Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" : Экономика

План занятия №19

Дисциплина: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Специальность 080110 51 Экономика и бухгалтерский учет.

Kypc – 3.
Группа 31-Б.
Дата ________
Преподаватель Ямпуль Л.Г.

Тема занятия: Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия).

Вид занятия: практическое.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Место урока в системе занятий по дисциплине

Урок проводится после изучения теоретического материала по теме: «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» Раздел II. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций (предприятий).
Это третье занятие по теме. Студенты знают цель, задачи, информацию, факторы, влияющие на финансовый результат, и методику анализа финансовых результатов.

Учебно-воспитательные цели:

  • Образовательные:
    • обеспечить закрепление теоретических знаний по анализу финансовых результатов;
    • способствовать формированию умений и навыков по анализу финансовых результатов;
    • способствовать формированию умений и навыков по изысканию неиспользованных резервов роста прибыли.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию у студентов логического мышления путем выявления факторов, влияющих на изменение финансовых результатов;
    • формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам решения задач и ситуаций;
    • отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы.
  • Воспитательные:
    • формирование осознанной роли бухгалтера в разработке мероприятий по увеличению прибыли.

Обеспечиваемые:


Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать:

  • цели, задачи, значение анализа финансовых результатов;
  • источники информации для анализа финансовых результатов;
  • основные факторы, влияющие на изменение финансовых результатов;
  • методику анализа финансовых результатов;
  • пути максимизации прибыли и повышения рентабельности.

Должен уметь:

  • рассчитывать показатели прибыли и рентабельности;
  • рассчитывать степень выполнения плана и динамику прибыли и рентабельности, давать им экономическую оценку;
  • выявлять факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности:
  • рассчитывать степень влияния факторов на изменение прибыли и давать
    экономическую оценку их изменениям;
  • выявлять неиспользованные резервы роста прибыли и рентабельности;
  • разрабатывать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности.

Обеспечение занятия:

  • Задания из рабочей программы для практического задания по теме «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» (Приложение 1)
  • форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» хлебокомбината Буденовского РПС (Приложение 2)
  • Таблицы для проведения анализа (Приложение 3: опережающее домашнее задание)

Внутридисциплинарные связи

Опора на ранее полученные знания по темам:

– Методы, традиционные способы и приемы экономического анализа. Виды экономического анализа и его информационное обеспечение.

Междисциплинарные связи

Обеспечивающие:

– Статистика

Темы: Абсолютные и относительные величины. Ряды динамики.

– Экономическая теория

Тема: Коммерческая организация (фирма) – главный объект и субъект рыночной экономики;

– Экономика организации (предприятия)

Тема: «Прибыль и рентабельность».

– Бухгалтерский учет

Тема Учет финансовых результатов предприятий (организаций);

– Финансы и кредит

Тема: Финансы организаций различных форм собственности;

– Налоги и налогообложение

Тема: Налог на прибыль.

Обеспечиваемык:

Тема: Анализ финансовых результатов предприятий непроизводственной сферы.

Методы и приемы обучения

1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике

1.1. Репродуктивные

– выполнение заданий по образцу.

1.2. Творческие

– самостоятельное решение задач и ситуаций;
– работа над формулировками и выводами;
– обобщение результатов и выявление существенного.

2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

2.1. Проверка домашнего задания:

– выполнение ОЛС «Методика расчетов факторов, влияющих на финансовые результаты», таблиц для проведения анализа финансовых результатов.

2.2. Наблюдение за работой студентов.

2.3. Фронтальный устный опрос по вновь сформированным знаниям.

Проблема темы:

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главным движущим рычагом рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организаций.

Прибыль выступает как результативный оценочный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета, чистого дохода организации, источник формирования различных фондов и резервов. Концепцией развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года поставлена задача – достижение безубыточной работы и финансовой стабилизации всех организаций потребительской кооперации и ведущих отраслей, что обеспечит в дальнейшем устойчивый экономический рост. Организациям, достигшим финансовой стабилизации, необходимо максимально использовать принцип самофинансирования и новые эффективные финансовые инструменты, что будет способствовать получению необходимых финансовых результатов. Поэтому анализ финансовых результатов приобрел особое значение для потребительской кооперации.
В практике хозяйствования имеет значение не только прибыль (убыток) от всей финансово-хозяйственной деятельности, но и прибыль (убыток) по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам. Общим для всех понятий прибыли является превышение доходов над расходами. Если же доходы оказались меньше расходов, то разница представляет собой убыток, полученный организацией за соответствующий период. Эффективность работы организации зависит от того, способна ли она приносить необходимую прибыль от каждого вида деятельности (производственной, торговой, финансовой и т. д.). Поэтому прибыль можно считать важной оценкой и сложившегося уровня управления.
Финансовый результат характеризуется суммой полученной прибыли,
уровнем рентабельности предприятия. Чем выше эти показатели, тем эффективнее функционирует предприятие. В связи с этим, поиск резервов увеличения финансовых результатов, является одной из ключевых проблем анализа финансово-хозяйственной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организация занятия (1–2 мин.)

– приветствие;
– проверка явки студентов;
– проверка готовности студентов к занятию: наличие практических заданий по теме «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)».

2. Сообщение темы и целей занятия (2–3 мин.)

– характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;

Сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний (15 мин.)

Осуществляется путем фронтального устного опроса. Вопросы:

  • Назовите виды финансовых результатов в соответствии с «Отчетом о прибылях и убытках»
  • Какова цель анализа финансовых результатов?
  • Перечислите задачи анализа прибыли и рентабельности производственного предприятия?
  • Назовите основные источники информации для анализа прибыли.
  • Какие требования предъявляются к информации для анализа?
  • Изложите последовательность анализа прибыли.
  • Перечислите факторы, влияющие на изменение суммы прибыли.
  • Охарактеризуйте методику расчета факторов, оказывающих влияние на сумму прибыли.
  • Охарактеризуйте факторы, влияющие на рентабельность производственного предприятия.
  • Назовите основные резервы роста прибыли производственного предприятия.

4. Вводный инструктаж по заданиям практического занятия «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) (3–4 мин.)

5. Самостоятельное выполнение студентами практических заданий, текущий инструктаж и методические рекомендации (40 мин.)
В качестве методических рекомендацийстудентами используются материалы, отработанные на предыдущем уроке усвоения новых знаний.

Задания для самостоятельного выполнения на уроке:

Приложение 1– Задание №3 Проанализировать хозяйственно-финансовую деятельность АО «Хлеб Прикумья»

Приложение 3 – форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» на основе данных провести анализ финансовых результатов, используя таблицу (Приложение 2)

6. Подведение предварительных итогов занятия (3 мин.)

  • знание теоретического материала;
  • знание методики расчетов;
  • работа с практическим материалом;
  • работа над формулировками и выводами.

7. Домашнее задание (3 мин.)

1. Задание по закреплению знаний:

– Выполнить задание для самостоятельной внеаудиторной работы.

2. 3адание на углубление знаний:

– Разработать ОЛС «Методика расчета факторов, влияющих на прибыль (сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми показателями)»;

3. Опережающее задание:

– Работа с Программой ИГА по теме «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)»

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения :: Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет" :: Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю" :: Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести" :: Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" :: Роден ( Rodin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Avanti / Стол обеденный NNDT-4260-STP ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD