Сценарий экологического спектакля "Барыня-речка" : Экология

Сценарий экологического спектакля "Барыня-речка" : Экология

Ведущий:

В небе тают облака и, лучистая на зное,
В искрах катится река, словно зеркало стальное...
Чудный день! Пройдут века - так же будет вечным строем
Течь и искриться река, и поля дышать на зное...
(Тютчев)

1 чтец: С древних времен селились люди по берегам рек. Река кормила, поила, и почитали ее особой.

2 чтец: В нашей саратовской области более 3000 малых речек, из них 162 - притоки Волги. Они как дети, бегут к великой речке ручейками и речушками.

3 чтец: Каждая река - со своим именем, со своим нравом, своей неповторимой красотой...

1 чтец: Одно у них общее - не берегут их люди. Рубят лес по берегам, городят плотинами, сливают бытовые промышленные отходы.

2 чтец: Мы спросили у стариков: "Были раньше запреты на сброс мусора в реку?"

3 чтец: "Да не было никаких запретов. Сами сохраняли. Мы же пьем с ей. В реку ничего бросать нельзя, так от веку...

1 чтец: Река давала силу и жизнь всем поселением на своих берегах, и жители этих поселений уважали и берегли реку. И эта взаимосвязь казалась вечной, как Земля, небо и звезды... (декорация)

Ведущий: (зовёт) Петрушка.

Петрушка:

Привет, ребята! Чего вы тут сидите?
Наш раёшный ящик увидеть хотите?
О Единых Днях Действий по спасению малых рек!
Кто виноват, что река стала грязная?
Местные жители да туристы разные!
То мусор бросят, то машины моют...
От этого речка стала мёртвой водою!

(На сцене появляется журналист. Оно подходит с микрофоном к сидящим на лавочке и собирается побеседовать с ними.)

Петрушка:

А кто это там с микрофоном тусуется.
И всякими анализами интересуется?
И так ведь ясно, кто речку загрязняет.
Надо послушать - может, новости узнаем?

(исполняется пародия на русскую народную песню "На речке")

На речке, на речке на том бережёчке
Мыла Марусенька белые ноги
Плыли к Марусеньке белые гуси...
Кыш вы, плывите, воды не мутите...
Ведь журналисты нас будут браните.
Вас и "Зелёные" будут браните -
Дескать, речку погубить вы хотите!
Разве мы реченьку нашу губили?!
Мы ведь ни разу в ней ноги не мыли!

Петрушка:

Вот так заводы! Вот это да!
Да разве здесь гуси виноваты?
В воде и на дне - сплошные химикаты!

(Звучит греческий танец "Сиртаки". На шее у них на лентах с греческим узором - химические элементы: свинец, никель и др.)

Ехал грека через реку - видит, есть в речке свинец,
Есть фенол, азот и никель - скоро ждёт конец!
Ехал грека через реку - видит грека - нефть плывёт.
Моет грека с мылом руку и никак не ототрёт
Ехал грека через реку - в той реке всего полно:
Фосфор, цинк и ртуть, и кадмий...
Только раков нет давно!

(уходят под музыку танца)

Петрушка:

Вот река чистая: никаких заводов!
Нет стоков ядовитых промышленных отходов.
Правда, есть сооружения очистительные...
И живут тут красавицы - Русалки речные.
Они песни поют всю ночь напролёт...
Батюшки! Что это там плывёт?!

(исполнятся пародия на песню из репертуара Леонида Утёсова про пароход)

Ах, что такое движется там по реке?
Что такое так пахнет и к нашему пляжу стремится?
Что такое видится там, вдалеке?

Припев:

Ах, не солгали предчувствия мне,
Да, мне глаза не солгали!
Плавно вздымаясь на каждой волне
В гости к нам сброс неприятный плывёт!

Вот так авария - хлынул поток
Мы на пляжи выходим, и тут уж нам не до улыбок...
В речке вода пахнет не как цветок,
А совсем как большой - пребольшой - пребольшой туалет!

Припев: тот же

Петрушка:

Эх, люди - люди! Как вы речки загадили!
Речки - то маленькие! Эх вы, сладили!
Речки - то для вашего города - украшение!
Детям забава, взрослым - отдохновение...
Выйдет вечерком компания погулять -
Сядет на бережок, станет песни распевать.

(Исполняется песня на мотив одесских куплетов, в руках у ребят плакаты).

Сидели мы у речки у Грязнули -
Есть эта речка в городе любом.
Неважно, как у вас она зовётся -
Мы вам о ней куплеты пропоём!

Сидели мы у речки у Грязнули
Она имела очень жалкий вид -
Ведь каждый двор в посёлке ...
Своей помойкой берег укрепил.

Сидели мы у речки у Грязнули
У ей - на каждом береге завод.
Кто из неё хлебнёт воды полбанки -
Тот прямо тут, на береге, умрёт.

Сидели мы у речке у грязнули
И любовались пленкой нефтяной
И запах нефти был такой "приятный",
Что не хотелось нам идти домой.

Мы про Грязнульку вам куплеты спели,
А замысел, ребята, был такой
Чтоб вы на вашей речке не сидели
А помогли ей чистой стать рекой.

Ведущий:

Мимо разных дворов и крылечек,
Где-то рядышком и вдалеке
Вьётся множество маленьких речек,
Чтобы слиться в огромной реке.
Вьются речки, сбиваясь в колечки,
Путь дорога у них далека.
Если высохнут малые реки -
Обмелеет большая Река.

- У каждого человека в памяти есть Речка его детства. Та речка, где он каждое лето купался с ребятами до посинения, где научился плавать и нырять.

- А на утренней зорьке сидел с удочкой и поймал маленького пескарика. А потом пожалел его и бросил обратно в речку, туда, где покачивались изящные белоснежные лилии.

- А помните, как вечером вы жгли костры на берегу? Песок был холодный и сырой, а вода тёплая, как парное молоко. Лягушки квакали, звенели комары, и большая рыба плеснула возле самого берега.

- Дорогие взрослые! Вы уже повидали это - чистые реки, живые кувшинки, стайки мальков в прозрачной воде. Всё это хотят увидеть и ваши дети.

- В память о речках вашего детства - помогите малым речка - притокам Волги. Пусть наши реки и наши души будут чистыми!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс :: Сущность химических реакций и признаки их протекания. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения :: Вода и ее свойства. 8-й класс :: Развитие критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии :: Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край" :: Мадам ( Madame ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Advesta / Кровать-машина Champion ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD