Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике : Экономика

Экономике ученик учится не час или два в неделю по расписанию, а постоянно, поэтому она способна оказать решающее влияние на формирование личности подростка, его социальную позицию. Элективным курсом “Семь Я” автор ставит задачу если не облегчить “вхождение” в предмет, то заинтересовать учеников, используя уже известные им сведения об основных ролях экономических агентов и их взаимодействии, систематизируя и расширяя их знания.

Предлагаемый курс предпрофильной подготовки не дублирует базовые курсы школьной экономики, а существенно развивает их практическую значимость и опирается на многочисленные и доступные учебные пособия.

Программа курса показывает значение важной социальной связки “Я – экономика”, т.е. что я, человек, могу дать экономике и, что экономика может дать мне. Дает возможность учащимся получить реальное представление о себе как представителе различных категорий экономической жизни общества, учит переносить теоретические знания в реальную действительность, причем делает это, активно используя практическую направленность курса.

Особенности курса

Вопрос

Ответ

1.На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки, способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности, помогает восполнить пробелы экономических знаний.

Использование личностно-ориентированных видов образовательной деятельности (игровые, проектные, информационные и др. современные образовательные технологии), необходимо помочь учащимся обрести уверенность в своих силах и способностях, создать “атмосферу успеха”.

Единицей управления является учебная ситуация “ученик – субъект учения”, преобладает рефлексивное управление.

Для чего я это делаю? Так ли я делаю? Правильно ли я сделал? Сумел ли я выразить себя?

2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? В базовом курсе доминирует знаниевой подход к экономическому образованию, когда на первое место выдвигается задача заучивания школьниками большого числа экономических терминов в ущерб формирования их функциональной грамотности и нравственной основы выбора. Данный курс является практико-ориентированным, приближен к реальным жизненным условиям.
3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала? От теории к практике.

От простого к сложному.

От общего к частному.

Опора на жизненный опыт учащихся, практическая направленность курса.

4.Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? 1) Установочный блок: “Будем знакомы”, “Я и моя семья”.

2) Практический блок: “Я ученик”, “Я покупатель”, “Я путешественник”, “Я предприниматель”, “Я налогоплательщик”.

3) Итоговый блок: “Я хочу работать”.

5. Сколько времени потребуется? 9 учебных часов в течение одной учебной четверти.
6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Раздаточный материал по темам, тестовые задания, периодические издания, фонд библиотеки, памятки для учащихся.
7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Групповая деятельность по созданию проекта.

Презентация проекта с использованием информационных технологий.

8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? Исследовательская деятельность.

Создание проекта

9. Какова доля самостоятельной работы учащихся? 70% (проведение социологических опросов, решение экономических задач математическими методами, проект, эссе, “мозговой штурм”, составление сметы, работа с различными текстовыми источниками)

 

10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? Входная диагностика, качество выполнения предлагаемых заданий, динамика интереса к данному курсу, выбор профиля обучения.
11. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? По посещаемости занятий, через рефлексию (технология “Острова”), выбор тем творческих работ.
12.Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? Эссе

Презентация проекта

Участие в творческих мероприятиях ОУ, города (по рекомендации)

ЦЕЛИ

Общие цели:

После усвоения данного курса учащиеся будут:

Иметь представление об:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Структура курса

Содержание курса и учебная деятельность

Ожидаемый образовательный результат курса:

  1. Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.
  2. Умение ставить простейшие исследовательские задачи и решать их.
  3. Умение переносить полученные теоретические знания в реальную действительность рыночной экономики.
  4. Умение находить, обрабатывать и представлять полученные результаты.
  5. Опыт работы в коллективе, проектирования, моделирования; систематизация знаний.
  6. Возможность обоснованного выбора профессиональной ориентации.
Читать еще:


Новые материалы:

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление. 2-й класс :: Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс :: Однородные члены предложения – разработка конспекта урока с использованием ИКТ :: Глагол. 3-й класс :: Праздник "День именинника" :: Между нами горы ( The Mountain Between Us ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / DG-Home / Банкетка Barrel Green DG-F-BT31 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD