Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс : Экология
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс : Экология

1. Организационный момент.

  • Готовность учащихся к уроку.
  • Отсутствующие.
  • Вопросы учащихся.

2. Постановка проблемы и определение основных вопросов.

Цель урока: Изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.

Задачи:

1. Определить места произрастания растений в Москве.

2. Определить места обитания животных.

3. Познакомиться с природоохранными мероприятиями в г. Москве.

3. Актуализация

Связь старого с новым, формирование системы - вводное слово учителя, беседа.

Презентация.

(Слайды 1-5), (Слайды 6,7)

Новые слова:

  • Биоразнообразие.
  • Флора
  • Фитоценоз
  • Растительность
  • Фауна
  • Урбанофитоценоз

Работа учащихся с текстом учебника на стр.177. (Слайд -8)

4. Поиск решения.

Флора города Москвы - слово учителя. (Слайды-9,10)

Насчитывает 1647 видов сосудистых растений, относящихся к 640 родам и 136 семействам.

  Жизненные формы Число видов флоры Доля во флоре %
Дерево 76 4, 6
Кустарник 70 4, 3
Кустарничек 11 0,7
Полукустарничек 5 0,3
Полукустарник 3 0,2
Многолетник 929 56,4
Двулетник 103 6,3
Однолетник 450 27,3
Итого: 1647 100

Фауна города Москвы (Слайд-11)

  • млекопитающих - 41
  • птиц - 193
  • пресмыкающихся - 3
  • земноводных - 8
  • рыб - 35

Литература о природе Москвы (Слайды-12,13)

Работа учащихся в группах:

5. Решение проблемы (Слайд-14)

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Параграф 21.

  • 1-я группа - часть 2, стр.178.
  • 2-я группа - часть 3, стр.184.
  • 3 -я группа - часть 4, стр. 186.

6. Выражение решения проблемы. (Слайды 15-17)

Подведение итогов с использованием слайдов

7. Применение знаний. (Слайд 18)

1) Фауна Москвы

Работа в группах:

Задание на стр. 195, параграф 23.

8. Итог урока (Слайд-19)

Творческое задание.

  • Составить сенквейн.
  • Ключевое слово: "Биоразнообразие"

Оценки за урок.

9. Домашнее задание. (Слайды 20,21)

1. Параграф 22 - прочитать.

2. Задание на стр. 188 - письменно.

Презентация (21 слайд)

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики. 4-й класс. "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем" :: Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Классификация частей речи по вопросу" :: Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости :: Урок математики в 1-м классе. Тема: "Решение уравнений" (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика. 1-й класс") :: Литературная гостиная "Душа в заветной лире…" :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru