Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика" : Экономика

Согласно закону Российской Федерации “Об образовании” освоение программ среднего ( полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

На основании положения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации форма проведения устных экзаменов по всем предметам может быть: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ научной концепции с практическим применением, исследовательского характера.

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждено приказом Минобразования России от 3.12. 1999г. № 1075. с дополнениями и изменениями, утвержденными приказами от 16.03. 2001г. № 1022.

По результату проведенного анкетирования на конец 2006г. начала 2007 год, среди будущих выпускников, есть ребята, которые выбрали форму аттестации по экономике - защита реферата комплексной работы частично - поискового характера.

Предложенные учителем тематика для работ являются популярными, занимательными при изучении детьми на уроках экономики, а также предполагается компетентное применение, использование теоретических знаний, умений на профессиональном этапе обучения.

Данная форма работы предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, анализ на основе экономических законов, теоретических сведений, изложение своей проведенной работы, используя выше сказанное и статистический материал, вывод и приложение на примере практических расчетов.

Тематика комплексной работы:

Предложенные темы работ предполагают свой вариант формулировки в зависимости от имеющего материала и цели поставленной работы.

Представленные работы: “Занятость и безработица на рынке труда в городе Муравленко.; Инфляция и последствия на примере города Муравленко” выполняли учащиеся 11 -го класса. Данная форма проведенного анализа являлась аттестацией учащихся профильного, социально- экономического, класса.

Как проводилась работа…

Показатели статистических данных на рассматриваемом рынке были заимствованы с сайта городского центра занятости, а также с публикаций отчета местной городской думы прожиточного минимума, прирост заработной платы, стоимость продуктовой корзины и т.д. Так же ребята встречались с представителями городской думы по вопросам: “Положение спроса и предложение на рынке труда; Инфляция и социальные трансферты”. На основе полученных данных, был посчитан индекса - дефлятор или уровень инфляции относительно базового года в сопоставлении показателями данных по Р.Ф. была построена шкала или кривая Филипса “Инфляция и уровень безработицы в городе Муравленко”. На основе практического подсчета координат, выполнен анализ проведенной работы.

Таким образом, ребята, которые работали над данным проектом, лично убедились в значимости и актуальности знаний в решении социально-экономических проблем как инфляция и безработица.

Отрывок работы: “Занятость и безработица на рынке труда в городе Муравленко”.

…важным принципом с позиций обеспечения занятости населения при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость, т.е. условие равновесия спроса и предложения труда с учетом уровня инфляции.

Существует несколько концепций, трактующих функции безработицы. В марксистской теории ее обычно связывают с процессом накопления капитала, при котором потребность в живом труде растет медленнее, чем в машинах и оборудовании. В западной экономической науке господствует точка зрения, согласно которой безработица в своей основе отражает экономическую целесообразность использования ресурсов, подобно тому, как, скажем, степень загрузки производственных мощностей отражает целесообразность и эффективность использования основного капитала.

Резюмируя вышесказанное можно констатировать, что безработица может быть вызвана различными причинами: спад в экономике (циклическая), природные факторы, структурные изменения (структурная, технологическая безработица), несовершенство информации на рынке труда (фрикционная). Все эти причины, а, следовательно, и соответствующие им виды безработица существуют и в России, причем в своих специфических проявлениях.

Начавшемуся под влиянием рыночных реформ стихийному процессу реструктуризации производства важно придать управляемый характер. Другими словами, государство должно стимулировать создание и преобразование рабочих мест (естественно, на новых принципах инвестирования) в жизнеобеспечивающих производствах, а также в наиболее развитых в технологическом отношении отраслях экономики. Предстоит усилить роль собственных источников финансирования инвестиций предприятий, то есть стимулировать проток децентрализованных средств (предпринимателей, населения, западных инвесторов и т.д.).

В настоящее время возникает необходимость активизации деятельности федеральных и региональных органов по прогнозированию, постоянному учету и анализу в территориальном и отраслевом разрезах потребностей предприятий, учреждений и организаций в квалифицированных рабочих и специалистах и созданию соответствующих условий для их подготовки.

Понимая неизбежность нарастания масштабов безработицы в России в условиях углубления экономических реформ, в ближайшие годы, видимо, следует ориентироваться на социально допустимые масштабы безработицы в размере 7-8%, определяемой как отношение числа лиц, ищущих работу, ко всей численности экономически активного населения. С учетом специфики российской экономики это ниже, чем в других странах, переходящих от плановой к рыночной экономике.

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики. Приложение 1

Отрывок работы: “Инфляция и последствия на примере города Муравленко”.

Инфляции – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок данной страны.

Процесс обесценивания денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги. Как правило, инфляция появляется, когда каналы денежного обращения переполняются избыточной денежной массой, но при этом товарная масса не увеличивается. Термин “ инфляция” впервые стали употреблять в Северной Америке в период Гражданской войны 1861 – 65 г. для обозначения процесса разводнения, разбухания бумажно-денежного обращения.

Инфляция относится к наиболее нежелательным экономическим явлениям главным образом потому, что будущие цены всех товаров становятся непредсказуемыми, что чрезвычайно затрудняет любые экономические расчеты. От инфляции всегда проигрывают люди, получающие постоянные доходы, и фирмы с длительным периодом производства.

Интенсивность инфляции измеряется при помощи показателя нормы инфляции, которой представляет собой среднегодовой темп прироста общего уровня цен на все конечные товары и услуги, поступающие на рынок.

Основными причинами инфляции выступают: а) возникновение и рост совокупного избыточного спроса; б) увеличение денежных издержек, которые несут фирмы, выпускающие товары и услуги; в) инфляционные ожидания, как фирм, так и домашних хозяйств.

Количественные изменения уровня цен определяет форма инфляции. Следует различать четыре основных вида инфляции: нормальную, умеренную, галопирующую и гиперинфляцию. Если нормальная инфляция оказывает в целом положительное влияние на развитие экономики, то гиперинфляция действует на нее разрушающие.

Доход заработной платы по городу Муравленко составляет на предприятиях производственной сферы – 25 666 рублей. Бюджетные предприятия города получают средний доход в размере – 17 158 рублей и прожиточного минимума на 2006 год равен 5 845 рублей.

Одним из свойств инфляции является непредсказуемость изменений темпа роста цен. Следствием этого становится повышение реальных доходов тех групп населении, у которых доходы повышаются в большей степени, чем фактическая норма инфляции, и снижение реальных доходов у тех групп населения, чьи доходы возрастают медленнее, чем норма инфляции. Это, в свою очередь, ведет к перераспределению национального дохода, которое является несправедливым и вызывает социальную напряженность в обществе.

Норма инфляции находится в тесном взаимодействии с уровнем безработицы. В краткосрочном периоде повышение нормы инфляции сопровождается снижением нормы безработицы и, напротив, если норма инфляции снижается, то норма безработицы растет. Это значит, что в условиях рыночной экономики общество поставлено перед альтернативой: соглашаться на рост безработицы при ослаблении инфляции или снижать уровень безработицы ценой усиления инфляции. Приложение 2

Данная форма работы предполагает единый порядок в оформления:

Раскрытие темы содержания работы структурировано. Планирование предполагает три составные части:

I - часть основа теории, изложение проблемы как анализ изучения.
II – часть работа над материалом, практические расчеты.
III – часть сопоставление полученных результатов показателями базового года.

Презентация работ выполняется в Power Point.

Желаю Вам удачи и успехов в предложенной работе!

Читать еще:


Новые материалы:

С чем нельзя смешивать алкоголь! :: Мусоросжигательный завод: почему его необходимо срочно закрыть, и почему этого никогда не сделают :: Про парня, победившего в конкурсе красавиц в Казахстане: как СМИ воруют наше внимание :: Нет, это не афроамериканская биатлонистка-снайперша в ЛДНР. :: Воздух востока Москвы снова отравлен. Чем и откуда? :: Заложники, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Мэрдэс / Стол компьютерный Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD