Экологическая сказка в стихах "Свинья и родник" : Экология

Экологическая сказка в стихах "Свинья и родник" : Экология

Проблема взаимоотношений человека с природой имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологическое образование включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о природе. Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности.  В.А.Сухомлинский писал: «…Сказка неотделима от красоты… Благодаря красоте ребенок  познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу». В детстве большое значение в воспитательном процессе имеют сказки подводящие детей к понятиям добра и зла, правды и лжи дружбы и предательства. Восприятие этих природоохранных действий усилиться, если дети познакомятся с ними через сказки – спектакли. Слова, произнесенные героем такой сказки останутся в памяти на всю жизнь.

1-й ведущий: 

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

2-й ведущий:

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,

3-й ведущий:

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить

1-й ведущий:

Рек, морей у нас не мало
Без конца и без начала
Только вот на этот раз
Не о них пойдет рассказ.

2-й ведущий:

Он в земле живет
И бежит и бьет
Чистый да свежий –
И никто в земле сырой
Его не удержит
Вот такой он озорник
Как зовут его? ... Родник!

Родник:

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня!

3-й ведущий: Наша земля богата родниками...по разным данным на территории Воронежской области насчитывается до 2 тысяч Родников!!!

1-й ведущий: Родниковая вода чистая, холодная, прозрачная, святая, вкусная, свежая. 25 июля, в Проклов день отмечают день рождения всех родников.
Родник и напоит и в жару освежит и сил прибавит, но иногда бывает и так...

Сказка

4 -й ведущий:

Жил в лесу  родничок
Чистая волна
Словно чей то кулачок
Звонко бил со дна
Он журчал и веселил
Весь лесной народ
И водицей угощал,
Кто к нему придет!

5 й ведущий: Но однажды к Родничку пришло Зло... Дикая свинья, наевшись  желудей,  улеглась спать в тени ветвей дуба.... Да только птицы на беду расщебетались, отведав родниковой воды...

Свинья:

Это что за тара-рам?!
Утро ль, день... все шум  да гам…
Не дает никак покоя население лесное...
Виноват во всем родник
Балагур и озорник...
Если бы родник убрать
То то будет благодать...

6-й ведущий: Закидала свинья родник грязью, камнями… мусором и отправилась спать довольная собой!

4-й ведущий: Только голод не тетка... Прошел  год,  вспомнила свинья про сладкие желуди,да и вернулась на старое местечко... Только вот угоститься было нечем...

Свинья:

Дуб могучий богатырь…
Вырос ты и ввысь.. и в ширь...
Отчего среди ветвей не найду я желудей?!
Ведь все лето я мечтала,
Что накормишь до отвала...

Дуб:

Ты свинья меня не трожь..
Был когда то я пригож
Весело качал ветвями
Был усыпан желудями
А сегодня я грущу
И тебя не угощу...

Свинья:

Ты, скажи, дуб, в чем причина?!
Извела тебя кручина?

Дуб:

Речка не дает напиться...
Так, с чего мне веселиться?!
Пересохла, обмелела...
Кабы... ты помочь сумела?!...
Ведь без речкиной воды
не видать тебе еды...

5-й ведущий: Побежала свинья к речке ...

Свинья:

Речка, реченька, река...
Широка и глубока...
Отчего река-девица...
Дубу не даешь напиться?!...

Речка:

Прежде чем кричать, свинья...
Посмотри-ка на меня...
Да смени ты гнев на милость...
Видишь, как я изменилась
Ни быстрины, ни порогов
И воды совсем немного
А ведь помнишь, как бывало
Все луга я заливала
Что встречались на пути
Ни проехать, ни пройти
Воду мне давал родник
Балагур и озорник
А теперь такое дело
Он исчез, я обмелела....

6-й ведущий: Поняла тут свинья, какую ошибку она совершила. Освободила она родничок  от мусора и тот снова зазвенел, зазывая к себе друзей! И наполнил водой он реку! И напоила она дуб! И зазеленел могучий дуб и созрели на нем желуди!!!
Правда говорят... не плюй в колодец,пригодится –воды напиться.

4-й ведущий: Пусть на Земле не умирают родники!

5-й ведущий: Пусть стороной обходит их беда!

6-й ведущий: Пусть чистой остается в них навеки!

Вместе: Студеная и вкусная вода!

Звучит песня.«Живи родник». В. Добрынин, В. Дюков.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа :: Информационные технологии на уроках информатики :: Интегрированный урок по предмету "Социально-бытовая ориентировка" с элементами коррекционо-развивающего занятия :: Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Виды пассажирских вагонов" :: Создание макросов в текстовом редакторе :: Дом призраков ( Ghost House ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол SCANDIC B1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD