Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс : Экология

Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс : Экология

1. Организационный момент.

  • Готовность учащихся к уроку.
  • Отсутствующие.
  • Вопросы учащихся.

2. Постановка проблемы и определение основных вопросов.

Цель урока: Изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.

Задачи:

1. Определить места произрастания растений в Москве.

2. Определить места обитания животных.

3. Познакомиться с природоохранными мероприятиями в г. Москве.

3. Актуализация

Связь старого с новым, формирование системы - вводное слово учителя, беседа.

Презентация.

(Слайды 1-5), (Слайды 6,7)

Новые слова:

  • Биоразнообразие.
  • Флора
  • Фитоценоз
  • Растительность
  • Фауна
  • Урбанофитоценоз

Работа учащихся с текстом учебника на стр.177. (Слайд -8)

4. Поиск решения.

Флора города Москвы - слово учителя. (Слайды-9,10)

Насчитывает 1647 видов сосудистых растений, относящихся к 640 родам и 136 семействам.

  Жизненные формы Число видов флоры Доля во флоре %
Дерево 76 4, 6
Кустарник 70 4, 3
Кустарничек 11 0,7
Полукустарничек 5 0,3
Полукустарник 3 0,2
Многолетник 929 56,4
Двулетник 103 6,3
Однолетник 450 27,3
Итого: 1647 100

Фауна города Москвы (Слайд-11)

  • млекопитающих - 41
  • птиц - 193
  • пресмыкающихся - 3
  • земноводных - 8
  • рыб - 35

Литература о природе Москвы (Слайды-12,13)

Работа учащихся в группах:

5. Решение проблемы (Слайд-14)

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Параграф 21.

  • 1-я группа - часть 2, стр.178.
  • 2-я группа - часть 3, стр.184.
  • 3 -я группа - часть 4, стр. 186.

6. Выражение решения проблемы. (Слайды 15-17)

Подведение итогов с использованием слайдов

7. Применение знаний. (Слайд 18)

1) Фауна Москвы

Работа в группах:

Задание на стр. 195, параграф 23.

8. Итог урока (Слайд-19)

Творческое задание.

  • Составить сенквейн.
  • Ключевое слово: "Биоразнообразие"

Оценки за урок.

9. Домашнее задание. (Слайды 20,21)

1. Параграф 22 - прочитать.

2. Задание на стр. 188 - письменно.

Презентация (21 слайд)

Читать еще:


Новые материалы:

"Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы" :: Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Животные леса" :: Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" :: Урок русского языка в 3-м классе. Сложные слова. Путешествие по стране ЕОландии :: Решаем кроссворды :: Дамбо ( Dumbo ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Столы-книжки / Сокол / Стол-книжка Сокол ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD