Экологическая сказка в стихах "Свинья и родник" : Экология

Проблема взаимоотношений человека с природой имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологическое образование включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о природе. Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности.  В.А.Сухомлинский писал: «…Сказка неотделима от красоты… Благодаря красоте ребенок  познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу». В детстве большое значение в воспитательном процессе имеют сказки подводящие детей к понятиям добра и зла, правды и лжи дружбы и предательства. Восприятие этих природоохранных действий усилиться, если дети познакомятся с ними через сказки – спектакли. Слова, произнесенные героем такой сказки останутся в памяти на всю жизнь.

1-й ведущий: 

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

2-й ведущий:

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,

3-й ведущий:

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить

1-й ведущий:

Рек, морей у нас не мало
Без конца и без начала
Только вот на этот раз
Не о них пойдет рассказ.

2-й ведущий:

Он в земле живет
И бежит и бьет
Чистый да свежий –
И никто в земле сырой
Его не удержит
Вот такой он озорник
Как зовут его? ... Родник!

Родник:

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
И вы по этой песенке
Узнаете меня!

3-й ведущий: Наша земля богата родниками...по разным данным на территории Воронежской области насчитывается до 2 тысяч Родников!!!

1-й ведущий: Родниковая вода чистая, холодная, прозрачная, святая, вкусная, свежая. 25 июля, в Проклов день отмечают день рождения всех родников.
Родник и напоит и в жару освежит и сил прибавит, но иногда бывает и так...

Сказка

4 -й ведущий:

Жил в лесу  родничок
Чистая волна
Словно чей то кулачок
Звонко бил со дна
Он журчал и веселил
Весь лесной народ
И водицей угощал,
Кто к нему придет!

5 й ведущий: Но однажды к Родничку пришло Зло... Дикая свинья, наевшись  желудей,  улеглась спать в тени ветвей дуба.... Да только птицы на беду расщебетались, отведав родниковой воды...

Свинья:

Это что за тара-рам?!
Утро ль, день... все шум  да гам…
Не дает никак покоя население лесное...
Виноват во всем родник
Балагур и озорник...
Если бы родник убрать
То то будет благодать...

6-й ведущий: Закидала свинья родник грязью, камнями… мусором и отправилась спать довольная собой!

4-й ведущий: Только голод не тетка... Прошел  год,  вспомнила свинья про сладкие желуди,да и вернулась на старое местечко... Только вот угоститься было нечем...

Свинья:

Дуб могучий богатырь…
Вырос ты и ввысь.. и в ширь...
Отчего среди ветвей не найду я желудей?!
Ведь все лето я мечтала,
Что накормишь до отвала...

Дуб:

Ты свинья меня не трожь..
Был когда то я пригож
Весело качал ветвями
Был усыпан желудями
А сегодня я грущу
И тебя не угощу...

Свинья:

Ты, скажи, дуб, в чем причина?!
Извела тебя кручина?

Дуб:

Речка не дает напиться...
Так, с чего мне веселиться?!
Пересохла, обмелела...
Кабы... ты помочь сумела?!...
Ведь без речкиной воды
не видать тебе еды...

5-й ведущий: Побежала свинья к речке ...

Свинья:

Речка, реченька, река...
Широка и глубока...
Отчего река-девица...
Дубу не даешь напиться?!...

Речка:

Прежде чем кричать, свинья...
Посмотри-ка на меня...
Да смени ты гнев на милость...
Видишь, как я изменилась
Ни быстрины, ни порогов
И воды совсем немного
А ведь помнишь, как бывало
Все луга я заливала
Что встречались на пути
Ни проехать, ни пройти
Воду мне давал родник
Балагур и озорник
А теперь такое дело
Он исчез, я обмелела....

6-й ведущий: Поняла тут свинья, какую ошибку она совершила. Освободила она родничок  от мусора и тот снова зазвенел, зазывая к себе друзей! И наполнил водой он реку! И напоила она дуб! И зазеленел могучий дуб и созрели на нем желуди!!!
Правда говорят... не плюй в колодец,пригодится –воды напиться.

4-й ведущий: Пусть на Земле не умирают родники!

5-й ведущий: Пусть стороной обходит их беда!

6-й ведущий: Пусть чистой остается в них навеки!

Вместе: Студеная и вкусная вода!

Звучит песня.«Живи родник». В. Добрынин, В. Дюков.

Читать еще:


Новые материалы:

Валеокафе - одна из форм работы по здоровьесбереганию :: Разработка урока по физической культуре :: Спортивное развлечение "Зимушка-Зима — спортивная пора" :: Лыжная подготовка. 7-й класс :: Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Tetchair / Кресло компьютерное СН413 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD