Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?" : Экономика

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России, требуют существенных изменений в экономическом образовании молодежи. При переходе к рынку изменились требования, предъявляемые к будущим специалистам и, в первую очередь, требуется совершенствовать экономическую подготовку молодежи.

Поэтому перед педагогическим коллективом учреждения среднего профессионального образования стоит задача такой организации педагогического процесса, который позволил бы сформировать у выпускника: профессиональную компетентность, развитое экономическое сознание, способность к самостоятельным решениям, творческую активность и ответственность за выполненную работу, способность к достойному нравственному выбору в разных ситуациях экономической деятельности.

В экономическом образовании студентов нашего техникума используются разнообразные формы и методы: лекции, беседы, экскурсии, лабораторно-практические занятия.

Практика показывает, что традиционные формы занятий для подготовки специалистов нового типа недостаточно эффективны. Необходимо, чтобы на занятиях по экономическим дисциплинам студенты не просто прослушали лекцию по теме, а приняли активное участие в обсуждении и анализе той или иной ситуации. Мы считаем, что в обучении должны широко применяться активные формы обучения, например, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. Именно от выбранных форм занятий и методов обучение зависит достижение поставленных целей. Традиционно в техникуме проводится декада экономических дисциплин, в рамках которой проходят и внеаудиторные мероприятия.

Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсах. Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии и предметам экономического цикла, дает возможность проявить свое творчество и знания, способствует развитию коммуникативных качеств студентов и ответственности за свои действия.

Конкурс "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ НАЛОГОВ?"

Конкурс является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплину “Налоги и налогообложение”. Конкурс способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов.

ЦЕЛИ КОНКУРСА

Основными целями конкурса являются:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

Для проведения конкурса создается оргкомитет. Конкурс проводится в два этапа:

I этап - заочный. Этот этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий .

II этап - очный. Тема "Знаю ли я налоги?"

Отбор конкурсных работ осуществляет жюри. Победители конкурса определяются решением жюри. Победители награждаются дипломами и денежной премией:

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются студенты специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет” средних специальных учебных заведений.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Первый этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий. Студентам предлагается высказать свое мнение по поставленным вопросам, привести аргументы или представить себя на месте того или иного лица.

Форма работ: рассказ, исследование, эссе, плакаты, листовки, иллюстрации. Вопросы творческого задания приведены в приложении.

Второй этап конкурса проводится в форме письменного тестирования.

Всем участникам выдаётся задание в виде теста по налогам (см. приложение). Задание выполняется в течение 30 минут и, оцениваются членами жюри. Для проведения письменного испытания используется формуляр, форма которого приведена ниже.

Фамилия___________________

Группа______

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Варианты ответов

A

                             

B

                             

C

                             

D

                             

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Представьте, что вы - президент страны, готовитесь принять указ о налогах. С кого и сколько вы собирали бы налогов? Объясните, для чего нужны налоги.
  2. Народная мудрость гласит: “Если ты хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу, а дай ему удочку и научи его эту рыбу ловить”. Как эту мудрость можно применить к состоянию российской экономики?
  3. Составьте портрет такого гражданина, каким бы вы хотели его видеть.
  4. Как вы понимаете высказывание Гераклита: “Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену”?
  5. Французский писатель Ж. Лакордер писал: “Свобода возможна лишь в той стране, где право господствует над страстями”. Как вы понимаете эти слова?
  6. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?
  7. Можно ли собирать налоги с граждан и организаций, не опираясь на закон?
  8. Почему люди не любят платить налоги?
  9. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?
  10. Составьте краткое описание плаката, призывающего платить налоги, и придумайте к нему текст.

ТЕСТ:

На каждый вопрос выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

1. Налоги - это:

  1. добровольные пожертвования граждан в пользу государства для обеспечения общественных благ;
  2. обязательные выплаты в пользу государства;
  3. ежегодные платежи.

2. К функциям государства, выполняемым за счет сбора налогов, относится:

  1. перераспределение доходов граждан;
  2. перераспределение ресурсов в интересах общества в целом;
  3. верно все вышеперечисленное.

3. Налог на добавленную стоимость - это пример:

  1. акциза;
  2. косвенного налога:
  3. прямого налога.

4. В России действуют следующие ставки НДС:

  1. нулевая ставка, 10% и 18%;
  2. 10% и 18%;
  3. 18%;
  4. Другой набор ставок.

5. Основные права каждого российского налогоплательщика - это:

  1. право на информацию о налоговом законодательстве;
  2. право на неуплату налога в случае двойного налогообложения;
  3. право оспаривать ставки налогов;
  4. верно все вышеперечисленное.

6. Налогоплательщик имеет право:

  1. предоставлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов;
  2. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  3. получать копии отчета налоговой проверки и требования об уплате налогов;
  4. верно все вышеперечисленное.

7. Найдите неверное высказывание.

  1. плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики;
  2. налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично;
  3. налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях через доверенных лиц;
  4. налоговый орган вправе в бесспорном порядке взыскать с организации-недоимщика недоимку по налогу в любое время.

8. Найдите неверное высказывание.

  1. теневая экономика - сфера деятельности, доходы от которой скрываются от налогообложения;
  2. “серый бизнес” - это легальный бизнес, в котором часть доходов скрывается от налогообложения;
  3. “черный бизнес” - нелегальный бизнес;
  4. “белая зарплата” - это зарплата, получаемая “в конвертах”, скрываемая от налогообложения.

9. Целенаправленная плата государству за оказанные услуги - это:

  1. налог;
  2. пошлина;
  3. сбор;
  4. налогообразный платеж.

10. Налоговое планирование:

  1. это совокупность законных методов уменьшения налоговых платежей;
  2. является общепринятой мировой практикой;
  3. может применяться и в России;
  4. верно все вышеперечисленное.

11. Недоимка - это:

  1. задолженность по уплате налога;
  2. сумма любого долга;
  3. не снесенная в срок часть страховой суммы.

12. Выберите орган, который в РФ не вправе осуществлять налоговый контроль:

  1. налоговые органы;
  2. финансовые органы;
  3. таможенные органы;
  4. органы государственных внебюджетных фондов.

13. Выберите из ниже перечисленного то, что не относится к правам налогоплательщика:

  1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;
  2. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  3. встать на учет в налоговых органах;
  4. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством.

14. Заявление о поставке на учет организации подается в налоговый орган после государственной регистрации в течение:

  1. 10 дней;
  2. 30 дней;
  3. 20 дней;
  4. 2-х лет.

15. Укажите, какой из перечисленных ниже органов не является налоговым:

  1. Министерство РФ по налогам и сборам;
  2. прокуратура;
  3. таможенные органы;
  4. органы государственных внебюджетных фондов.
Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий ток-шоу для учащихся 7-9-х классов "Популярность" :: День именинника :: Конкурсная программа — КВН "Наша дружная семья" :: Исследовательская деятельность как средство воспитания творческой личности в условиях модернизации дополнительного образования на примере занятий краеведческого кружка "Росинка" :: Внеклассная работа по английскому языку на примере работы школьного кружка "Английский театр "Silver box" в МОУ СОШ № 3 г.Салехарда :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба прикроватная Эстетика 301.03 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD