Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие : Экономика

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Цель урока: научиться:

  • прогнозировать сдвиги спроса и предложения в зависимости происходящих событий
  • анализировать изменение спроса и предложения под влиянием различных факторов
  • изображать графически изменение спроса и предложения
  • определить направление изменение равновесной цены и равновесного количества под воздействием сдвигов кривой спроса и кривой предложения.

Форма проведения урока: работа в группах.

Раздаточный материал:

  • По одной копии упражнения 1А, 1Б, 1В, 1Г
  • Упражнения №2.
  • Демонстрационный материал №1 .2

Опорные термины:

  • Рыночное равновесие
  • Равновесная цена
  • Равновесное количество
  • Детерминанты спроса
  • Детерминанты предложения

Требуемое время – один урок

Порядок проведения урока.

Повторить опорные понятия, пользуясь демонстрационным материалом.

Класс разделить на 4 группы. Они будут самостоятельно выполнять задания.

Для ввода в игровую ситуацию вместе с участниками необходимо обсудить их функциональные роли.

Скажите ученикам, что они будут представлять фирму, которой поступили заказы на изучение коньюктуры рынков. Заказчикам необходимо выяснить, как различные комбинации изменения факторов спроса и предложения, которые когда-либо происходили или могут произойти, влияют на равновесную цену и равновесное количество. Заказ необходимо сделать в кратчайший срок и представить аналитический отчет по всем возможным ситуациям для заказанных рынков, поэтому специалисты компании должны разделиться на группы.

Объясните, что описанное событие в карточке влияет на рынок. Пусть каждая группа:

  • определит, что подверглось изменению спрос или предложение, или то и другое одновременно:
  • определит фактор, который повлиял на изменение;
  • определит, как и почему они изменились;
  • нанесет изменения на исходную диаграмму равновесного рынка;
  • укажет, как изменились равновесная цена и равновесное количество.

После окончания работы (в течение 20 минут), группы обмениваются выполненными заданиями и проверяют правильность выполнения.

Покажите демонстрационный материал 1. Каждая группа должна представить результаты по следующему алгоритму:

  • Прочитать событие;
  • Назвать фактор, к которому относится условие в задании;
  • Определить на спрос или предложение повлиял этот фактор;
  • Нанести изменения на общую диаграмму в соответствии с ситуацией изменения спроса и предложения (демонстрационный материал 2) и показать новые Ре и Qe.
  • Объяснить, что произошло с Ре и Qe.
  • Отразить вывод

Если изменяется только спрос при неизменном предложении, что происходит с Ре и Qe (увеличение спроса способствует увеличению и Ре, и Qe; уменьшение спроса способствует уменьшению и Ре, и Qe

Если изменяется только предложение при неизменном спросе и, что происходит с Ре и Qev (увеличение предложения способствует снижению Ре и увеличению Qe; уменьшение предложения способствует росту Ре и уменьшению Qe

Если спрос и предложение одновременно растут, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Qe тоже растет, а Ре может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение).

Если спрос и предложение одновременно уменьшаются, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Qe тоже сокращается, а Ре может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

Если спрос растет, а предложение уменьшается, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Ре однозначно увеличиться, a Qe может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

Если спрос уменьшается, а предложение растет, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Ре однозначно снижается, a Qe может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

ОЦЕНКА

Для оценки контроля знаний данного урока раздайте каждому ученику копию упражнения 2.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 (Упражнения и ответы к ним)

Читать еще:


Новые материалы:

Активизация познавательной деятельности обучающихся :: Творчество А.Жида в рамках курса истории зарубежной литературы. К 140-летию со дня рождения писателя :: В.П. Крапивин "Всадники со станции Роса" – повесть о… :: Урок-праздник в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" :: Интегрированный урок (литература + экология) по теме "Человек и природа" по повествованию. в рассказах В.П. Астафьева "Царь-рыба" :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Мебель Трия / Стеллаж комбинированный Индиго ПМ-145.08 ясень коимбра/навигатор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Степ аэробика для похудения в домашних условиях

Cтеп-аэробика в домашних условиях для быстрого похудения Приветствуем вас, дорогие друзья на сайте « Я и Фитнес». Наша редакция всегда старается рассказать вам о...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прокачать спину в тренажерном зале

Качаем спину в тренажерном зале Чтобы понимать, как правильно качать спину, нужно знать, что существуют глубокие и поверхностные мышцы спины. Первый слой...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD