Родителям и учителям: экология
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: экология

Урок по экологии

Предлагается программа элективного курса по экологии (всего 68 часов, 2 часа в неделю), для изучения в профильных классах средней общеобразовательной школы. Программа составлена, исходя из собственного опыта и опираясь на опыт работы ведущих учителей района и республики.

11 05 2017 19:15:21

Урок по экологии "Человек и природа"

Цель: выявить место и роль человека в природе, изучить последствия хозяйственной деятельности человека.

10 05 2017 6:10:38

Мир моих увлечений

Программа является руководством для работы кружка «Мир увлечений», знакомству и изучению комнатных, лекарственных, аквариумных и других растений, наиболее часто встречающихся в уголках живой природы, биологических и географических кабинетах школы.

09 05 2017 23:17:36

Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!"

Проблема экологии является актуальной и для нашего посёлка. Данное мероприятие направлено на формирование экологической культуры, экологических знаний учащихся. Дети не должны быть равнодушными к рассматриваемой проблеме, поэтому необходимо сначала вовлекать их в экологическую работу в масштабах посёлка.

08 05 2017 14:18:19

Технология коллективного обучения на уроках экологии. Рациональное природопользование и охрана экосистем Республики Башкортостан

Суть данной технологии можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого. Практика показывает, что начиная с первого курса некоторые функции преподавателя можно и нужно передать студентам, обеспечивая необходимую помощь и контроль. Поэтому суть КСО можно сформулировать по-иному: учит не только преподаватель, но и студенты учат друг друга.

07 05 2017 11:12:23

Экологическая ролевая игра "Земля – наш дом"

Данное мероприятие является важным в экологическом воспитании учащихся 5–7-х классов. В ролевой игре поднимаются проблемы загрязнения человеком окружающей среды, которые могут привести к гибели всего человечества. Дальнейшая судьба Земли и людей зависит от мировоззрения подрастающего поколения.

06 05 2017 19:16:32

Организация экологического образования

Статья посвящена описанию опыта организации экологического образования в школе. Определены принципиальные основы формирования и деятельности системы экологического образования, дана ее характеристика, раскрыто содержание основных элементов – урок, внеурочная работа, внеклассная работа. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко адаптируется к условиям любого общеобразовательного учреждения.

05 05 2017 10:44:40

Программа факультативного курса по экологии "Природоохранная деятельность"

Факультативный курс «Природоохранная деятельность» для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы является интегрированным, включая в себя знания из других отраслей науки (биологии, генетики, географии, философии, права), в педагогически целесообразной целостной системе. Курс «Природоохранная деятельность» состоит из четырех разделов. Изучение материала осуществляется последовательно от возникновения жизни на Земле до современной действительности и необходимости охраны природы.

04 05 2017 8:44:53

Проект ученического самоуправления "Живи, родник"

Проект ученического самоуправления "Живи родник" раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе. Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки "Берняжки", родника "Аксакал" и т.д.

03 05 2017 16:20:48

Ход урока "Статья DOC"

Урок в 3-м классе по теме "Экосистема" знакомит учащихся с животными и растениями болот, их "профессиями" в экосистеме, дает понятие о возникновении болот и значении их в жизни человека.

02 05 2017 20:39:48

Реферат по экологии

Человек успел за короткий срок сделать условия жизни на Земле невыносимыми. И только от него зависит, станет на Земле лучше или хуже. Серьезную проблему представляет выброс в воздух загрязняющих веществ автотранспортом. А сколько автомобилей сейчас мчится по Земле! В результате этого вторжения возникли острые экологические проблемы: истощение природных ресурсов, гибель ряда животных и растений. Все эти неблагоприятные изменения в окружающей среде воздействуют на здоровье человека.

01 05 2017 20:30:54

Авторская образовательная программа экологического клуба школьников

Экологическое воспитание и образование учащихся - одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. Экологическое воспитание и образование это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности граждан, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за её состояние.

30 04 2017 2:44:54

"Экологический турнир" (методическая разработка игры, посвященной Дню Земли)

Методическая разработка игры посвящена Дню Земли. Игра ориентирована на учащихся 5–11-х классов. Особенность организации игры заключается в том, что в командах участвуют разновозрастные дети, что способствует формированию коммуникативной культуры учащихся. Игра направлена на воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся, на формирование их личностного отношения к экологическим проблемам. Использование информационно-коммуникативных технологий при проведении игры позволяет представить материал более наглядно.

29 04 2017 15:42:11

Урок экологии с использованием ИКТ, 9-й класс. Экологическое состояние воздуха в школе № 30 города Абакана и ее окрестностях. Частичный анализ почвы около школы и на пришкольном участке

Итоговое занятие с использованием ИКТ по микробиологическому изучению микробов воздуха в некоторых участках школы № 30 города Абакана и ее окрестностях; анализ микробного содержания почвы и кислотности ее среды около школы и на пришкольном участке.

28 04 2017 4:22:20

Конспекты занятий из личного опыта по экологическому воспитанию

Конспекты интегрированных занятий из опыта работы к авторской программе "Юный эколог" по темам: "Удивительное рядом" и "Экологическая тревога" воспитателя-эколога Вашуриной Раисы Ивановны.

27 04 2017 9:46:22

Программа групповых занятий по экологии в начальной школе (2–4-й классы) "Экологические исследования"

Авторская программа представляет собой курс «Экологические исследования», основанный на методике А.И. Савенкова. Задачами курса являются: углубить и расширить представления в области экологии, формировать умения проводить самостоятельно исследования в области изучения окружающей среды. Программа учит детей понимать окружающий мир, что поможет им быть более успешными в старших классах.

26 04 2017 15:36:28

Конспект урока по экологии на тему "Современное состояние и охрана водных ресурсов"

Конспект урока по экологии "Современное состояние и охрана водных ресурсов". Урок экологии в 11-м классе. Основные формы работы на уроке: рассказ с элементами беседы, ролевая игра.

25 04 2017 2:58:13

Разработка урока "Экология офиса"

Данный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам углубить знания, полученные ранее при изучении тем "Экология офиса" и "Рациональная организация рабочего места секретаря". Урок способствует формированию понятия рациональной организации рабочего места, гармоничного жизненного и рабочего пространства; систематизации и углублению знаний студентов по экологической безопасности в офисе; установлению межпредметных связей с изучаемыми дисциплинами по делопроизводству.

24 04 2017 17:25:47

Международное экологическое право

Введение в школьный курс занятий по экологическому праву способствует формированию правовых основ охраны окружающей среды. Проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран или регионов. Они приобрели глобальный характер. Необходимость их решения в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей среды. Поэтому одной из задач социальной экологии является формирование понятия международного экологического права.

23 04 2017 13:59:58

Элективный курс "Окружающая среда и здоровье человека"

Элективный курс «Окружающая среда и здоровье человека» ставит своей целью развитие умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами исследования окружающей среды, самонаблюдением и пропагандой экологических и гигиенических знаний. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и охраны природы.

22 04 2017 8:51:38

Урок по предмету "Экология" с применением интерактивных методов обучения "Невидимые ниточки природы"

Экологический урок "Невидимые ниточки природы" проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету "Экология" при изучении тем "Пищевые цепи. Пищевые сети".

21 04 2017 3:44:58

Здоровье и образ жизни

Здоровье создается и поддерживается людьми. Чтобы прожить полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровый человек может потерять физическое, психическое и социальное благополучие, если окажется в зоне экологического бедствия.

20 04 2017 0:48:42

Урок на тему "Вода — основа жизни на Земле"

Цели: сформировать понятие о воде как веществе с уникальными физико-химическими свойствами, рассмотреть её значение для всего живого на Земле, развивать понятие о здоровом образе жизни и экологической безопасности, т.е. понятие культуры здоровья, воспитывать бережное отношение к водным запасам.

19 04 2017 21:31:25

Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования

Уроки курса «Основы экологии и природопользования» направлены на овладение учащимися конкретными навыками использования новых информационных технологий в решении различных задач экологии и природопользования. Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели «Пожар в лесу», которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).

17 04 2017 3:59:25

Программа элективного курса "Экология жилища человека"

Элективный курс расширяет знания учеников по предметам и учит применять полученные знания на практике.

16 04 2017 9:41:51

Урок на тему "Атмосферный воздух" при изучении раздела "Региональная экология"

В программе курса "Экология" для студентов 1-го курса Каменск-Уральского педагогического колледжа изучается раздел "Региональная экология", включающая такие темы, как "Природные условия и природные ресурсы региона", "Основные источники и степень загрязнения среды", "Влияние загрязнения природной среды". В ходе изучения темы "Основные источники и степень загрязнения среды" проводится занятие на тему "Атмосферный воздух" (2 часа). В статье приведен конспект занятия на тему "Атмосферный воздух", мультимедийная презентация занятия, задания для организации работы 5 групп в ходе занятия, отчёты групп с презентациями. Материал статьи может быть использован учителями экологии, биологии.

15 04 2017 18:46:50

Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах

Мероприятие "Весна и первоцветы в стихах, прозе, легендах" как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам: биологии, экологии, литературе, музыке.

14 04 2017 20:32:15

Урок "Район падения — Колпашево"

Представлен проблемный урок решение экологической ситуации на местном материале по теме "Район падения - Колпашево". Перед обучающимися ставится проблема: влияние ступеней на окружающую среду. Работать дети будут группами в форме "мозгового штурма" и пытаться на своем уровне решить данную проблему. Они учатся слушать друг друга, высказывать и защищать свое мнение.

13 04 2017 14:11:15

Театрализованное представление "Цветы"

Данное внеклассное занятие предлагается для использования при ведении факультативного курса "Экология в начальной школе". Предлагаемый материал воспитывает бережное отношение к цветам и природе в целом. Размышления учащихся от лица природных объектов несут большую смысловую нагрузку. Дети учатся чувствовать экологическую значимость милосердного отношения к природе.

12 04 2017 13:28:56

Программа дополнительного образования: "Экология России". 6—7-е классы

Программа предназначена для формирования у учащихся экологических понятий, знаний о закономерностях взаимоотношения природы и общества.

11 04 2017 3:35:40

Фенологические рассказы

Экологические сказки и фенологические рассказы рекомендуются воспитателям для уточнения со старшими дошкольниками их представлений и знаний о родной природе.

10 04 2017 2:36:28

Экологическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Что мы знаем о птицах"

Вашему вниманию предлагается ход урока на тему птиц.

09 04 2017 18:31:50

Отходы — в доходы, или Что несет мусорный ветер?

На уроке учащиеся выясняют причины образования огромного количества мусора, вопросы цивилизованной утилизации, пути возврата мусора в качестве вторичного сырья.

08 04 2017 1:28:30

"Человек и его здоровье". Валеология

Человеческое здоровье — вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных экологических проблем, стоящих перед человечеством. В настоящее время человечество живет в сложной экологической обстановке. Среда, в которой изначально жил человек, кардинально изменилось по составу, характеру, свойствам. Этот факт не может не отразиться на жизни человека. И эти проблемы человеческой жизни и здоровья продиктовали необходимость в возникновении новой, доселе незнакомой, науки "Экология". Основной задачей этой науки явилось изучение гармонических взаимоотношений человека и природы. В общем экология — это наука о структуре и функциях биосферы.

07 04 2017 15:35:30

Урок-семинар "Экологические проблемы г. Соликамска"

Семинар по экологическим проблемам г. Соликамска необходим для систематизации знаний учащихся об экологических проблемах и их решениях, развития коммуникативных способностей учащихся, умения творчески мыслить и обосновывать свою точку зрения.

06 04 2017 22:54:11

Научно-исследовательская работа по экологии "Определение состояния атмосферы"

Научно-исследовательская работа по экологии: «Определение состояния атмосферы». Материал этой научно-исследовательской работы может быть использован учителем в кружковой или в любой другой форме внеклассной работы, а так же на практических занятиях по экологии для исследования состояния воздушной среды любого населенного пункта.

05 04 2017 18:42:48

Экологизация предмета химии через исследовательскую деятельность

Наблюдая за поведением детей во время уроков и во внеурочное время, я заметила, что очень многие учащиеся имеют такие вредные привычки, как курение, неправильное использование жевательной резинки, у них недостаточная экологическая культура. Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о курении и культуре использования жвачки, о воздействии никотина и химических веществ, входящих в состав жевательной резинки на организм человека, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших школьников. В качестве примера хочу предложить исследовательские эколого-оздоровительные проекты «Нерезиновая «резина» и «Курить - здоровью вредить».

04 04 2017 13:34:21

Элективный курс "Основы экологии"

Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

03 04 2017 16:14:22

Литературно-экологическая гостиная "Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым"

Это мероприятие - совместная работа учителей литературы, биологии, музыки, изобразительного искусства, информатики, руководителя танцевального кружка, библиотекаря. Можно провести во время проведения эколого-валеологической недели. Материал позволяет открыть мир прекрасного: учит видеть красоту родной земли, знакомит с истоками, которые помогут любить свою землю, стремиться беречь и украшать ее.

02 04 2017 19:42:41

Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого"

Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.

01 04 2017 17:49:16

Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов)

Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.

31 03 2017 8:54:43

Тест "Умеешь ли ты охранять природу?"

Цель настоящего теста: расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды. Главная воспитательная задача: воспитание у школьников бережного, внимательного отношения к природе.

30 03 2017 17:41:14

Ток-шоу "Город — тоже экосистема"

Предложенное занятие имеет важное воспитательное значение. Оно посвящено проблеме экологии города. Это тема близка и учащимся, потому что все мы - горожане и каждый из нас на себе испытывает достоинства и недостатки городского образа жизни. Ток-шоу рассчитано на учащихся 7–11-х классов и имеет большое воспитательное значение. Как сказал Бернар Шоу: "... мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди".

29 03 2017 12:45:32

Вода для большого города

Занятие разработано с целью формирования представления у учащихся о водопотреблении и современном состоянии водной среды, а также об основных экологических проблемах, связанных с хозяйственным использованием источников пресной воды, и о рациональном водопользовании. Занятие разработано для учащихся 6–8-х классов, время проведения - 1,5 часа. Главным результатом проведенного занятия должно стать понимание учащимися вреда, наносимого хозяйственной деятельностью человека, и необходимости заботы об экологическом состоянии источников питьевой воды.

28 03 2017 22:27:57

Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа"

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

27 03 2017 8:24:52

Что мы знаем об аквариумных рыбах

Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.

26 03 2017 9:13:34

Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития

Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.

25 03 2017 3:42:59

Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы"

Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной нагрузки.

24 03 2017 9:27:13

Литературно-экологическая гостиная "Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым"

Это мероприятие - совместная работа учителей литературы, биологии, музыки, изобразительного искусства, информатики, руководителя танцевального кружка, библиотекаря. Можно провести во время проведения эколого-валеологической недели. Материал позволяет открыть мир прекрасного: учит видеть красоту родной земли, знакомит с истоками, которые помогут любить свою землю, стремиться беречь и украшать ее.

23 03 2017 14:17:46

Элективный курс "Основы экологии"

Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

22 03 2017 5:54:35

Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого"

Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.

21 03 2017 9:21:29

Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов)

Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.

20 03 2017 1:57:11

Ток-шоу "Город — тоже экосистема"

Предложенное занятие имеет важное воспитательное значение. Оно посвящено проблеме экологии города. Это тема близка и учащимся, потому что все мы - горожане и каждый из нас на себе испытывает достоинства и недостатки городского образа жизни. Ток-шоу рассчитано на учащихся 7–11-х классов и имеет большое воспитательное значение. Как сказал Бернар Шоу: "... мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди".

19 03 2017 3:33:46

Тест "Умеешь ли ты охранять природу?"

Цель настоящего теста: расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды. Главная воспитательная задача: воспитание у школьников бережного, внимательного отношения к природе.

18 03 2017 13:30:14

Вода для большого города

Занятие разработано с целью формирования представления у учащихся о водопотреблении и современном состоянии водной среды, а также об основных экологических проблемах, связанных с хозяйственным использованием источников пресной воды, и о рациональном водопользовании. Занятие разработано для учащихся 6–8-х классов, время проведения - 1,5 часа. Главным результатом проведенного занятия должно стать понимание учащимися вреда, наносимого хозяйственной деятельностью человека, и необходимости заботы об экологическом состоянии источников питьевой воды.

17 03 2017 12:47:29

Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа"

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

16 03 2017 8:16:33

Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития

Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.

15 03 2017 20:24:16

Что мы знаем об аквариумных рыбах

Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.

14 03 2017 20:43:34

Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы"

Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной нагрузки.

13 03 2017 22:24:42

Литературно-экологическая гостиная "Открываю мир, обращаюсь к истокам, расту здоровым"

Это мероприятие - совместная работа учителей литературы, биологии, музыки, изобразительного искусства, информатики, руководителя танцевального кружка, библиотекаря. Можно провести во время проведения эколого-валеологической недели. Материал позволяет открыть мир прекрасного: учит видеть красоту родной земли, знакомит с истоками, которые помогут любить свою землю, стремиться беречь и украшать ее.

12 03 2017 15:36:36

Элективный курс "Основы экологии"

Целью элективного курса по экологии является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта, взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.

11 03 2017 3:55:48

Тест "Умеешь ли ты охранять природу?"

Цель настоящего теста: расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды. Главная воспитательная задача: воспитание у школьников бережного, внимательного отношения к природе.

10 03 2017 12:58:46

Программа элективного курса "Домашняя экология" (для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов)

Программа охватывает часть практического изучения экологических проблем в быту. Основное место в программе занимают проблемы экобезопасности. Главная идея - экологические проблемы повсеместны, они стоят перед каждым из нас.

09 03 2017 13:14:19

Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого"

Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.

08 03 2017 7:43:40

Ток-шоу "Город — тоже экосистема"

Предложенное занятие имеет важное воспитательное значение. Оно посвящено проблеме экологии города. Это тема близка и учащимся, потому что все мы - горожане и каждый из нас на себе испытывает достоинства и недостатки городского образа жизни. Ток-шоу рассчитано на учащихся 7–11-х классов и имеет большое воспитательное значение. Как сказал Бернар Шоу: "... мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди".

07 03 2017 9:19:28

Вода для большого города

Занятие разработано с целью формирования представления у учащихся о водопотреблении и современном состоянии водной среды, а также об основных экологических проблемах, связанных с хозяйственным использованием источников пресной воды, и о рациональном водопользовании. Занятие разработано для учащихся 6–8-х классов, время проведения - 1,5 часа. Главным результатом проведенного занятия должно стать понимание учащимися вреда, наносимого хозяйственной деятельностью человека, и необходимости заботы об экологическом состоянии источников питьевой воды.

06 03 2017 18:37:35

Экспериментальная программа нравственно-экологического воспитания "Я и природа"

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе развития общества вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Считаю, что экологическое воспитание, являясь неотъемлемой составной частью нравственного воспитания, в наше время должно занимать приоритетное положение. Таким образом, под экологическим воспитанием я понимаю единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Дети, получившие определённые экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки как в нашем крае, так и во всей стране в целом. В связи с этим одной из важнейших задач своей воспитательной работы ставлю задачу воспитания экологической культуры и ответственности детей.

05 03 2017 5:30:49

Что мы знаем об аквариумных рыбах

Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.

04 03 2017 8:23:32

Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития

Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.

03 03 2017 20:19:47

Научно-исследовательская работа по экологии: "Определение состояния атмосферы"

Материал этой научно-исследовательской работы может быть использован учителем в кружковой или в любой другой форме внеклассной работы, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния воздушной среды любого населенного пункта.

02 03 2017 11:51:24

Открытый урок по теме: "Влияние электроэнергетики на окружающую среду"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздействии энергетики на окружающую природную среду; выявить сформированость умений учащихся составлять экологический прогноз, самостоятельно прорабатывать источники информации, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки работы с ПК.

01 03 2017 0:59:20

Школьный экологический лагерь как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников

Программа профильного эколагеря "Живая природа" носит характер научно-исследовательского. Проводится в сотрудничестве с ООПТ. Цель лагеря: формирование научно-исследовательского интереса к природе, активный полезный отдых на природе с элементами обучения. Процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальный разбор объекта или предмета исследований (теория); практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе (практика).

28 02 2017 18:35:18

Тема: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности")

Урок показывает взаимосвязь глобальных проблем, их отличие от иных проблем человека. Акцентирует внимание на значении и роли общественных институтов в их решении.

27 02 2017 12:14:22

Тема урока: "Экологическая экспертиза продуктов питания". 8-й класс

Урок направлен на реализацию задачи современного образования - научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. При подготовке к уроку используется исследовательский метод обучения.

26 02 2017 17:28:55

Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании

Необходимость экологического обучения и воспитания детей сейчас не вызывает сомнений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

25 02 2017 7:48:15

Задачи к школьному курсу "Экология"

При проведении уроков по экологии я столкнулась с проблемой отсутствия задачника по экологии. В данной работе я представляю подборку задач к трем темам из школьного курса экологии "Соответствие между организмами и средой обитания", "Динамика популяций", "Типы экологических взаимодействий". Предложенные задачи позволяют учащимся на конкретных примерах закреплять полученные знания по пройденным темам.

24 02 2017 16:37:43

Экологический брифинг "Взаимосвязь живых организмов"

Внеклассное мероприятие проводится в виде экологического брифинга в 6–7-х классах. Для знакомства учащихся с взаимоотношениями живых организмов в окружающей среде на примере животных и растений, формированию взглядов культурной личности, способной разумно мыслить по сбережению окружающей нас природы.

23 02 2017 4:49:14

Урок-зачет по теме "Сообщество"

Предлагаемая форма урока позволяет более глубоко провести проверку и коррекцию знаний по разделу "Сообщество". Задания разного уровня сложности и содержания выявляют недочеты и пробелы в знаниях ребят.

22 02 2017 23:17:27

"Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии"

Урок по экологии в 10-м классе на тему "Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии". Целью данного урока является знакомство учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитание чувства бережного отношения к представителям флоры и фауны. Данный урок дает характеристику типов лесов Мордовии, их состояния, значение растительного и животного мира леса для природы и жизни человека. Дана характеристика редких растений и животных лесов Мордовии.

21 02 2017 10:10:36

Письмо из песчаной страны

Систематические наблюдения за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей: развивают нравственные, эстетические чувства, уточняют представление, развивают речь, закрепляют практические навыки правильного взаимодействия с природой. Кроме того, через непосредственное общение с природой у детей формируется устойчивый познавательный интерес к ней. В результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно, без побуждения и руководства воспитателя.

20 02 2017 4:34:28

Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Задачи и цели урока: дать полное представление о глобальных проблемах современности; предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения о путях и вариантах решения глобальных проблем; активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся; раскрыть понятие "глобальные проблемы".

19 02 2017 11:35:27

Практическая работа по теме: "Экологическое аудирование объекта учениками"

Экологическое аудирование школьниками - это новое направление практической работы. Именно на конкретных примерах показывается воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Оно позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близрасположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.

18 02 2017 16:25:53

Урок экологии в 5-м классе (региональный компонент) по теме "Свет как абиотический фактор"

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Без солнечного света жизнь на Земле была бы невозможна. Организмы, населяющие разные среды, используют свет для своей жизнедеятельности. Энергия Солнца обеспечивает процесс фотосинтеза у растений. Приходящие на Землю солнечные лучи создают для её обитателей световой режим.

17 02 2017 20:50:57

Профессии разные важны, профессии разные нужны

Вашему вниманию представлена программа предпрофильного обучения. Я надеюсь, она будет интересна всем педагогам дополнительного образования и всем взрослым, вовлечённым в учебно-образовательный процесс. Юность – это переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Именно в этом возрасте укрепляются широкие социальные мотивы школьника и рождаются новые мотивы профессионального и жизненного самоопределения. На базе эколого-биологической станции, которая является структурным подразделением центра дополнительного образования детей, была разработана программа допрофессиональной подготовки старшеклассников.

16 02 2017 2:36:26

Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся "Современные проблемы экологии". 9-й класс

Проблема ухудшения состояния окружающей нас среды настолько актуальна и социально значима, что в условиях предпрофильной подготовки школьников может послужить основой программы элективного курса. Цель программы – способствовать формированию у учащихся экологического мышления и культуры на основе фактического и статистического материала, характеризующего современное состояние окружающей среды и масштаб влияния на неё человека как в целом на планете, так и в местном регионе.

15 02 2017 0:52:14

Экологически ориентированная учебно-исследловательская работа учащихся

В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.

14 02 2017 2:36:41

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по экологии

Одной из форм работы с учащимися по экологии является организация научно-исследовательской деятельности школьников, которая способствует развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, профессиональному самоопределению ребенка. Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка основам познания мира, нужна долгая, кропотливая работа, построенная на сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Главная задача учителя - не просто передать знания ученику, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно-исследовательской деятельности школьников.

13 02 2017 18:46:31

"Строительство Экополиса" – первый опыт решения экологической проблемы

Первоначально проанализировав все достоинства метода проекта и уже после его применения на занятиях стало понятно, что он имеет большое образовательное и воспитательное значение. Помимо реализации воспитательных целей, направленных на бережное отношение к окружающему миру, метод проектов создает условия развития самостоятельности студентов, учит нестандартно мыслить, обобщать и систематизировать изученный материал и оформлять его в нетрадиционной форме, что очень важно для формирования личности нового типа.

12 02 2017 20:45:39

Практика лихеноиндикации в школьном экологическом мониторинге

Качество среды можно оценивать по объектам, испытывающим на себе влияние факторов этой среды. Лишайники – симбиотические организмы, которые обладают высокой чувствительностью по отношению к загрязняющим воздушную среду веществам. Для школьного экологического мониторинга очень удобны эпифитные лишайники, так как они доступны для изучения практически в любое время года.

11 02 2017 5:17:39

Информационные технологии на уроках экологии

Учитель представляет урок с применением ИКТ в 10-м классе по экологии. Тема урока – "Экологические проблемы поселка Хребтового". Данный урок актуален и современен: учащиеся должны знать и понимать экологические проблемы малой Родины. Цель урока: научить учащихся видеть и понимать экологические проблемы поселка Хребтового и находить пути решения этих проблем. Урок предусматривает интеграцию нескольких учебных предметов: информатики, литературы, математики, экологии. Применение ИКТ позволит учащимся наглядно, образно увидеть проблемы поселка, эффективно использовать учебное время для изучения нового материала. Лекция - презентация даст общее представление о проблемах нашей местности, который не прописан ни в одном из учебников экологии. Урок способствует воспитанию чувства ответственности за нашу малую Родину.

10 02 2017 18:26:14

Другие сборники материалов и примеров по теме Экология на нашем сайте:
Экология 1 :: Экология 2 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий :: Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ :: Путешествие по Зарубежной Европе :: Занятие географического кружка "Вокруг света" по теме "Край речной, озерный" :: В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию :: Призрачная нить ( Phantom Thread ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru