Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" : Экология

Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" : Экология

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии.

2. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам, эковоспитание;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
  • показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы;

3. Развивающие:

  • организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление;
  • формировать экологическое мышление учащихся.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Вступительное слово, определение темы урока.
  3. Целеполагание урока.
  4. Проблемные вопросы.
  5. Формулирование промежуточных выводов.
  6. Рефлексия.
  7. Подведение итогов урока, творческое домашнее задание.

Ход урока

Первый этап урока – «Организационный».

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Живым существам очень трудно без дома.
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют.
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома – совсем никуда!

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Ученики: О доме животных и человека.

Сообщение темы урока (Приложение 1. Слайд 1).

Второй этап урока – «Вызов».

Учитель: А что вы не знаете и хотели бы узнать на этом уроке?

Ученики:

  1. Что означает слово жилище?
  2. Какие бывают жилища животных и человека?
  3. Какое влияние оказывают современные постройки человека на окружающую среду и здоровье человека?

Учитель: Пусть это и будет целью нашего урока (Приложение 1. Слайд 2).

Учитель: Что же означают слова: «дом», «жилище».

Работа со словарем (Приложение 1. Слайд 3), запись в тетрадь.

Сейчас каждый из вас может определить уровень своих знаний.

Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище.

ласточка раковина
дятел хатка
мышь норка
корова дерево
бобр муравейник
хомяк улей
тюлень озеро
волк нора
моллюск гнездо
черепаха дупло
муравей скворечник
летучая мышь нора
скворец лежбище
аскарида панцирь
пчела пещера
карась берлога
ленивец организм человека
медведь сарай

Проверка правильности выполнения задания в форме группового контроля.

Учитель: Давайте посмотрим небольшую презентацию на тему «Многообразие жилищ животных» и во время демонстрации определяем, кому принадлежат эти жилища и составляем кластер (Приложение 1. Слайд 4-9).

Виды жилищ животных (на доске).

Третий этап урока – «Осмысление содержания».

Учитель: Кто научил их этому искусству? Все это поведение, похожее на разумное, объясняется сложнейшими инстинктами, которые сложились у животных в течение долгого исторического их развития. Однако важное значение имеет то, что ни одно из жилищ животных не наносит вред природе. Все используемые материалы для строительства они берут из окружающей среды, при этом не причиняя ей вреда.

Разделите лист бумаги на две половины. На одной половине нарисуйте жилище человека, а на другой – жилища животных. Сделайте сравнительный анализ.

Вопрос учителя: Что может быть общего и в чём различия между жилищами человека и животных? (Ответы учеников.) Но так было не всегда. Давайте прочитаем небольшой текст, посмотрим слайды и сделаем выводы, который запишем в тетрадь (Приложение 3).

Просмотр слайдов «Жилища человека» (Приложение 2. Слайд 1-3).

Вывод 1. Первые жилища человека не несли антропогенную нагрузку. Они не изменяли ландшафт и не загрязняли окружающую среду (запись в тетради).

Вопрос учителя: А чем опасны современные архитектурные сооружения? В этом вопросе нам помогут разобраться учащиеся класса, которые подготовили небольшие сообщения на заданную тему (Приложение 4). Слушаем сообщения и в тетради делаем план – конспект.

(Приложение 2. Слайды 4-9)

Вопрос учителя: Мы прослушали сообщения, посмотрели презентацию, какие выводы мы с вами можем записать в тетрадь?

Вывод 2. Современные жильё человека наносит вред не только окружающей среде, но и здоровью человека.

Учитель: А делаются ли сейчас какие либо ... (Приложение 5).

(Приложение 2. Слайды 10-18)

Вопрос учителя: Мы прослушали сообщения, какие выводы мы с вами можем записать в тетрадь?

Вывод 3. Современные технологии градостроительство могут быть безопасными для здоровья человека, а также не наносить вред природе и максимально уменьшить антропогенную нагрузку.

Четвёртый этап урока – «Рефлексия».

Учитель: Вернёмся к началу урока: Как вы думаете, достигли мы своей цели? (Приложение 1. Слайд 2)

Как вы понимаете выражение: «Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель».

Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя) ...
  • «Я думаю, что...» (Над чем вы задумались?)
  • Для меня этот учебный материал важен потому что ...
  • Обсудите: какая часть полученной информации произвела на Вас наибольшее впечатление.

Пятый этап урока – «Подведение итогов, комментарии оценок».

Домашнее задание:

  1. Записи в тетради.
  2. Индивидуальное задание: «Природа спасает город» (о роли зелёных насаждений для улучшения городской среды).

Список литературы:

  1. 1. А. Брем «Жизнь животных».
  2. 2.Экология животных. Учебное пособие под редакцией Н.М. Черновой. -М.: «Вентано-Граф». 2007.
  3. 3.. Биология. Животные. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. -М.: Дрофа. 2008.
  4.   4..Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. И доп. -М.: Устойчивый мир, 2001. 272 с., с ил.
  5. 5.Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997. 240 с.

Информационные источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Жильё
  2. http://k-yroky.ru/load/99-1-0-3906
  3. http://www.openclass.ru/node/16447
Читать еще:


Новые материалы:

Организация, планирование и проведение вечернего коррекционного часа :: Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [р–л] в слогах и словах". 2-й класс :: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «В–Вь. Буква «В» :: Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность" :: Физика, КВН. 9-й класс :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Детские комнаты/Комнаты для школьников / Advesta / Гарнитур для детской La-Man ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD