Тема урока: "Доходы и сбережения". Создание проблемной ситуации на уроках экономики : Экономика

Тема урока: ДОХОДЫ И СБЕРЕЖЕНИЯ.

Цель урока: научить учащегося рационально использовать свои доходы и расходы и уметь приумножать свои сбережения.

Задачи урока:

Наглядные пособия и оборудование:

  1. Словарик. (Приложение 1)
  2. Карточки с вариантами вложения собственных средств. (Приложение 2)
  3. Презентация. (Приложение 3)

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Основные понятия:

“Простейший способ не нуждаться в деньгах –
не получать больше, чем нужно,
а проживать меньше, чем можно”
В.О. Ключевский.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

1.1. Приветствие учителя.

1.2. Проверка отсутствующих.

1.3. Сообщение темы и цели урока.

2. Изучение нового материала.

Экономика это особая страна, которая живет по определенным законом и нормам. Перед тем как приобрести что-либо, мы должны сделать две вещи. Во-первых, заработать деньги, чтобы купить нужные товары. Во-вторых, решить, как потратить заработанные деньги.

Давайте вспомним, какие доходы вам известны?

Большую часть денег, которые зарабатывают наши родители, будет составлять заработная плата. а также могут пенсии, пособия, стипендия.

Если богатство использовать определенным образом, то оно может приносить доход своему владельцу. Например, если у вас есть мотоцикл, вы можете дать его напрокат своим знакомым за условную плату. В таком случае экономисты сказали вы, что вы используете свое богатство для получения ренты.

Если богатство в денежной форме дается кому-нибудь в ссуду под проценты или помещается тоже под проценты в банк, оно приносит своему владельцу доход в виде процентов с капитала.

Есть и другой вид дохода такой, как дивиденд, который выплачивается на ценную бумагу акцию.

Как наилучшим образом использовать свои деньги?

Количество и ценность вещей, которые мы можем приобрести на свои деньги, зависят от величины нашего дохода и от того, насколько разумно мы его используем. Представьте себе два ваших друга. Иван и Петр, получили от родителей, на покупку велосипеда, одинаковую сумму равную 5000 рублей. Ваня сразу же пошел в ближайший магазин и купил себе велосипед за 4 .800 рублей. Петя, напротив, пересмотрел много информации в Интернете, сравнивал качество различных типов этого товара и их цену и только после этого сделал свой выбор.

Нетрудно увидеть, почему Петя за те же деньги получает товаров больше и лучшего качества, чем Ваня. Почему?

Петя обдумывает свои покупки. Поэтому он лучше использует свой доход, чем Ваня, который тратить свой доход беспечно.

Сколько люди тратят ежегодно, зависит в основном от того, сколько они зарабатывают. Еще в XIX в. прусский статистик Эрнест Энгель показал, что существует прямая связь между тем, что мы покупаем и нашими доходами.

Посмотрим на диаграмму.

2005 г. питание 50%.
2006 г. питание 27%.
2005 г. здоровье 1%.
2006 г. здоровье 3%.
2005 г. развлечение 3%.
2006 г. развлечение 13%.
Доходы 2006 г. больше, чем доходы 2005 г.

Что изменилось в диаграмме?

Согласно открытому им закону, с увеличением дохода его доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, в то время как доля расходов на предметы роскоши увеличивается.

Как потребители мы все ограничены в наших расходах нашими финансовыми возможностями. Мы знаем, что деньги, потраченные на покупки одного товара, ограничивают наши возможность купить что-нибудь еще. Мы можем проследить наши расходы. Для этого мы можем составить личный бюджет.

Существует много способов составления бюджета, обычно этот процесс включает три фазы: постановку финансовых целей, оценку доходов и планирование расходов.

Постановка финансовых целей.

Чтобы купить велосипед, PlayStation Portable (PSP) вам потребуется много больше средств, чем вы можете заплатить сразу из своего текущего дохода.

Оценка доходов.

Следующим шагом в подготовке личного бюджета будет составление списка всех источников своих доходов. Он может включать заработок на каникулах или в свободное от учебы время, карманные деньги, полученные от родителей.

Планирование расходов.

Наконец понадобится перечислить все вещи, которые нужно заплатить в течение определенного отрезка времени.

Бюджет – это финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определенный период времени.

Когда бюджет показывает, что расходы точно равны доходам, его называют сбалансированным.

Если предполагаемые расходы превышают величину ожидаемых поступлений, то говорят, что этот бюджет имеет дефицит, то есть является дефицитным.

Бюджет, в котором доходы превышают расходы, будет иметь избыток и называется профицитынм.

Давайте вернемся к нашему бюджету, найдем разницу между доходами и расходами и определим, какой у нас бюджет.

У нас возникает избыток в размере 1000 рублей, значит бюджет у нас профицитный.

Сбережения – это часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами.

Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.

На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?

Надежность. Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Во-первых, скорее всего именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Т. е. являются более надежным капиталовложением.

Ссудный процент. Одной из главных причин, которая побуждает людей накапливать деньги, является стремлением получить на них процент.

Сложный и простой процент.

Предположим, что Первый Национальный банк выплачивает по своим сберегательным счетам 8% годовых, исчисляя сложные проценты каждый квартал. Второй национальный банк также выплачивает 8%, но производит перерасчет процентов только раз в год. К концу года величина тысячерублевого вклада в Первый Национальный банк будет составлять 1082 руб. 43 коп. , в то время как такая же сумма, положенная во Второй Национальный банк, составит 1080 руб. Норма прибыли в обоих одинакова, но по причине более частого начисления процента в Перовом Национальном банке доход его вкладчика будет на 2 рубля 43 копейки больше.

Ликвидность позволяет измерить, насколько легко вы можете обратить свои сбережения в наличные деньги. Чем легче снять деньги со счет, тем больше ликвидность

3. Закрепление нового материала:

Как сохранить и приумножить свои сбережения. У вас есть 1 000 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Как выгоднее поступить? Подсчитайте с помощью калькулятора каждый из шести предложенных ниже вариантов решения этой экономической проблемы и выберите наиболее рациональный из них и приемлемый для вас.

Ребята делают совой выбор и передают учителю карточку с выбранным вариантом.

1. Хранить деньги дома.

2. Сделать рублевый вклад на один год в Сбербанк РФ под 12% годовых начисляя сложный процент каждые пол года.

1000*6/100=60 руб. 1000+60=1060 руб.
1060* 6/100=63,60 руб. 1060+63,60=1123,60 руб.

3. Сделать валютный вклад сроком на один год под10% годовых, первоначальный взнос не менее 50$. 1 $.- 20 руб.
1000 руб. - 50 $   1 $.- 20 руб.
50*10/100=5 $ 50+5 =55 $ 55*20=1100 руб.

4. Организовать собственный бизнес, купить в компании oriflame крем для рук за 200 руб. и перепродать крем по 210 руб.
1000/200=5 210*5=1050 руб.

5. Купить акции компании “АЛЬЯНС” стоимостью 500 рублей. Компания “АЛЬЯНС” обещает ежеквартально 3% дохода на каждую акцию.
3*4=12% 500*12/100=60 руб. 2*60=120 руб.
1000+120=1120 руб.    

6. Купите диск к PlayStation Portable (PSP) стоимостью 1000 руб.

Подводим итоги, выставляем оценки.

В экономике нет точных решений, как в математике, принимая экономическое решение, нужно учитывать все “плюсы” и “минусы” существующих вариантов решения и делать выбор в пользу того варианта, в котором больше “плюсов” и меньше “минусов”. Каждый человек должен уметь принимать такие решения в своей жизни Управление финансами требует постоянных расчетов. Нельзя надеяться на случай, это может ввергнуть человека в бедственное экономическое положение.

4. Домашнее задание.

Необходимо составить личный бюджет ученика, и подсчитать каким он является профицитный, дефицитным или сбалансированным.

Читать еще:


Новые материалы:

Построение геометрических фигур. Использование клавиши "Shift" при построении прямой, квадрата и окружности :: Урок информатики в 9-м классе по теме "Базы данных в электронных таблицах" :: Информация и знания. Восприятие информации человеком. 8-й класс :: Урок информатики. Тема: "Числа в памяти компьютера". 9-й класс :: Волшебник Интернет. 9-й класс :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Банкетка Элегия Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD