Рассказы о заповеднике : Экология

Рассказы о заповеднике : Экология

Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Огромную роль в этом играют разнообразие форм экологического воспитания. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Сказки во все времена учили детей различать добро и зло, правильному поведению в некоторых ситуациях. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике “Джергинский”, раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.

Вашему вниманию предлагаются два небольших рассказа о нашем заповеднике, которые используются в начальной школе.

Рассказы о заповеднике

Здравствуй, мой маленький друг!

Я хочу рассказать тебе о заповеднике, о растениях и животных, которые нашли в нем приют и убежище, о людях, которые в нем работают.

Мы живем в мире, который существует давно. И всегда в нем шла борьба между добром и злом. И не только в сказках, но и жизни.

И так, начнем нашу первую историю о заповеднике…

Мой юный друг, в последнее время ты часто слышишь слово “заповедник”. Что же оно обозначает? Еще с давних пор добрые люди заметили, что некоторых растений и животных становится меньше, погибают леса, мелеют и становятся грязными реки. И продумав над бедами, которые нависли над матушкой Природой, они решили ей помочь. Для этого они стали создавать заповедники. Это такие большие или маленькие участки леса, тундры, степи с озерами, реками, болотами. Там охраняется природа от бед и катастроф, от злых и глупых людей. В заповеднике охраняются животные и растения, которых стало очень мало на Земле, потому что злые и глупые люди их уничтожили, и если не помочь редким животным и растениям, то они исчезнут навсегда. И, быть может, где-нибудь в музее, можно будет увидеть их чучела или гербарий, и они будут напоминать людям о том, какой вред они нанесли природе. А еще в заповеднике охраняются чистые реки, озера и болота. Леса и луга, потому что глупые люди загрязняют наши водоемы, рубят деревья, и чистых рек и дремучих лесов осталось очень мало.

Заповедник – это место, где охраняется все живое и неживое. Это замечательное место, где рыбы и птицы, звери и насекомые, травы и могучие деревья живут как в сказке, они знают, что добрые люди, которые работают в заповеднике не оставят их в беде, позаботятся о них.

В заповеднике нельзя охотиться и ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Посторонних людей, которые охотятся или рыбачат в заповеднике, называют браконьерами. Для охраны от браконьеров в заповеднике работают люди, которых называют инспекторами по охране заповедника. Живут инспектора на кордонах – в маленьких избушках, прямо на территории заповедника.

Но заповедник создан не только для охраны природы, но и для ее изучения. Для этого в заповеднике работают ученые. Они не причиняют вред и боль природе. Они просто наблюдают за нормальной жизнью природы. Они хотят знать все о жизни в заповеднике. Например, сколько в заповеднике медведей и оленей, какие травы зацвели первыми, какие птицы вывели в этом году больше или меньше птенцов и почему. И многое, многое другое.

В заповеднике работают люди, которые по- настоящему любят и уважают природу. Многие из них посвящают всю свою жизнь заповеднику. Как было бы замечательно, чтобы таких людей было больше во всем мире, чтобы люди понимали, что нужно бережно относиться к природе, защищать ее.

До новой встречи!

Здравствуй, мой юный друг!

Продолжим наш разговор о заповеднике. В прошлый раз я рассказал тебе о заповеднике, для чего он необходим, о людях, которые в нем работают. А теперь я расскажу о заповеднике, о котором ты не раз слышал. Этот заповедник находится в северной части Курумканского района – заповедник “Джергинский”, который создан в 1992 году. Этот заповедник создан для сохранения и изучения нашего родного края.

25 миллионов лет назад, когда зарождалось озеро Байкал, начали появляться горные цепи вокруг озера, две из которых ты, наверняка, знаешь: это Баргузинский и Икатский хребты. Икатский хребет намного тысячелетий старше своего брата. Над его скалистыми вершинами поработали ветер, солнце, дождь и снег. И теперь они стали пологими, поросли лесом. Там, где два брата –хребта встречаются, в сказочном уголке, созданном природой, расположен наш заповедник. Северная граница заповедника совпадает с границей между Курумканским и Северобайкальским районами, восточная – с границей между Курумканским и Баунтовским районами, западная проходит по левому берегу реки Баргузин, а южная между реками Джирга и Сея.

Ты, наверное, подумал, что в заповеднике одни только горы? Нет, мой юный друг! Там, среди белоснежных вершин и ледников, с маленького ручейка начинается красивая и всеми любимыми нами река Баргузин. Вода в реке чистая и холодная. В ней обитает много различных животных. Это хорошо всем известные хариус, ленок, таймень, выдра и многие другие.

Этот сказочный уголок природы богат и озерами. Особенно выделяются озера Амутской котловины. Эти озера появились много много-много лет назад, когда еще по нашим краям бродили мамонты и шерстистые носороги, а на месте истока реки Баргузин был огромный-огромный ледник. С годами, когда стал ледник таять, тогда и возникли озера Амутской котловины. Их так и называют реликтовыми, то есть древними ледниковыми озерами. Самым большим и глубоким является озеро Амут. Его ширина составляет 1200 метров, а глубина – 72 метра. Вода в нем холодная и кристально чистая. На озере есть два небольших острова, на которых любят гнездиться чайки.

Кроме Амута есть и другие крупные озера: Якондыкон, Чурикто, Балан–Тамур, Малан–Зурхен. И, как яркие бусинки, среди крупных озер рассыпались мелкие озерца.

На этом рассказ о нашем загадочном и замечательном уголке природы не заканчивается. До новой встречи!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" :: Лингвистическая экспедиция (сценарий игры для учащихся 4—7-х классов) :: Изучение безударной гласной в средней школе :: Повторительно-обобщающий урок русского языка "Запятая в конструкциях с союзом КАК" (10-11-й класс) :: Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна" :: Конверт, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри АН-200.09_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD