Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие : Экономика

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Цель урока: научиться:

  • прогнозировать сдвиги спроса и предложения в зависимости происходящих событий
  • анализировать изменение спроса и предложения под влиянием различных факторов
  • изображать графически изменение спроса и предложения
  • определить направление изменение равновесной цены и равновесного количества под воздействием сдвигов кривой спроса и кривой предложения.

Форма проведения урока: работа в группах.

Раздаточный материал:

  • По одной копии упражнения 1А, 1Б, 1В, 1Г
  • Упражнения №2.
  • Демонстрационный материал №1 .2

Опорные термины:

  • Рыночное равновесие
  • Равновесная цена
  • Равновесное количество
  • Детерминанты спроса
  • Детерминанты предложения

Требуемое время – один урок

Порядок проведения урока.

Повторить опорные понятия, пользуясь демонстрационным материалом.

Класс разделить на 4 группы. Они будут самостоятельно выполнять задания.

Для ввода в игровую ситуацию вместе с участниками необходимо обсудить их функциональные роли.

Скажите ученикам, что они будут представлять фирму, которой поступили заказы на изучение коньюктуры рынков. Заказчикам необходимо выяснить, как различные комбинации изменения факторов спроса и предложения, которые когда-либо происходили или могут произойти, влияют на равновесную цену и равновесное количество. Заказ необходимо сделать в кратчайший срок и представить аналитический отчет по всем возможным ситуациям для заказанных рынков, поэтому специалисты компании должны разделиться на группы.

Объясните, что описанное событие в карточке влияет на рынок. Пусть каждая группа:

  • определит, что подверглось изменению спрос или предложение, или то и другое одновременно:
  • определит фактор, который повлиял на изменение;
  • определит, как и почему они изменились;
  • нанесет изменения на исходную диаграмму равновесного рынка;
  • укажет, как изменились равновесная цена и равновесное количество.

После окончания работы (в течение 20 минут), группы обмениваются выполненными заданиями и проверяют правильность выполнения.

Покажите демонстрационный материал 1. Каждая группа должна представить результаты по следующему алгоритму:

  • Прочитать событие;
  • Назвать фактор, к которому относится условие в задании;
  • Определить на спрос или предложение повлиял этот фактор;
  • Нанести изменения на общую диаграмму в соответствии с ситуацией изменения спроса и предложения (демонстрационный материал 2) и показать новые Ре и Qe.
  • Объяснить, что произошло с Ре и Qe.
  • Отразить вывод

Если изменяется только спрос при неизменном предложении, что происходит с Ре и Qe (увеличение спроса способствует увеличению и Ре, и Qe; уменьшение спроса способствует уменьшению и Ре, и Qe

Если изменяется только предложение при неизменном спросе и, что происходит с Ре и Qev (увеличение предложения способствует снижению Ре и увеличению Qe; уменьшение предложения способствует росту Ре и уменьшению Qe

Если спрос и предложение одновременно растут, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Qe тоже растет, а Ре может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение).

Если спрос и предложение одновременно уменьшаются, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Qe тоже сокращается, а Ре может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

Если спрос растет, а предложение уменьшается, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Ре однозначно увеличиться, a Qe может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

Если спрос уменьшается, а предложение растет, что происходит с Ре и Qe? (в этом случае Ре однозначно снижается, a Qe может увеличиться, уменьшиться или не измениться – это будет зависеть от того, насколько по отношению друг другу изменяются спрос и предложение)

ОЦЕНКА

Для оценки контроля знаний данного урока раздайте каждому ученику копию упражнения 2.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3 (Упражнения и ответы к ним)

Читать еще:


Новые материалы:

Закрепление по теме "Деление на двузначное число" :: Обобщение знаний о глаголе. Урок-путешествие по стране Глаголия :: Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Из опыта работы пилотной школы в рамках введения ФГОС НО :: Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" :: Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед. ч. Закрепление изученного. 4-й класс :: Годзилла 2 ( Godzilla: King of Monsters ), 2019 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Комплекты в кроватку / Primavelle / Комплект детский Zoo ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD