Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" : Экология

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии.

2. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам, эковоспитание;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
  • показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы;

3. Развивающие:

  • организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, развивать образное мышление;
  • формировать экологическое мышление учащихся.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Вступительное слово, определение темы урока.
  3. Целеполагание урока.
  4. Проблемные вопросы.
  5. Формулирование промежуточных выводов.
  6. Рефлексия.
  7. Подведение итогов урока, творческое домашнее задание.

Ход урока

Первый этап урока – «Организационный».

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Живым существам очень трудно без дома.
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют.
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома – совсем никуда!

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Ученики: О доме животных и человека.

Сообщение темы урока (Приложение 1. Слайд 1).

Второй этап урока – «Вызов».

Учитель: А что вы не знаете и хотели бы узнать на этом уроке?

Ученики:

  1. Что означает слово жилище?
  2. Какие бывают жилища животных и человека?
  3. Какое влияние оказывают современные постройки человека на окружающую среду и здоровье человека?

Учитель: Пусть это и будет целью нашего урока (Приложение 1. Слайд 2).

Учитель: Что же означают слова: «дом», «жилище».

Работа со словарем (Приложение 1. Слайд 3), запись в тетрадь.

Сейчас каждый из вас может определить уровень своих знаний.

Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище.
ласточка раковина
дятел хатка
мышь норка
корова дерево
бобр муравейник
хомяк улей
тюлень озеро
волк нора
моллюск гнездо
черепаха дупло
муравей скворечник
летучая мышь нора
скворец лежбище
аскарида панцирь
пчела пещера
карась берлога
ленивец организм человека
медведь сарай

Проверка правильности выполнения задания в форме группового контроля.

Учитель: Давайте посмотрим небольшую презентацию на тему «Многообразие жилищ животных» и во время демонстрации определяем, кому принадлежат эти жилища и составляем кластер (Приложение 1. Слайд 4-9).

Виды жилищ животных (на доске).

Третий этап урока – «Осмысление содержания».

Учитель: Кто научил их этому искусству? Все это поведение, похожее на разумное, объясняется сложнейшими инстинктами, которые сложились у животных в течение долгого исторического их развития. Однако важное значение имеет то, что ни одно из жилищ животных не наносит вред природе. Все используемые материалы для строительства они берут из окружающей среды, при этом не причиняя ей вреда.

Разделите лист бумаги на две половины. На одной половине нарисуйте жилище человека, а на другой – жилища животных. Сделайте сравнительный анализ.

Вопрос учителя: Что может быть общего и в чём различия между жилищами человека и животных? (Ответы учеников.) Но так было не всегда. Давайте прочитаем небольшой текст, посмотрим слайды и сделаем выводы, который запишем в тетрадь (Приложение 3).

Просмотр слайдов «Жилища человека» (Приложение 2. Слайд 1-3).

Вывод 1. Первые жилища человека не несли антропогенную нагрузку. Они не изменяли ландшафт и не загрязняли окружающую среду (запись в тетради).

Вопрос учителя: А чем опасны современные архитектурные сооружения? В этом вопросе нам помогут разобраться учащиеся класса, которые подготовили небольшие сообщения на заданную тему (Приложение 4). Слушаем сообщения и в тетради делаем план – конспект.

(Приложение 2. Слайды 4-9)

Вопрос учителя: Мы прослушали сообщения, посмотрели презентацию, какие выводы мы с вами можем записать в тетрадь?

Вывод 2. Современные жильё человека наносит вред не только окружающей среде, но и здоровью человека.

Учитель: А делаются ли сейчас какие либо ... (Приложение 5).

(Приложение 2. Слайды 10-18)

Вопрос учителя: Мы прослушали сообщения, какие выводы мы с вами можем записать в тетрадь?

Вывод 3. Современные технологии градостроительство могут быть безопасными для здоровья человека, а также не наносить вред природе и максимально уменьшить антропогенную нагрузку.

Четвёртый этап урока – «Рефлексия».

Учитель: Вернёмся к началу урока: Как вы думаете, достигли мы своей цели? (Приложение 1. Слайд 2)

Как вы понимаете выражение: «Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель».

Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя) ...
  • «Я думаю, что...» (Над чем вы задумались?)
  • Для меня этот учебный материал важен потому что ...
  • Обсудите: какая часть полученной информации произвела на Вас наибольшее впечатление.

Пятый этап урока – «Подведение итогов, комментарии оценок».

Домашнее задание:

  1. Записи в тетради.
  2. Индивидуальное задание: «Природа спасает город» (о роли зелёных насаждений для улучшения городской среды).

Список литературы:

  1. 1. А. Брем «Жизнь животных».
  2. 2.Экология животных. Учебное пособие под редакцией Н.М. Черновой. -М.: «Вентано-Граф». 2007.
  3. 3.. Биология. Животные. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. -М.: Дрофа. 2008.
  4.   4..Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. И доп. -М.: Устойчивый мир, 2001. 272 с., с ил.
  5. 5.Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997. 240 с.

Информационные источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Жильё
  2. http://k-yroky.ru/load/99-1-0-3906
  3. http://www.openclass.ru/node/16447
Читать еще:


Новые материалы:

"Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе :: Секреты симфонического оркестра :: Педагогические условия приобщения детей к русской народной культуре на основе праздников :: Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности :: Русская музыка XVIII и первой половины XIX века :: Кто наш папа, чувак? ( Father Figures ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба для обуви Ассоль плюс АС-45 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD