Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края : Экология

Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края : Экология

Цель: изучить особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края.

Задачи:

  • познакомить с разнообразием природных условий на территории Красноярского края;
  • познакомить учащихся с особенностями птиц и млекопитающих разных экологических групп;
  • показать приспособленность птиц и млекопитающих к сходным условиям среды обитания;
  • выяснить причины уменьшения численности птиц и млекопитающих в различных природных зонах;

Оборудование: таблица «Внешнее строение птиц», карта природных зон Красноярского края, красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга Красноярского края».

ХОД УРОКА

1 Актуализация знаний:

– В  теме  «Животный мир суши», мы изучали разнообразие животных суши природных зон нашей планеты, мы выяснили  с вами, что в каждой природной зоне все животные очень хорошо приспособлены к конкретным условиям.
– Мы живем с вами в Красноярском крае, наш край простирается от Северного Ледовитого океана, до степей Хакасии и пустынных территорий Тувы. Включает в себя несколько климатических зон.

Вопрос: каким образом животные, проживающие в различных природных зонах Красноярского края, приспособлены к условиям проживания?

2. Объяснение нового материала:

Итак: наши задачи:

  • выяснить, какие климатические зоны включает в себя Красноярский край (работа с картой);
  • распределить виды птиц и млекопитающих, обитающих на территории Красноярского края по климатическим зонам (работа с раздаточным материалом);
  • выяснить приспособленность птиц и млекопитающих к обитанию в данной природной зоне;
  • выяснить,  какие птицы и млекопитающие, обитающие на территории Красноярского края,  занесены в Красную книгу? (Работа с дополнительной литературой, Красная книга Красноярского края, интернет-ресурс, презентация «Красная книга Красноярского края»).

Новый материал мы будем изучать в ходе практической работы. Класс делится на группы по 4 человека, можно как сидят за партами, с первых парт поворачиваются к последующей парте, или делятся за игровые столы. На каждом столе атлас с картой Красноярского края, трафарет Красноярского края и набор карточек по различным видам птиц и млекопитающих с кратким их описанием. (Примерные карты даны в приложении)

Практическая работа. Инструктивная карточка

Тема: «Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края, редкие и исчезающие виды».

Цель  работы: Выяснить приспособленность птиц и млекопитающих к обитанию в данной природной зоне Красноярского края, изучить, какие птицы и млекопитающие, обитающие на территории Красноярского края, занесены в Красную книгу.

Ход работы:

  1. Рассмотреть по атласу карту Красноярского края, вспомнить какие природные зоны мы можем выделить на территории Красноярского края.
  2. Перевести готовый трафарет Красноярского края в тетрадь.
  3. Подписать  природные зоны в тетради на переведенном трафарете, работая с атласом.
  4. Поместить  карточки,  с названиями  птиц и млекопитающих,  на соответствующей  природной зоне на атласе Красноярского края.
  5. Проверить правильность выполнения задания (учитель проверяет у группы первой выполнившей  задание, за это они получают дополнительный балл, и ученики данной группы проверяют правильность у учащихся других групп).
  6. Подписать названия птиц и млекопитающих в тетрадях в соответствующей природной зоне.
  7. Перелетных или мигрирующих птиц и млекопитающих подчеркнуть прерывистой чертой - - - - - - - , а постоянно живущих сплошной __________ чертой.
  8. Сделать вывод об особенностях внешнего строения птиц и млекопитающих,  природных зон. Чем отличаются мигрирующие животные от оседлых.

3. Закрепление навыков и умений учащихся

– Выйти к доске и по карте «Природные зоны Красноярского края» охарактеризовать особенности природных зон  и особенности внешнего строения животных  определенной  зоны Красноярского края.
– В крае выпущена Красная книга Красноярского края, много животных занесено в эту книгу, как вы думаете, с чем связанно уменьшение численности животных или даже полное их истребление.
– Работая с презентацией «Красная книга Красноярского края» выписать названия птиц и млекопитающих.
– Дома подготовить сообщение о представителях птиц и млекопитающих, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Дополнительная литература:

  1. А.А. Баранов «Редкие и исчезающие животные Красноярского края», Мин. народного образования РСФСР, КГПУ Красноярск 1988
  2. Д.В. Владышевский, Т.А. Ким «Птицы южной части Красноярского края», изд. Красноярского университета 1988
  3. К.А. Воробьев «Записки орнитолога» изд. Наука М. 1973
  4. И. К. Гаврилов «Зоологический музей Красноярского Пединститута» Мин. народного образования РСФСР, КГПУ Красноярск 1991
  5. Красная книга Красноярского края. 2-издание 2012 г.

Основная литература:

  1. Экологии 7 класс Учебник «Экология  животных». Авторы: В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталов., тема «Животный мир суши»

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Жизнь по нездоровому графику :: Всего через 500 лет Земля превратится в огненный шар :: Почему архитектура – это застывшая музыка? :: Почему свинья - мое самое любимое животное :: Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: "Индустрия питания" :: Блокбастер, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD