Тема урока: "Происхождение, сущность и функции денег" : Экономика

Цель: сегодня мы повторим историю возникновения денег;

постараемся доказать сущность денег как всеобщего эквивалента;

еще раз поговорим о функциях денег, и выполним письменную проверочную работу.

НАЧНЕМ СО СКАЗКИ : Однажды шла Красная Шапочка к своей бабушке по темному при темному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных ее мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает Волк и вежливо говорит Красной Шапочке: “ Отдай мне пирожки!” Красная Шапочка скептически посмотрев на хищника, отвечает вкрадчиво загадочным голосом: “ Господин Волк, если я отдам Вам пирожки просто так, то это будет элементарный грабеж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ( на что?) ну, хотя бы на вашу шляпу. Согласны?” “ По рукам, то есть по лапам” - ответил Волк и совершил предложенный обмен. И пошел Волк пить чай с пирожками, а Красная, теперь уже Волчья Шапочка пошла на сельскую дискотеку…

Что это? - простейший обмен в традиционной экономической системе.

Подобного рода первоначальный простой обмен одной полезной вещи на другую был случайным и однообразным. Позже, когда товар стал производиться в большем разнообразии, владелец мог его выменять на несколько иных продуктов, каждый из которых служил ему эквивалентом. Однако в этом случае одна вещь непосредственно обменивалась на другую, что не всегда устраивало продавцов покупателей.

Что по этому поводу свидетельствует история?

Выступления учащихся: “ История Верни Камерона 1873г”;

“ Древняя Греция, Гомер”;

“ История Руси XIV век”.

Однако различные местные эквиваленты не соответствовали требованиям международной торговли. В результате выделяется один, признанный всеми народами, всеобщий эквивалент : ДЕНЬГИ. Так было открыто поистине “ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО” , которое способно превратиться в любую желанную и заманчивую вещь.

Первоначально под деньгами подразумевали только монеты. Предлагается выслушать сообщение учащегося - “ Что из себя представляли самые первые монеты”.

Со временем , для выполнения роли денег наиболее подошло золото – благородный металл, обладающий большой сохранностью. Но золото обладало еще и рядом других качеств:

Золотой стандарт был установлен в Великобритании еще в XVIII веке.

Он широко распространился в последней четверти XIX века в Германии, во Франции, Японии, и России. Как Вы понимаете, что такое “золотой стандарт”?

Энциклопедический словарь дает такую трактовку этому понятию: “Это денежная система во многих странах, при которой только золото выступало всеобщим эквивалентом и непосредственно основой денежного обращения. Классической формой золотого стандарта был золотомонетный стандарт, характеризующийся неограниченной чеканкой и обращением золотых монет.

В условиях такого стандарта Деньги выполняли следующие функции:

В начале 70-х гг. прошлого века произошел полный крах золотого стандарта ( т.е. был прекращен обмен денежных знаков на золото), а золото на мировой арене вытеснено бумажными символами кредитных операций, среди которых наиболее распространенными были бумажные деньги.

Из истории бумажных денег (сообщение учащегося)

Отмена золотого стандарта привела к тому, что отпали две функции денег, которые не могут осуществляться без золота в качестве денег – СРЕДСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СОКРАВИЩ, МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ.

Решение задачи

Назовите функции, в которых выступают деньги при использовании их для следующих целей:

А) выплата заработной платы ( измерения);

Б) покупка товаров за наличные деньги ( обмен);

В) оплата коммунальных услуг ( обмен);

Г) установление цены товара ( измерения);

Д) уплата долговых обязательств ( обмен) ;

Е) помещение денег в банк ( сбережения).

Что же представляют собой современные денежные средства, пришедшие на смену золотому стандарту? Обратимся к таблице: “ Национальная валюта стран мира”. ( см. Рисунок1).

В настоящее время к деньгам относятся и разнообразные ценные бумаги ( чеки, облигации государственных займов и т.д.) Широкое распространение кредитных операций в промышленно развитых странах привело к тому, что в виде денег выступают долговые обязательства государств, банков и сберегательных учреждений. Как аккумулируются денежные средства, предоставляются кредиты, осуществляются денежные расчеты. Что такое эмиссия кредитных средств? И многие другие вопросы связанные с новым понятием БАНК мы рассмотрим на следующих уроках.

Для закрепления изученного выполните, пожалуйста, тест с аналогичным названием “ДЕНЬГИ”. Работаем в парах, получившуюся цепочку ответов (цифр) записываем в тетрадь.

( см. Рисунок2 ). ( Ответы: 5, 6, 1, -, 2, 8, 3, 11, 4, 9, 12, 7).

Задание на дом: выполнить тест “ Происхождение, сущность и функции денег”.

( см. Рисунок3).

Выставление оценок.

Благодарю всех за работу на уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа "Фольклорное рукоделие" :: Театрализованное представление "Плат узорный" :: Внеклассное мероприятие "Курение. За и против" :: Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов "День славянской письменности" :: Внеклассные мероприятия по математике и информатике :: Монстр-траки ( Monster Trucks ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Олимп-мебель / Тумбочка Стелла 06.237 ясень шимо темный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Чтобы похудеть какие продукты нельзя есть

Что нельзя есть, если хочешь похудеть≡ 4 Октябрь 2014 Подтянутое тело и точеная фигура — это огромный труд, который требует больших усилий. Среди них стоит особо...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что нужно есть чтобы убрать живот и бока в домашних условиях

Как убрать живот и бока в домашних условиях - упражнения, диета Как правильно убрать живот и бока в домашних условиях упражнениями, рациональным питанием… — на...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD