Интегрированный урок (экономика + информатика) в 11-м классе "Следует ли развивающейся стране участвовать в свободной торговле?" : Экономика

ЦЕЛИ

ОПИСАНИЕ УРОКА

Учащиеся играют роль газетных репортеров в вымышленной стране Латинской Америки; они формулируют мнение о протекционистской пошлине, чтобы написать редакционную статью для газеты (создание презентации в программе POWER POINT), издаваемой в столице этой страны.

ХОД УРОКА

I. Учитель говорит учащимся, что сегодня они будут играть роль газетных репортеров из некой развивающейся страны, которым предстоит написать статью (создать презентацию) о следующем противоречии: следует ли стране участвовать в свободной торговле или же ей целесообразно ограничить свободную торговлю при помощи протекционистских политических мер вроде установления пошлин?

Если учащиеся незнакомы с понятиями: развивающаяся страна, Латинская Америка, торговый барьер, пошлина, сравнительное преимущество, импорт и экспорт, учитель показывает им демонстрационный материал через мультимедийный проектор на экране (приложение 1) и обсуждает определения приведенных там терминов.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что не существует единого четкого различия между развивающейся и развитой страной. Многие страны Африки, Латинской Америки, Азии считаются развивающимися.

II. Учитель повторяет с учащимися, что такое редакционная статья в газете. (Редакционная статья – это статья, выражающая официальное мнение газеты по какому-либо вопросу. Редакционные статьи крупнейших газет часто оказывают существенное влияние на общественное мнение.) В качестве примера учитель показывает последнюю редакционную статью местной газеты. Называет основные черты этой статьи.

III. Учитель делит всех учащихся на 6 групп по 6 человек (количество учащихся в группе может быть и иным) и выдает каждому ученику по экземпляру приложения 2, с которым каждый работает индивидуально.

Каждая группа из 6 человек представляет собой отдельную крупную газету страны (A, B, C, D, E, F – названия газет). Всем участникам одной группы (репортерам под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6) предстоит взять интервью у 6 (разных) человек по обсуждаемой проблеме. И такая работа предстоит каждой группе. Все первые номера садятся за один стол и “берут интервью” у одного человека, все вторые номера садятся за другой стол и т. д. После работы с текстом интервью все репортеры возвращаются в свои первоначальные группы (газеты), т.о. каждая газета познакомилась с 6 разными интервью.

IV. После возвращения в группы под буквами (газеты) учащимся предстоит рассказать друг другу о других интервью, с которыми они познакомились каждый в своей группе и выполнить задание “Доводы “за” и “против” свободной торговли в развивающейся стране” (приложение 3). В этом задании необходимо проставить отметку, указывающую, поддерживает ли этот человек протекционистские пошлины или выступает против них. Затем необходимо указать причины, приведенные каждым в поддержку своей позиции. Это задание группа репортеров делает совместно, т.к. это основной материал для редакционной статьи. Затем каждый учащийся индивидуально работает с приложением 4, а после этого группа работает за компьютером над созданием презентации (редакционной статьей). Все участники группы, конечно, не смогут выполнять работу за компьютером, поэтому учитель в самом начале урока предлагает им распределить обязанности по созданию презентации (редактор, художник – оформитель, корректор и т.д.).

V. Презентация должна содержать не более 5 слайдов. После их создания, учащиеся демонстрируют свои “редакционные статьи” и делают окончательный вывод о том, следует ли газете высказаться за или против предложения отменить протекционистскую пошлину на ввоз сельскохозяйственного оборудования.

VI. Подведение итогов урока. Весь материал для урока подобран так, что половина людей, у которых брали интервью, согласна на пошлины, а другая половина – нет. Поэтому ответы учащихся обязательно разделятся. Здесь и не может быть однозначного мнения (как в жизни по этой проблеме), т. к. доводы у каждого свои. Именно на этом замечании учитель заканчивает урок.

Комментарий

Методический прием, описанный в уроке, имеет разные названия: американцы называют его “кооперированное обучение”, а в педагогической технологии “критического мышления через чтение и письмо” он называется термином “зигзаг”.

ТЕКСТЫ ИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ 1 (Мистер Хуарес)

Семья мистера Хуареса на протяжении более 150 лет была среди основных землевладельцев вашей страны. В настоящее время в его собственности находится более 15000 акров земли на северо-востоке страны, на которой он выращивает скот и выращивает пшеницу, апельсины и овощи. На мистера Хуареса работает около 400 местных семей, а также профессиональные управляющие и специалисты в области сельского хозяйства и технологии управления ранчо. Недавно он установил у себя оборудование по производству апельсинового сока и мороженого мяса и овощей. Конторы по управлению делами мистера Хуареса работают в столице страны. Он хотел бы экспортировать свои продукты питания в другие страны.

Мистер Хуарес является убежденным сторонником свободной торговли. Он считает отмену 40-процентной пошлины на ввоз сельскохозяйственного оборудования весьма хорошей идеей. Вот его слова: “Моя страна имеет сравнительное преимущество в производстве сельскохозяйственной продукции, поскольку ее производство у нас относительно недорого. С другой стороны, производство высококачественного сельскохозяйственного оборудования обходится нам очень дорого. Нам следует отменить пошлину, импортировать оборудование и экспортировать сельхозпродукцию. От увеличения объемов экспорта и снижения цен на импорт наша страна выиграет”. Мистер Хуарес также видит возможности, которые позволят ему (и другим, таким как он) в случае снижения пошлины расширить площадь обрабатываемых земель и нанять большее количество работников. В этом случае он сможет платить своим работникам более высокую зарплату, так как с использованием передового оборудования их производительность вырастет. Поскольку новое оборудование даст возможность сократить затраты на производство продуктов питания, цены на эти продукты также снизятся, отчего выиграют все потребители.

Он также указывает на то, что в других странах установлены пошлины на продукты питания, производимые в вашей стране. Если вы отмените ваши пошлины, возрастет вероятность отмены этими странами своих пошлин. Это будет способствовать расширению рынков для продукции, производимой в вашей стране, следствием чего станет будущий экономический рост и увеличение числа рабочих мест.

ИНТЕРВЬЮ 2 (Мистер и Миссис Баэс)

Чтобы взять это интервью, вам пришлось проехать 150 миль по все более и более ухудшающимся дорогам от столицы вашей страны до небольшой деревни, названной в честь героя вашей революции. Там вы нашли мистера и миссис Баэс, согласившихся дать интервью в своем небольшом домике. Несколько маленьких детей пытаются спрятаться за спинами родителей. Члены семьи Баэс занимаются фермерством в этом регионе уже более 80 лет – сначала в качестве арендаторов, а затем став владельцами земли. Мистер и миссис Баэс владеют 10 акрами земли, а также арендуют еще 20 акров у семей, чьи дети переехали в столицу в поисках работы и лучшей жизни. Семья Баэс выращивает фрукты и зерно, которые они продают независимым перевозчикам. Перевозчики затем торгуют продуктами питания на базарах в больших городах.

Мистер и миссис Баэс очень четко заявили, что они являются убежденными противниками предложения снизить пошлины на сельскохозяйственное оборудование. Вы озадаченно указали им на то, что снижение пошлин даст им возможность покупать более дешевое оборудование. Мистер Баэс согласился с этим доводом, однако заявил, что лично он никогда не сможет использовать импортное оборудование. Это новое оборудование, такое как большие трактора, предназначены для использования на больших фермах. Если это оборудование станет доступно по более низкой цене, это увеличит прибыль больших ферм и позволит им покупать новые земли, в том числе и участок, арендуемый в настоящее время семьей Баэс. При нынешней технологии семья Баэс в состоянии успешно конкурировать с крупными фермерами, учитывая их потребность в наемном труде и проблемы управления на расстоянии. Однако в случае отмены пошлин ситуация изменится. Мистер Баэс эмоционально выкрикивает имя революционного лидера вашей страны и заявляет, что малых фермеров не удастся согнать с их земель.

ИНТЕРВЬЮ 3 (Мистер Родригес)

Мистер Родригес является менеджером производственной фирмы, расположенной недалеко от столицы. Фирма выпускает сельскохозяйственное оборудование. Некоторые виды оборудования схожи с тем, на которые предполагается снизить пошлины. Поэтому неудивительно, что мистер Родригес является убежденным противником отмены пошлины. Если импорт приведет к снижению продаж фирмы, местные рабочие потеряют работу. Он указал на то, что в его фирме трудятся более 800 квалифицированных производственных рабочих, чьи заработки превышают заработки работников в непромышленных секторах.

Мистер Родригес далее говорит о том, что худшего момента для выдвижения предложения об отмене пошлины выбрать было просто нельзя. В течение 3 последних месяцев он вел переговоры с японской фирмой о праве смонтировать у себя ее линию для производства оборудования в вашей стране. Если переговоры о таком партнерстве окажутся успешными, японская фирма оплатит строительство дополнительных заводов и пришлет наблюдателей, чтобы обеспечить эффективное функционирование этих заводов.

Мистер Родригес предсказывает, что через 2-3 года они смогут производить высококачественное фермерское оборудование для экспорта в другие страны мира. Для этой цели они смогут использовать сеть продаж и маркетинга своего японского пратнера. Если удастся договориться с японцами, то через 5 лет фирма сможет давать работу 5000 работниками из вашей страны. “Для подписания договора с японцами крайне важно, - говорит мистер Родригес, - чтобы барьеры в виде пошлин сохранились на ближайшие 5 лет. Первоначальные затраты и расходы на обучение персонала для новых предприятий окажутся слишком высокими, если не будет гарантий в виде наличия защищаемого внутреннего рынка, где можно будет продавать свой товар в течение этого начального периода деятельности”.

ИНТЕРВЬЮ 4 (Мисс Санчес)

Мисс Санчес – государственная служащая, представляющая Министерство финансов вашей страны. Как только вы упомянули о предложении снизить пошлину, мисс Санчес пустилась в пространное заявление в поддержку этого предложения. Она является сторонницей свободной торговли как в принципе, так и на практике. Она заявляет, что страна может стать сильным и эффективным конкурентом на мировых рынках только благодаря свободной торговле. Мисс Санчес предсказывает, что в не столь отдаленном будущем в вашей стране будет более высокий уровень жизни при гораздо более совершенной системе здравоохранения и образования. Она полагает, что для достижения этих целей необходим экономический рост. А его можно достичь только в том случае, если промышленность вашей страны будет способна конкурировать с промышленностью других стран. Протекционистские пошлины, защищающие неэффективные отрасли, только снижают потенциал роста и, помимо всего прочего, приводят к повышению цен для потребителей.

“Нашей стране необходимо экспортировать больше, чтобы укрепить свое положение в торговле, - утверждает мисс Санчес. – Если мы ослабим наши торговые барьеры и станем более открытыми для импорта, возрастет вероятность того, что другие страны станут покупать наш экспорт. Это означает увеличение числа рабочих мест в отраслях, где мы можем быть конкурентноспособными”.

В дополнение, Мисс Санчес указывает на то, что Международный валютный фонд и мировое банковское сообщество очень озабочены размерами суммы, которую ваше государство и ваши деловые круги должны иностранным банкам. Многие иностранные компании неохотно инвестируют средства в вашу страну, так как опасаются недостаточной свободы в ведении бизнеса. Мисс Санчес верит, что снижение торговых барьеров в сочетании с ростом продаж на экспорт будут способствовать увеличению международной уверенности в перспективах вашей экономики и помогут привлечь иностранный капитал, необходимый для экономического роста.

ИНТЕРВЬЮ 5 (Мистер Лопес)

Мистер Лопес – государственный служащий, представляющий Министерство земледелия и промышленности вашей страны. Когда вы упомянули предложение о снижении пошлины, он раскритиковал эту идею по ряду причин. Он заявил, что в течение многих лет работал на расширение промышленной базы вашей страны. Он полагает, что только увеличение рабочих мест в промышленности сможет обеспечить работой и зарплатой, которой будет хватать на жизнь, громадные по численности трудовые ресурсы вашей страны. Он заявляет, что только защита сравнительно новых для вашей страны отраслей промышленности от конкуренции со стороны иностранных фирм позволит этому механизму заработать. Когда же в вашей стране при помощи протекционистских пошлин будет развита промышленная база, это позволит ей увеличить объемы своего экспорта.

Мистер Лопес также сказал, что он является противником отмены пошлины еще и потому, что хочет сохранить и защитить тропические леса вашей страны. “Открытие границ для торговли побудит людей, стремящихся к получению прибыли, увеличить производство товаров на экспорт. Наша страна уже сейчас успешно экспортирует минералы, лес и – в меньшем масштабе – сельскохозяйственную продукцию. У людей могут появиться стимулы к тому, чтобы скупать недорогую землю тропических лесов и расчищать ее для производства этой продукции. Однако проблема состоит в том, что как только вырубка лесов начнется, тропический лес не сможет самовосстанавливаться. И мы рискует обречь на вымирание многие виды растений и животных, обитающих только в тропических лесах. Прибыль одних людей сегодня может нанести непоправимый вред будущим поколениям”.

ИНТЕРВЬЮ 6 (Миссис Миранда)

Миссис Миранда живет в небольшом домике в беднейшем районе столицы. У нее трое маленьких детей. Она занимается шитьем на дому ежедневно, сколько позволяет время, производя футбольные мячи, которые она затем продает компании спортивных товаров. Мячи, в конце концов, продаются в США. Она поддерживает политику отмены пошлин по двум причинам: “Самое важное для меня – это пища для моих детей и моя работа, хотя я и могу работать только часть времени. Улучшение положения фермеров в этой стране означает снижение цен на продукты питания для моих детей. Я могу потерять работу, если другие страны установят пошлину на товары вроде тех, что произвожу я. Я не понимала этого, пока не нашла работу, изготовляя вещи, покупаемые людьми из других стран, но теперь я все прекрасно понимаю”.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках математики :: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 :: Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" :: Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" :: Диагностика и развитие психологических процесов — основа успешного усвоения математики :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / МСТ / Кровать МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD