Интегрированный урок (экономика+ обществознание) по теме "Человек и рыночная экономика" : Экономика

Цель урока: рассмотреть качества человека и вопросы влияния рынка на человека; воспроизвести знания учащихся о рыночной экономики.

Оборудование урока:

План урока:

  1. Общество, в котором развивается рынок
  2. еловая игра “Рынок”
  3. Влияние рынка на человека и человека на рынок.
  4. Проблемы рынка.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя экономики:

Сегодня мы проводим интегрированный урок экономики и обществознания.

Тема урока “Человек и рыночная экономика”. Мы вспомним значение понятия “рыночная экономика”. Рассмотрим качества человека, как человек, обладая этими качествами, может влиять на рынок и как рынок влияет на человека. Проведем деловую игру и сделаем вывод, что заставляет принимать одни решения, игнорируя другие.

Обратите внимание: вывод записан на доске, он прикрыт пунктами плана, которые должны выполнить за время нашего урока.

Учитель обществознания: В современной исторической науке существует много принципов выделения этапов развития человеческого общества: формационный, цивилизационный и наиболее распространенная теория “трех волн” - выделение традиционного, индустриального и постиндустриального общества

На каком этапе развития мы находимся?

Вспомним черты индустриального общества. Дайте характеристику

2. Учитель экономики - процесс экономического сотрудничества неизбежен, невозможно участвовать в экономике, не будучи связанным, с другими людьми, а поэтому следует научиться правильному поведению и общению. Переходим ко второму пункту нашего урока. Проведем деловую игру “ Рынок”. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы: продавцы и покупатели. В конверте находятся полоски бумаги белого и голубого цвета. Кто достанет полоски голубого цвета – это продавцы, полоски белого цвета – покупатели. Слушаем условия игры. На столе у каждого лежит лист учета сделок, лист учета сделок есть и у нас. В своем листе вы записываете № сделки, цену карточки, которую вы возьмете у меня, затем цену сделки и посчитаете прибыль или убытки. За время игры меняться ролями не имеете права и должны совершить не менее 5 сделок. Как только вы найдете нужного продавца или покупателя подходите к учителю обществознания. вдвоем, она отмечает вашу сделку на нашем листе учета, и после этого вы подходите ко мне, чтобы поменять карточки. Игра длится 5 минут.

За большее число сделок и с прибылью учащиеся получают оценки. Подводится итог игры.

Итак, мы убедились: рынок – это сложный механизм. Главной движущей силой рынка является преследование собственной выгоды.

3. Учитель обществознания.

Каждый из нас обладает набором, каких – либо качеств. Все они влияют на нашу жизнь, судьбу. Но какие же из них влияют на рынок, есть ли такие?

Перед вами набор человеческих качеств, выберите те, которые оказывают влияние на рынок.

Учащиеся выбирают из множества:

Объясняют свой выбор.

4. Учитель экономики

Рыночная система предполагает такое устройство экономической жизни общества, при котором все экономические ресурсы находятся в частной собственности, а все решения принимаются на соответствующих рынках. Деятельность таких рынков никем не контролируется, и не кем не регулируются. Поэтому рынок создает разные проблемы. Давайте, определим проблемы, с которыми, рынок, каким бы он совершенным не был, не справится. Определим эти проблемы и запишем их по правую руку нашего человека, учащиеся записывают эти проблемы, с которыми не справляется рынок. Как видим проблем много. Следовательно, нужно вмешательство государства, а это уже не рыночная экономика, а смешанная. Она призвана использовать сильные стороны и преодолеть недостатки рыночной экономики. Но это уже другая тема урока.

Так какой же вывод мы сделаем?

Учащиеся читают открывшийся вывод на доске: “Собственный интерес отдельного человека ведет к получению благ всем обществом в целом”.

Учителя называют фамилии учащихся, которым поставлены оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Употребление неопределенно-личных местоимений в английском языке. 6-й класс :: Тема урока: «Une journée sans ami est une journée sans soleil» :: Разработка урока немецкого языка в 9-м классе по теме «Работа над аутентичным текстом» на основе методики «Обучение по станциям» :: Человек и природа в стихотворении Б.Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать…" (Урок-анализ стихотворения) :: Урок по литературе на тему: "Хроника кровавых злодеяний, или История страстной женской натуры" (По произведению Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD