Информационные технологии на уроках экономики : Экономика

В современных условиях развития науки и техники значительно расширились возможности использования научно-технических достижений в сфере образования. Особенно большие возможности появились в связи с всеобщей компьютеризацией. Сегодня практически любая школа использует компьютеры в образовательном процессе. Появилась возможность и необходимость обобщения и распространения опыта использования компьютерных технологий в подготовке и проведении обычных уроков практически по всем предметам.

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по предмету “Рыночная экономика” с применением простейших компьютерных технологий. Для проведения уроков в предлагаемом мной варианте в школе необходим хотя бы один класс с компьютером и компьютерным проектором.

Тема урока: “Сущность и значение элементов рыночной экономики”.

В программе Power Point оформляю необходимое количество слайдов по данной теме урока. Проведение урока в такой форме имеет многие преимущества перед уроком простой традиционной формы.

Во первых – к каждому слайду, по необходимости, можно вернуться в любой момент.

Во вторых – в слайде текстом выделены те тезисы, которые являются главными по данному вопросу.

В третьих – текст, благодаря анимации, появляется в нужный момент. До появления текста – вывода можно с учащимися вести беседу, подводя их к данному выводу. Наличие текста на экране дает возможность всем учащимся грамотно сделать записи по конкретному вопросу.

В четвертых – слайд по данному вопросу дополняется какими-то рисунками, что обеспечивает наглядность и разнообразит обстановку на уроке.

В пятых – цветовое оформление акцентирует внимание учащихся и, более того, обеспечивает эстетическое воспитание учащихся.

В шестых – применение учителем программы Power Point обеспечивает возможность дать задание ученикам подготовить какой-либо вопрос в такой же программе. Перечислять достоинства и преимущества применения данной программы на уроке можно и дальше, в зависимости от возможностей конкретного компьютера и богатства фантазии учителя и учеников.

Конкретно по слайдам и ходу урока следующий комментарий. Слайд № 2 – тема урока. Слайд № 3 – план урока.

Слайд № 4 – цели урока; я считаю целесообразным ставить перед учащимися цели – чему мы должны научиться, что освоить на этом уроке.

Слайд № 5 – изучение первого вопроса темы урока. Предложенный мной вариант сначала выделяет определение понятия – механизм рыночной экономики. Более того, понятие дополняется схемой, которая позволяет учащимся увидеть этот механизм. (Свой взгляд на предложенный мной порядок элементов я раскрою ниже).

Слайд № 6 – характеристика элемента – производство и его значение в рыночной экономике. Слайд дополняется рисунками, показывающими многообразие результатов производства. Более подробно сущность, формы и структура производства изучаются на последующих уроках.

Слайды № 7 и 8 характеризуют обмен. Эти и последующие слайды дополнены рисунками для наглядности и активизации внимания учащихся.

Слайды № 9 и 10 характеризуют элемент рыночной экономики – распределение. При обсуждении данного вопроса обращаю внимание учащихся на возможность большого количества посредников, но, в конечном итоге, выгодность для покупателя – потребителя покупки товара.

Слайды № 11-15 обеспечивают возможность рассмотреть на уроке важный элемент рыночной экономики – потребление. Акцентируется внимание на том, что по мере удовлетворения потребностей, они либо возникают вновь, либо даже возрастают, что вызывает необходимость восстановления исчезнувших в ходе потребления благ или создания новых, более совершенных.

В результате этого обеспечивается возможность логичного перехода к следующему элементу рыночной экономики – производство и взаимосвязи этих двух важнейших элементов. Слайды № 16 – 17.

Обращая внимание учащихся на взаимосвязь потребления с производством, необходимо выделить мысль о том, что эта взаимосвязь обеспечивает прогрессивное развитие общества в создании различных благ, а значит, и в расширении потребностей человека (слайд № 17).

 

При закреплении материала на уроке можно использовать слайды № 18 и 19. Можно при закреплении применить и другие формы или вопросы.

Слайд № 20 необходим для того, чтобы еще раз продемонстрировать действие механизма рыночной экономики при закреплении материала.

Слайд № 21 – это задание на дом, что также может быть использовано учителем в различных вариантах.

Приложение
(компьютерная презентация без иллюстраций, поскольку в соответствии с Положением объем приложений не должен превышать 200 Кб)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок с применением ММП по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов". 7-й класс :: Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс :: Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе :: Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике :: Тема урока "Средняя линия треугольника" :: The Force (), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Дана / Обувница Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD