Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения : Экология

Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения : Экология

Для современной Москвы, обладающей огромным экономическим потенциалом, развитой инфраструктурой промышленности, городского хозяйства и транспортной системы, особое значение приобретают вопросы экологии, защиты и охраны окружающей среды и природных объектов.

Экологическое состояние в ЮАО, а в частности - районе Зябликово, крайне неблагоприятное.

Мы определили следующие причины:

1. Близкое расположение интенсивных транспортных путей - Каширское шоссе, МКАД <Рисунок1 >.

Рисунки к статье см. в приложении 1.

2. Близкое расположение промышленных зон - Капотни и нефтеперерабатывающего завода (ОАО МНПЗ); ТЭЦ - 22; мусоросжигательных заводов в Братееве и на Варшавском шоссе .

3. Опасность погибнуть под горами мусора, создаваемым самим человеком.

Анализируя первую причину, мы сделали выводы, что с каждым годом число дней с повышенной концентрацией загрязнения атмосферы становится больше. Известно, что от 50% до 80% выбросов в атмосферу загрязнителей поступает от транспортных средств. Смог - неизбежный аспект городской жизни. А это приводит к уменьшению солнечного излучения и к повышению грязных осадков и туманов.

Известно, что Южный - один из 10 округов с систематически высоким загрязнением воздуха (аммиак, оксид углерода, фенол, цианистый водород, диоксид азота).<Рисунок2,3 >

Антициклоны, господствующие в Москве, способствуют накоплению вредных примесей в атмосфере, опусканию их с теплым воздухом к поверхности города и понижению относительной влажности.

Ухудшается самочувствие жителей района, увеличивается число аллергических заболеваний, астмой (данные получены из городской поликлиники №66).

Люди старшего поколения страдают от частого повышения и понижения атмосферного давления, перепадов температуры (лето - 2010, зима - 2010-2011).

Соль, которую посыпают на проезжую часть в зимний период, весной, при таянии снега попадает в почву и водоемы, что приводит к их засолению, погибают растения, а удалить соль из земли практически невозможно. Печально, ведь городские растения абсорбируют загрязнители воздуха, поставляют кислород и охлаждают воздух благодаря транспирации.

ПУТИ ВЫХОДА:

1. Установить контроль за автомобилями, загрязняющими окружающую среду (сегодня не на всех автомобилях можно пересечь границу Европы);

2. Ликвидация транспортных пробок (проект нашей школы № 534 о решении транспортной проблемы на перекрестке Зябликово и Братеево занял первое место в ЮАО на конкурсе "Если бы я был главой управы:").

3. Организация парковок и стоянок, развитие программы правительства Москвы "Народный гараж" < Рисунок5 >.

Еще одна причина неблагоприятной экологической обстановки - это расположение вблизи Зябликово промышленных зон: Капотни <Рисунок6> и ее знаменитого нефтеперерабатывающего завода, который производит около 60000 тон выбросов в год; ТЭЦ-22, около 82 000 выбросов в год <Рисунок7>. Мы располагаемся в окружении мусоросжигательных заводов в Братеево и на Варшавском шоссе. Последние, заслуживают особого внимания. Всего 7% мусора проходит через них, но и этого достаточно, чтобы в атмосферу выбрасывалось большое количество токсической пыли. В районе Чагинской подстанции планируют построить еще один мусоросжигательный завод. Катастрофа, с точки зрения экологии, наш район попадает в розу ветров, что отрицательно влияет на здоровье людей, проживающих в Зябликово. Роза ветров от промышленных зон показывает, что ветры, преимущественно направлены в сторону поймы Москвы-реки, ее террас и реки Городни, где и располагается район Зябликово.

ПУТИ ВЫХОДА:

1. Переход на экологически чистые технологии производства.

2. Строительство эффективных очистных сооружений.

3. Учитывать розу ветров нашего района.

Третья причина обескураживает, так как мы привыкли обвинять во многих бедах наше городское и муниципальное управление, а сами?..

Наш район - спальный, очень густо заселен, а значит возникает проблема - твердые бытовые отходы (ТБО): коммунально-бытовой мусор, пищевые отходы, отходы от ремонта квартир, опавшие листья, КГМ, старые брошенные машины, то есть мусор, создаваемый самим человеком

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. Исследования показали, что состав ТБО примерно таков:

БУМАГА- 41% ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ- 21%
СТЕКЛО- 12% ЖЕЛЕЗО ИЕГО СПЛАВЫ- 10%
ПЛАСТМАССЫ- 5% ДРЕВИСИНА- 5%
РЕЗИНА- 3% ТЕКСТИЛЬ- 2%
АЛЮМИНИЙ- 1% ДРУГИЕ МЕТАЛЛЫ- 0,3%

Традиционно все это выбрасывается. На протяжении многих лет количество ТБО неуклонно возрастает. Человек долгие годы нарушал один из основных законов экологии - круговорот веществ в природе, вводя новые, чуждые природе, вещества.

К сожалению, проблема мусора - это не только экономический и социальный показатель округа или города, но и показатель его культурного развития.

Многие жители города выбрасывают мусор в мусорные контейнеры <Рисунок8 >. Днем и вечером контейнеры переполнены, так как мусор вывозится только 1 раз в сутки - утром <Рисунок9 >.

При этом возникает ряд проблем:

- в течение дня мусор разносится ветром, животными;

- перед загрузкой водитель производит сортировку мусора, нестандартный остается;

- часть мусора рассыпается и остается на проезжей части <Рисунок10 >.

Наибольшую опасность представляет утилизация мусора (в начале доклада мы уточнили, что лишь 7%-сжигается), а остальные 93%?

В настоящее время, наиболее традиционный способ - это свалка. Например, у нас в Зябликово, на Ореховом проезде, между двумя жилыми домами - горы различного мусора, а это - их многолетняя открытость и как следствие - химические разложения отходов с помощью дождя и других осадков, а их токсичные составляющие просачиваются в грунтовые воды, используемые для снабжения питьевой воды. Химические реакции, протекающие на свалках - процесс неконтролируемый, так как никогда нельзя точно знать, какие бытовые и промышленные отходы окажутся рядом.

В качестве альтернативы открытым свалкам используют захоронения, при этом мусор зарывают в землю. Данный способ порождает новые проблемы:

- вымывание веществ и загрязнение грунтовых вод;

- образование метана;

- посадка грунта.

Стихийные свалки - проблема долины рек и оврагов.

На территории Зябликово протекает река Городня. Долина реки становится с каждым годом более благоустроенная, а вот сама река - как была грязной, так и остается, в чем причина? Долина реки представляет собой рекреационную зону для жителей Братеево и Зябликово - там поставлены скамейки, проложены прогулочные дорожки, мостики через реку, приятные места для семейного отдыха, но люди часто бросают мусор на землю и в воду. Это в свою очередь вызывает загрязнение и заиливание русла, донные отложения.

Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается еще одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.

ПУТИ ВЫХОДА:

1. Мусор должен выбрасываться в строго определенных местах.

2. Контейнеры должны быть с крышками и педалями для открывания.

3. Баки должны быть разных цветов, в зависимости от вида мусора.

4. В близлежащих магазинах "Остров", "Авоська", "5 Пятерочка" организовать прием стеклотары и жестяных банок (при этом следует ввести соответствующую плату, чтобы заинтересовать граждан).

5. Поставить в общественных местах урны для мусора.

6. Вести разъяснительные беседы в школах, на собраниях в муниципалитетах.

Наступил момент в истории развития нашей планеты, когда каждый ее житель должен знать, что от него лично зависит настоящее и будущее Земли.

"ТЫ - ЧЕЛОВЕК! И ТЫ ЗА ВСЁ В ОТВЕТЕ!" Презентация

ЛИТЕРАТУРА

  1. Курнешова Л. Новые подходы к организации экологического образования в школе. М., "Школьная книга", 2008.
  2. Седлецкая Е. Исследовательские работы в области охраны окружающей среды. Московская обл., "Гео-тек", 2006.
  3. Обухов А. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук. М., МИОО, 2007.
  4. Ягодин Г.А. Экология Москвы и устойчивое развитие. М., "Просвещение", 2008.
  5. Интернет-ресурсы.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать" :: Социальные нормы и отклоняющееся поведение :: Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс :: Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс :: План-конспект урока начертательной геометрии для 11-го класса политехнической направленности :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD