Рассказы о заповеднике : Экология

Рассказы о заповеднике : Экология

Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Огромную роль в этом играют разнообразие форм экологического воспитания. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Сказки во все времена учили детей различать добро и зло, правильному поведению в некоторых ситуациях. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике “Джергинский”, раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.

Вашему вниманию предлагаются два небольших рассказа о нашем заповеднике, которые используются в начальной школе.

Рассказы о заповеднике

Здравствуй, мой маленький друг!

Я хочу рассказать тебе о заповеднике, о растениях и животных, которые нашли в нем приют и убежище, о людях, которые в нем работают.

Мы живем в мире, который существует давно. И всегда в нем шла борьба между добром и злом. И не только в сказках, но и жизни.

И так, начнем нашу первую историю о заповеднике…

Мой юный друг, в последнее время ты часто слышишь слово “заповедник”. Что же оно обозначает? Еще с давних пор добрые люди заметили, что некоторых растений и животных становится меньше, погибают леса, мелеют и становятся грязными реки. И продумав над бедами, которые нависли над матушкой Природой, они решили ей помочь. Для этого они стали создавать заповедники. Это такие большие или маленькие участки леса, тундры, степи с озерами, реками, болотами. Там охраняется природа от бед и катастроф, от злых и глупых людей. В заповеднике охраняются животные и растения, которых стало очень мало на Земле, потому что злые и глупые люди их уничтожили, и если не помочь редким животным и растениям, то они исчезнут навсегда. И, быть может, где-нибудь в музее, можно будет увидеть их чучела или гербарий, и они будут напоминать людям о том, какой вред они нанесли природе. А еще в заповеднике охраняются чистые реки, озера и болота. Леса и луга, потому что глупые люди загрязняют наши водоемы, рубят деревья, и чистых рек и дремучих лесов осталось очень мало.

Заповедник – это место, где охраняется все живое и неживое. Это замечательное место, где рыбы и птицы, звери и насекомые, травы и могучие деревья живут как в сказке, они знают, что добрые люди, которые работают в заповеднике не оставят их в беде, позаботятся о них.

В заповеднике нельзя охотиться и ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Посторонних людей, которые охотятся или рыбачат в заповеднике, называют браконьерами. Для охраны от браконьеров в заповеднике работают люди, которых называют инспекторами по охране заповедника. Живут инспектора на кордонах – в маленьких избушках, прямо на территории заповедника.

Но заповедник создан не только для охраны природы, но и для ее изучения. Для этого в заповеднике работают ученые. Они не причиняют вред и боль природе. Они просто наблюдают за нормальной жизнью природы. Они хотят знать все о жизни в заповеднике. Например, сколько в заповеднике медведей и оленей, какие травы зацвели первыми, какие птицы вывели в этом году больше или меньше птенцов и почему. И многое, многое другое.

В заповеднике работают люди, которые по- настоящему любят и уважают природу. Многие из них посвящают всю свою жизнь заповеднику. Как было бы замечательно, чтобы таких людей было больше во всем мире, чтобы люди понимали, что нужно бережно относиться к природе, защищать ее.

До новой встречи!

Здравствуй, мой юный друг!

Продолжим наш разговор о заповеднике. В прошлый раз я рассказал тебе о заповеднике, для чего он необходим, о людях, которые в нем работают. А теперь я расскажу о заповеднике, о котором ты не раз слышал. Этот заповедник находится в северной части Курумканского района – заповедник “Джергинский”, который создан в 1992 году. Этот заповедник создан для сохранения и изучения нашего родного края.

25 миллионов лет назад, когда зарождалось озеро Байкал, начали появляться горные цепи вокруг озера, две из которых ты, наверняка, знаешь: это Баргузинский и Икатский хребты. Икатский хребет намного тысячелетий старше своего брата. Над его скалистыми вершинами поработали ветер, солнце, дождь и снег. И теперь они стали пологими, поросли лесом. Там, где два брата –хребта встречаются, в сказочном уголке, созданном природой, расположен наш заповедник. Северная граница заповедника совпадает с границей между Курумканским и Северобайкальским районами, восточная – с границей между Курумканским и Баунтовским районами, западная проходит по левому берегу реки Баргузин, а южная между реками Джирга и Сея.

Ты, наверное, подумал, что в заповеднике одни только горы? Нет, мой юный друг! Там, среди белоснежных вершин и ледников, с маленького ручейка начинается красивая и всеми любимыми нами река Баргузин. Вода в реке чистая и холодная. В ней обитает много различных животных. Это хорошо всем известные хариус, ленок, таймень, выдра и многие другие.

Этот сказочный уголок природы богат и озерами. Особенно выделяются озера Амутской котловины. Эти озера появились много много-много лет назад, когда еще по нашим краям бродили мамонты и шерстистые носороги, а на месте истока реки Баргузин был огромный-огромный ледник. С годами, когда стал ледник таять, тогда и возникли озера Амутской котловины. Их так и называют реликтовыми, то есть древними ледниковыми озерами. Самым большим и глубоким является озеро Амут. Его ширина составляет 1200 метров, а глубина – 72 метра. Вода в нем холодная и кристально чистая. На озере есть два небольших острова, на которых любят гнездиться чайки.

Кроме Амута есть и другие крупные озера: Якондыкон, Чурикто, Балан–Тамур, Малан–Зурхен. И, как яркие бусинки, среди крупных озер рассыпались мелкие озерца.

На этом рассказ о нашем загадочном и замечательном уголке природы не заканчивается. До новой встречи!

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по разделу "Повторение изученного в начальных классах". 5-й класс :: Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс :: Исследования в миниатюре :: Открытый урок в 6-м классе на тему "Правописание "и-ы" после "ц" :: Классный час "Ему было всего 19" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул K216 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD