникальное и в нашей юннатской жизни.

Ведущий 1: У этого движения, как и у любого дела, было свое начало, свои истоки. Давайте заглянем в те далекие годы и дни, когда это движение только зарождалось.

Ведущий 2: Год 1981 организатором и вдохновителем этого замечательного движения стала Нина Яковлевна Рыльцына – бывший директор «Станции юных натуралистов».

Ведущий 1: Работа велась по шести направлениям: ботаника, зоология, лесоводство, цветоводство, медицина, растениеводство.

Ведущий 2: И первая сессия научного общества учащихся состоялась в 1982 году. За участие в областном слете «Станция юных натуралистов» была награждена Дипломом I степени. Это был первый результат деятельности юннатов, который, приумножаясь, привел к победам во Всероссийских конкурсах, конференциях и смотрах.

Ведущий 1: Год 1991. Была проведена 10 юбилейная сессия. За это время 58 учащихся занимающихся в секциях, были награждены медалями и ценными подарками.

Ведущий 3: Дорогие друзья сегодня у нас в гостях юннаты тех далеких лет: Ананьевская Надежда, Шурыгина Лидия, Пеннер Алена.

Ведущий 3: А сегодня это уважаемые люди:

  • Менякина Надежда Александровна – методист новатор «Детского эколого-биологического центра».
  • Пивоварова Лидия Николаевна – преподаватель Старооскольскго института «Стали и сплавов», кандидат исторических наук.
  • Мороз Алена Александровна – врач-эксперт эпидемиологического филиала Федерального государственного учреждения, здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии».

Ведущий 2: Выступление бывших юннатов.

Ведущий 1:

Год юбилейный – это итог,
Пройденных нами больших дорог
Это и труд и мечты полет
Наших сердец горенье,
Федеральному центру, ученым отчет
И рапорт о наших достижениях.

Ведущий 2: Дорогие друзья, а сейчас на эту сцену выйдут победители и призеры Всероссийских и областных конкурсов. Эти те ребята, которые приносят славу своей школе, своему городу и своей малой родине. (ведущий называет обущающихся и их научных руководителей).

Ведущий 3: Багринцева Вера – воспитанница «Детского эколого-биологического центра, призер 11 Всероссийской телеконференции исследовательских работ «Экологическое содружество», победитель регионального конкурса подрост, призер детского экологического форума «Зеленая планета», участник IX международной научно практической конференции школьников.

Научный руководитель – Чепрасова Ольга Ивановна – педагог-организатор Детского эколого-биологического центра. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Колпакова Ирина – обучающаяся школы 11 – победитель муниципальных и областных олимпиад школьников по биологии и призер научно практической конференции проходившей в рамках региональной заочной школы.

Пожидаев Петр – обучающаяся школы 11 – лауреат VII Всероссийского конкурса по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива», лауреат X Всероссийской конференции учащихся – «Первые шаги в науку».

Научный руководитель – Пожидаева Светлана Анатольевна – учитель биологии школы №11, победитель областного конкурса Подрост в номинации «Формы и методы экологического образования». Участник ярмарки педагогических идей. Награждена грамотой – гордость Старого Оскола.

Баркова Анастасия – обучающаяся школы 14 – призер областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина».

Научный руководитель – Малыковцева Ирина Викторовна – учитель русского языка и литературы, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Баркалова Анастасия и Самко Кристина – обучающаяся Лицея №3 – призеры Регионального этапа Всероссийской конференции «Открытие».

Научный руководитель – Шенцевыа Нина Николаевна – учитель биологии Лицей №3. награждена почетной грамотой министерства образования.

Федюшкина Екатерина – обучающаяся школы 34 – победитель областного детского экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей».

Научный руководитель – Павлова Нина Михайловна – учитель начальных классов школы №34.

Ларина Евгения – воспитанница «Детского эколого-биологического центра», лауреат Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Теплова Дарья и Сиротова Дарья – воспитанники «Детского эколого-биологического центра», призеры областной выставки выгоночных цветочных декоративных растений «Приближая дыхание весны». Номинация «опытническая работа».

Научный руководитель: Теплова Ирина Васильевна – педагог дополнительного образования Детского эколого-биологического центра.

(чтение стихов)

Багринцева Вера:

Мы нашего центра всего лишь частица,
Но общие планы и мысли у нас
Здесь учат нас думать, мечтать и трудиться
Здесь любят, здесь ценят и верят в нас!

Пожидаев Петр:

Научному обществу учащихся – 30 лет
Какая замечательная дата
И, как души взволнованный привет,
Слова звучат и звонко и крылато!

Менякина Надежда Александровна:-

Научному обществу учащихся – 30 лет
В его судьбе и наши судьбы слиты
Как из цветов слагается букет
Из атомов слагаются граниты!

Чепрасова Ольга Ивановна:

Научному обществу учащихся – 30 лет,
Мы знаем сами, что еще не стары
Ведь это наша молодость, рассвет,
И все же, мы сегодня юбиляры!

Ведущий 2: Сегодня надежда России – эти те мальчишки и девчонки, которые в 12–16 лет делают свои, небольшие пока научные открытия, находят новый, нетрадиционный подход в научной проблеме в самых разных направлениях.

Ведущий 3: 30 лет, каждый день мы вместе с ними радуемся солнцу и свежему ветру, открываем новые звезды, познаем мир, который отражается в чистых глазах детей.

Ведущий 1: А сейчас для вас прозвучит песня «Родина».

Ведущий 1: Невозможно понять, что такое лес, не выходя из класса. Невозможно обрадоваться жуку, белке или синице, сидящей на руке, разглядывая рисунки в учебнике и изучая внутреннее строение.

Ведущий 2: Только на природе в непосредственном контакте с животными и растениями, мы можем открыть для себя – другой мир. Мир огромный, необычайно многообразный и прекрасный.

Ведущий 3: Наша конференция называется «Природу Старооскольского края сохранят дети» – это не просто название. Мы верим, что будущее нашего края принадлежит детям. Судьба уникальной планеты в их руках…

Ведущий 2: На конференцию поступило 65-и заявок от учащихся школ города. Сегодня их доклады мы с удовольствием заслушаем. На этом пленарное заседание прерывается на 1 час. Свою работу мы продолжим по секциям.

Ведущий 3: Прослушайте порядок работы секций (знакомство с программой конференции).

Ведущий 2: Я желаю всем на нашей конференции здоровой конкуренции. Через час мы снова встретимся в этом зале.

2 отделение

Ведущий 2: Завершилась работа по секциям. В целом жюри отмечает высокое качество представленных работ. Школьники продемонстрировали достойный уровень владения теоретико-методическими основами современных наук. И сейчас я приглашаю на сцену наших кураторов, консультантов. (выступление консультантов и кураторов).

Ведущий 3: Поздравляю всех ребят с заслуженными победами. Спасибо Вам за творческий исследовательский труд, за Ваш энтузиазм.

Ведущий 2: Мы выражаем огромную благодарность нашим кураторам, консультантом.

Ведущий 3: Мы благодарим всех гостей и участников нашей конференции и бесконечно будем рады тем открытиям, которые они еще сделают.

Ведущий 2: Особую благодарность выражаем администрации и коллективу МОУ «СОШ №40» за помощь и теплый прием.

Ведущий 3: Большую поддержку нашей конференции оказали администрация города и УО г. Старый Оскол и Старооскольского района.

Ведущий 2: До свидания, до новых встреч. (звучит музыка).

Методические советы на период подведения итогов.

С анализом работы секции выступают представители от каждой секции; называются лучшие работы и награждаются лауреаты и участники конференции.

По результатам городской научно-практической конференции выпускается сборник лучших работ обучающихся.

Приложение.

Литература:

  1. Экологическое образование в интересах устойчивого развития (попытка социологического исследования) / Н.Ф. Церцек, М.В. Рыбакова, Н.А. Шапошникова и др. //География и экология в школе XXI века). 2004. №6. С. 48-52, 57.
  2. Райков Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 196.
  3. Рыков Н.А. Охрана природы и школа. – Л.: Лениздат, 1961.
  4. Охрана окружающей среды: проблемы просвещения. – М.: Прогресс, 1983.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок развития речи. Описание картины Ив. Шишкина "Сосна" (6-й класс) :: Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" :: Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" :: Конспект урока русского языка в 5-м классе :: Повторение изученного о деепричастии :: Фердинанд ( Ferdinand ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Teo А Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD