Мастер-класс: "Семейная экономика" : Экономика

Untitled Document

Цели:

Оборудование: схемы, таблицы, карточки, компьютеры, презентация (Приложение 3), таблицы в табличном процессоре Exsel. (Приложение 4)

Задачи: планирование и экономия финансовых, материальных средств и времени.

Тема урока: «Бюджет семьи» (идет показ презентации по ходу действия урока)

Цель: расширить содержание и объем понятий семейный бюджет.

Задачи:

Ход урока:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание?
Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д.
Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы.
Пример:
В одной из школ Санкт-Петербурга ученик открыл свою фирму и в свой выпускной вечер подарил школе набор мягкой мебели.
Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

  1. Составить бюджет школьника
    1. Класс делится на группы (семьи); (Приложение 1)
  2. Фронтальное повторение –
    Теоретические данные:
    Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись».
    Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Постоянные – расходы, которые можно осуществить в начале какого-либо периода, и они не изменятся к его концу.
Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы.
Циклические – покупка предметов различного срока пользования (мебель, бытовая техника материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Сезонные – связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка ягод и овощей впрок, закупка семян и удобрений и т. д.)
Непредвиденные – включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусств.

Рис. 4

Пояснения:
(к рис. 1)

  1. расходы равны доходам – бюджет сбалансированный;
  2. доходы превышают расходы – бюджет имеет дефицит;
  3. расходы превышают доходы – бюджет называется избыточным, профицит;

(к рис. 2)
Денежные доходы складываются из:
- заработной платы;
- пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат;
- доходов от предпринимательской деятельности;
- доходов от операции с личным имуществом и денежными накоплениями (проценты по банковским вкладам, доходы от ценных бумаг и т. д.)

(к рис. 4)
Натуральные доходы состоят в основном из материальных благ, получаемых на приусадебном участке, подарков, выигрышей и т.д.
Льготы получают некоторые категории населения, определенные государственными органами. Например, льготные проездные билеты для студентов, льготы по оплате коммунальных услуг, при покупке лекарств, льготные путевки и т. п.
( к заданию для экспертов)
Первичные потребности – (материальные)пища, одежда, жилье и т.п.
Духовные потребности – знания, приобщение к культурным ценностям, искусству.
Специфические потребности – потребность в здоровье.

2. После фронтального повторения и обобщения понятия «бюджет», его составляющих каждая семья получает карточку с исходными данными, в которой содержится следующая информация:

  1. Работа с группами.

    3. Создается группа экспертов. (Приложение 2)

  2. Итог урока:
    Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Справились ли мы с поставленной целью урока? Проставление оценок за урок. Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Элементы технологии "Достижение прогнозируемых результатов" на уроках окружающего мира в 4-м классе :: Урок литературного чтения (3-й класс) :: Сочинение по картинкам "Кормушка" :: Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Растения — часть живой природы" :: Урок математики по теме "Измерение объема" (4-й класс) :: Джуманджи: Зов джунглей ( Jumanji: Welcome to the Jungle ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Доменика 160х200 Модель 1203 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD