Информационные технологии на уроках экономики : Экономика

В современных условиях развития науки и техники значительно расширились возможности использования научно-технических достижений в сфере образования. Особенно большие возможности появились в связи с всеобщей компьютеризацией. Сегодня практически любая школа использует компьютеры в образовательном процессе. Появилась возможность и необходимость обобщения и распространения опыта использования компьютерных технологий в подготовке и проведении обычных уроков практически по всем предметам.

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по предмету “Рыночная экономика” с применением простейших компьютерных технологий. Для проведения уроков в предлагаемом мной варианте в школе необходим хотя бы один класс с компьютером и компьютерным проектором.

Тема урока: “Сущность и значение элементов рыночной экономики”.

В программе Power Point оформляю необходимое количество слайдов по данной теме урока. Проведение урока в такой форме имеет многие преимущества перед уроком простой традиционной формы.

Во первых – к каждому слайду, по необходимости, можно вернуться в любой момент.

Во вторых – в слайде текстом выделены те тезисы, которые являются главными по данному вопросу.

В третьих – текст, благодаря анимации, появляется в нужный момент. До появления текста – вывода можно с учащимися вести беседу, подводя их к данному выводу. Наличие текста на экране дает возможность всем учащимся грамотно сделать записи по конкретному вопросу.

В четвертых – слайд по данному вопросу дополняется какими-то рисунками, что обеспечивает наглядность и разнообразит обстановку на уроке.

В пятых – цветовое оформление акцентирует внимание учащихся и, более того, обеспечивает эстетическое воспитание учащихся.

В шестых – применение учителем программы Power Point обеспечивает возможность дать задание ученикам подготовить какой-либо вопрос в такой же программе. Перечислять достоинства и преимущества применения данной программы на уроке можно и дальше, в зависимости от возможностей конкретного компьютера и богатства фантазии учителя и учеников.

Конкретно по слайдам и ходу урока следующий комментарий. Слайд № 2 – тема урока. Слайд № 3 – план урока.

Слайд № 4 – цели урока; я считаю целесообразным ставить перед учащимися цели – чему мы должны научиться, что освоить на этом уроке.

Слайд № 5 – изучение первого вопроса темы урока. Предложенный мной вариант сначала выделяет определение понятия – механизм рыночной экономики. Более того, понятие дополняется схемой, которая позволяет учащимся увидеть этот механизм. (Свой взгляд на предложенный мной порядок элементов я раскрою ниже).

Слайд № 6 – характеристика элемента – производство и его значение в рыночной экономике. Слайд дополняется рисунками, показывающими многообразие результатов производства. Более подробно сущность, формы и структура производства изучаются на последующих уроках.

Слайды № 7 и 8 характеризуют обмен. Эти и последующие слайды дополнены рисунками для наглядности и активизации внимания учащихся.

Слайды № 9 и 10 характеризуют элемент рыночной экономики – распределение. При обсуждении данного вопроса обращаю внимание учащихся на возможность большого количества посредников, но, в конечном итоге, выгодность для покупателя – потребителя покупки товара.

Слайды № 11-15 обеспечивают возможность рассмотреть на уроке важный элемент рыночной экономики – потребление. Акцентируется внимание на том, что по мере удовлетворения потребностей, они либо возникают вновь, либо даже возрастают, что вызывает необходимость восстановления исчезнувших в ходе потребления благ или создания новых, более совершенных.

В результате этого обеспечивается возможность логичного перехода к следующему элементу рыночной экономики – производство и взаимосвязи этих двух важнейших элементов. Слайды № 16 – 17.

Обращая внимание учащихся на взаимосвязь потребления с производством, необходимо выделить мысль о том, что эта взаимосвязь обеспечивает прогрессивное развитие общества в создании различных благ, а значит, и в расширении потребностей человека (слайд № 17).

 

При закреплении материала на уроке можно использовать слайды № 18 и 19. Можно при закреплении применить и другие формы или вопросы.

Слайд № 20 необходим для того, чтобы еще раз продемонстрировать действие механизма рыночной экономики при закреплении материала.

Слайд № 21 – это задание на дом, что также может быть использовано учителем в различных вариантах.

Приложение
(компьютерная презентация без иллюстраций, поскольку в соответствии с Положением объем приложений не должен превышать 200 Кб)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" :: Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс :: Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания "Подпевание и пение" :: Развитие выразительной и диалогической речи через театрализованную деятельность ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс :: Институт Роузвуд ( The Institute ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Мебелик / Вешалка-стойка В 31Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Низкокалорийные продукты для похудения из простых продуктов

Т О П-20 низкокалорийных продуктов для похудения Все, кто когда-нибудь, задумывался о диете и правильном питании. Особенно часто женщины интересуются, а можно ли...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно заниматься на степпере чтобы похудеть

Упражнения на степпере: как правильно заниматься, чтобы похудеть, видео Спорт всегда является основным направлением во всех схемах снижения лишнего веса. Если...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD