Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс : Экология

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы и определение основных вопросов.

Цель урока: Изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.

Задачи:

1. Определить места произрастания растений в Москве.

2. Определить места обитания животных.

3. Познакомиться с природоохранными мероприятиями в г. Москве.

3. Актуализация

Связь старого с новым, формирование системы - вводное слово учителя, беседа.

Презентация.

(Слайды 1-5), (Слайды 6,7)

Новые слова:

Работа учащихся с текстом учебника на стр.177. (Слайд -8)

4. Поиск решения.

Флора города Москвы - слово учителя. (Слайды-9,10)

Насчитывает 1647 видов сосудистых растений, относящихся к 640 родам и 136 семействам.

  Жизненные формы Число видов флоры Доля во флоре %
Дерево 76 4, 6
Кустарник 70 4, 3
Кустарничек 11 0,7
Полукустарничек 5 0,3
Полукустарник 3 0,2
Многолетник 929 56,4
Двулетник 103 6,3
Однолетник 450 27,3
Итого: 1647 100

Фауна города Москвы (Слайд-11)

Литература о природе Москвы (Слайды-12,13)

Работа учащихся в группах:

5. Решение проблемы (Слайд-14)

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Параграф 21.

6. Выражение решения проблемы. (Слайды 15-17)

Подведение итогов с использованием слайдов

7. Применение знаний. (Слайд 18)

1) Фауна Москвы

Работа в группах:

Задание на стр. 195, параграф 23.

8. Итог урока (Слайд-19)

Творческое задание.

Оценки за урок.

9. Домашнее задание. (Слайды 20,21)

1. Параграф 22 - прочитать.

2. Задание на стр. 188 - письменно.

Презентация (21 слайд)

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие внеурочной деятельности по теме "Останови огонь" :: Игра "Сто к одному" :: Интерактивные подходы в изучении русского языка. "Мозаика" – эффективная техника интерактивных технологий обучения :: Урок обучения грамоте по теме "Звук [ш], буква ш". 1-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Маленькие рыцари – членистоногие". 3-й класс :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / Мебель Трия / Шкаф-купе Стэн-Лайт венге цаво/венге цаво/зеркальный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD