Социальный проект создания бизнес-инкубатора : Экономика

В своей педагогической практике при обучении экономике я часто  использую метод проектов. Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Используя информационные, игровые, исследовательские, творческие виды проектной деятельности  я и пытаюсь помочь моим ученикам построить прообразы будущей взрослой жизни в современной экономике.
Эффективное  дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности и одновременно формирования  личностных качеств  держится на  трёх   «китах»: самостоятельность, деятельность, результативность. Представляемый мною опыт  проектной деятельности старшеклассников показывает уровень самостоятельности и творчества: учащиеся самостоятельно выдвинули  разнообразные идеи  коммерческой деятельности. Особенный интерес при защите выдвинутых идей вызвали  такие: «Создание фирмы по благоустройству города» и «Предприятие по обшивке и перетяжке мебели». Первая тема по общему мнению участников своеобразного аукциона идей не приведёт к коммерческому успеху в силу низкой экологической культуры. Тем интереснее были контраргументы авторов выдвинутой идеи по отстаиванию её права на жизнь. Вторая из приведённых тем интересна была представленным опытом работы семейной фирмы  одного из родственников автора идеи.. Такие споры выявили необходимость  создания какой-то обучающей среды, некой инстанции, где бы ребята « обкатывали»  ситуации, спорные вопросы, просчитывали возможный результат,  развивали бы  их способности к осмыслению экономических событий и готовили  к самостоятельному принятию экономических решений.
В связи с этим я предложила учащимся 10-х классов разработать проекты «Мое собственное дело» и пути их реализации. Идеи учащихся представлены в проекте создания «Бизнес - инкубатора», который так же был разработан учащимися 10-х классов с целью поддержки начинающих молодых предпринимателей.

Проект создания  «Бизнес-инкубатора» включает: 

- цели и задачи
- модель бизнес-инкубатора
- стадии развития
- условия реализации проекта
- пути поддержки начинающих предпринимателей
- нормативно-правовую базу
- ожидаемые результаты.

Идеи учащихся 10-х классов для реализации в рамках работы бизнес-инкубатора:

в сфере коммерции:

- снабжение города спортивными товарами.  
- организация спортивного магазина – создание супермаркета на основе усиления конкуренции.
- создание (или реконструкция) сети книжных магазинов и аптечных киосков;

в сфере услуг:

- создание спортивно-развлекательного центра;
- создание фирмы по благоустройству города;
- фирма по оказанию транспортных услуг;
- мастерская по ремонту бытовой техники;
- прачечная;
- предприятие по обшивке и перетяжке мебели;
- теле-радиоателье.

Цели и миссия бизнес-инкубатора:

- создание наиболее благоприятных условий для стартового развития субъектов малого бизнеса
- активизация роли малого бизнеса в переходе экономики г. Салехарда на инновационный путь развития.

Задачи:

- отбор и экспертиза инновационных проектов;
- обеспечение разработчиков оснащенными рабочими местами, офисными услугами, профессиональными консультациями, опытно-экспериментальным оборудованием;
- обеспечение правовой защиты новаций;
- содействие разработчикам в создании опытных образцов новаций;
- информационная и консультативная поддержка малого бизнеса г. Салехарда.

Модель бизнес-инкубатора

Бизнес-инкубатор

Стадии развития:

Аналитическая стадия: группа разработчиков формулирует свою идею как с точки зрения технического обеспечения, так и с позиции бизнеса. Администрация бизнес-инкубатора оценивает уровень предлагаемых проектов и принимает решение об размещении или об отказе;

Организационная стадия: обучение (предоставление информационных и консультационных услуг с целью доведения идей до уровня бизнес-плана); заключения договора аренды на 3 месяца по льготной цене; оказания иного содействия для начала успешного развития бизнеса;

Стартовая стадия: начало практической работы, выпуска инновационной продукции.

- стадия зрелости:
ритмичное производство и наращивание сбыта продукции.

Условия реализации проекта

Льготное налогообложение:

- фирм – «бизнес-цыплят»
- предприятий, оказывающих помощь бизнес-инкубатору;

Ресурсное обеспечение:

- производственные площади: МУК г. Салехарда; (м.б. на базе предприятий, школ и т.д.)
- кадровое обеспечение: преподаватели МУК, школ города, успешно действующие предприниматели города;
- финансовые затраты: Комитет по молодежной политике;
- материально-техническое обеспечение: предприятия-шефы.

Пути поддержки начинающих предпринимателей

- представление площадей (производственных, под офис) в аренду, в том числе на льготных условиях;
-представление информационной, консультативной поддержки.

Нормативно-правовая база проекта

Предпринимательская  деятельность малых предприятий в России определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации (ст.26 «Дееспособность несовершеннолетних 14-18 лет»; ст.27 «Эмансипация») и двумя федеральными законами «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», принятым 14 июня 1995 г.; и Законом» Об упрощенной системе налогообложения, учета отчетности для субъектов малого предпринимательства», принятым в декабре 1995 г., а также Указами президента и нормативными актами Госналогслужбы, Министерства финансов и др.
В 1995 г. в России был создан Государственный комитет для реализации специальной программы поддержки малого предпринимательства.

Ожидаемые результаты:

  • Возможность использования энергии молодых в «мирных», созидающих целях.
  • Расширение прослойки экономически компетентных граждан.
  • Расширение сферы предоставляемых населению услуг.
  • Трудоустройство молодежи.
  • Расширение среднего класса.
Читать еще:


Новые материалы:

Литературная гостиная "А снег идет" :: Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп" :: Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 4-х классов. Своя игра "Родной край" :: "Части фигур" :: Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-707.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD