"Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" : Экономика

Один известный предприниматель города Усть-Илимска, являясь активным участником августовской конференции «Управление качеством образования», задал вопрос всем участникам образовательного сообщества: «Почему в школах нет предмета деньги? Я хочу, чтобы мой ребенок имел представление о семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, о богатстве».
Сегодня окружающая нас жизнь – экономические знания. Уметь выделить эти знания, научиться пользоваться ими поможет экономика. Экономика сегодняшнего дня немыслима без коммерции, менеджмента, современного ценообразования, денежного обращения и кредита. Экономическое образование – подготовка к жизни в новых экономических условиях. Научить мыслить экономически – задача современной школы.
В течение многих лет изучение экономики школьниками – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11 классов. Обоснованием курсов по экономике слу­жит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей.
Учебный план обеспечивает преемственность между ступенями обучения. Вариативная часть гимназического компонента представлена сквозными курсами по экономике. В начальной школе изучается курс «Азбука экономических знаний», в среднем звене – «Основы экономики», «Основы потребительских знаний», «Введение в экономическую теорию». Учащимся III ступени предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Старшеклассники изучают «Основы менеджмента», «Психология в экономике и управлении», «Деловой английский».
Традиционными стали экономические ярмарки, игры, акции, занятия в клубе «Экоша» для учащихся 2–8 классов. Для старшеклассников проводятся турниры, конкурсы, олимпиады по основам потребительских знаний. Экономика помогает гимназистам развивать экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире.

Тема урока: «Деньги в разных странах» (4–5 класс).

Цель урока: познакомить детей с бумажными деньгами и монетами различного достоинства и разной государственной принадлежности.

Оборудование: коллекция денег разных стран, карта «Физическая карта мира», карточки с заданиями для работы в группах, Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка», Шведова И. «Экономическая азбука для детей и взрослых».

ХОД УРОКА

I. Экономическая разминка (повторение экономических понятий)

1. Металлические деньги (монеты).
2. Обмен товара на товар (бартер).
3. Денежное пособие, выдаваемое студентам (стипендия).
4. Место изготовления (чеканки) монет (Монетный двор).
5. Крупный шантажист, вымогатель, гангстер (рэкетир).
6. То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг).
7. Лицевая сторона монеты или медали (аверс).
8. Материальное вознаграждение за труд (премия).
9. Человек, владеющий какой-либо вещью (собственник).
10. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).

II. Сообщение темы урока

Учитель: Разгадайте ребус. Сформулируйте тему урока.

Дети высказывают свои предположения. Учитель выслушивает высказывания детей и записывает на доске тему урока.

III. Работа по теме урока

Учитель: Рассмотрите «Физическую карту мира» и назовите известные вам страны.

Запись на доске: Россия, США, Польша, Украина, Япония.

Учитель: Каждое уважающее себя государство имеет свои собственные деньги. Иностранные деньги или деньги других стран – валюта.

Ученик: Валюта – денежная система страны, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги (читает словарную статью из толкового словаря).

Учитель: Художник прочитал слово «валюта» и нарисовал. Оказывается, в архитектуре эта деталь тоже называется валютой.

Учитель: Прочитайте рассказ «Валюта» (ученики читают рассказ по ролям).

Папа уезжал в заграничную командировку. Когда шумные сборы закончились и мы, наконец, присели, глядя на папу, он спросил:
– Ну, какие будут заказы? Только поскромнее: у меня напряженка со средствами, похлопал он по внутреннему карману.
– Переводные картинки! – выдохнула Даша.
– Водяной пистолет, попросил я. – Вот тебе три рубля, если не хватит. Я сэкономил на мороженом.
– Потрать их по назначению (вернул мне деньги папа). Там покупают все только на валюту.
– На что? – не поняла Даша.
– На валюту. На деньги той страны, в которой ты находишься. В Швеции, куда я еду, необходимо иметь кроны.
– Где же ты возьмешь на пистолет и картинки? – нахмурилась Даша.
– Сэкономлю на мороженом, – пошутил папа.
Нам понравилась шутка, и мы весело засмеялись. А потом поехали на аэродром провожать папу. Это было очень интересное путешествие.

Учитель: Что такое заграничная командировка? В какую страну поехал папа? Почему папа вернул деньги сыну? Какие деньги необходимо иметь в Швеции?

Учитель: Валюта – национальные деньги какого-либо государства, которые обязательны для приема в оплату за любые товары, работы, услуги, продающиеся в этой стране.
Вы, конечно, слышали о долларах США, немецких и финских марках, французских и швейцарских франках, японских иенах, монгольских тугриках. Эта валюта используется в своих родных странах так же, как в России используются рубли: для покупки товаров и услуг потребителями, расчетов между предприятиями, сбережений в банках. Каждому государству нужна собственная валюта. Гражданам разных стран надо рассчитываться друг с другом. Английскому туристу во Франции надо платить за ужин в ресторане и за номер в гостинице. Голландской фирме, выращивающей тюльпаны и продающей их в сорока странах мира, надо рассчитываться со своими голландскими сотрудниками, а также с покупателями в каждой из этих сорока стран. Многие страны требуют, чтобы расчеты на их территории производились только в национальной валюте.

Учитель: Рассмотрите коллекцию денег. Вспомните, в какой стране побывали вы, ваши родители или знакомые. Назовите страну и денежную единицу этого государства.

Дети делятся впечатлениями от увиденного в других странах, показывают фотографии и деньги других стран.

Учитель:Рассмотрите и заполните недостающие данные в таблице «Денежные единицы».

Страна

Денежная единица

Столица

Государственный флаг

    Москва  
Украина Гривна    
  Американский доллар Вашингтон  
Германия   Берлин  
  Английский фунт стерлингов Лондон  
Польша Злотый    
Финляндия   Хельсинки  
  Шведская крона Стокгольм  

V. Игра «Знатоки валют»

Дети делятся для работы на группы. Руководитель группы получает конверт, в котором ксерокопии валют.

Учитель: Определите название денег, страну, чьей валютой они являются, назовите столицу этого государства.

VI. Творческое задание

Учитель:Какая информация должна быть на купюре или монете? Придумайте название своей страны и нарисуйте валюту вашего государства.

VII. «Крим-инфо» (ученики читают и анализируют статью «Остерегайтесь фальшивок» из газеты «Усть-Илимская правда»)

Остерегайтесь фальшивок

Подделка денежных купюр стала распрост­раненным видом эконо­мических преступлений. Сотрудники милиции связывают это с разви­тием современных тех­нологий. Ведь теперь каждый обладатель ком­пьютера может изгото­вить денежную купюру любого
Совсем недавно фаль­шивомонетчики считались государственными пре­ступниками и наказыва­лись крайне жестоко. Се­годня Уголовный кодекс за изготовление в целях сбы­та или сбыт поддельных банковских билетов Цент­рального банка РФ (статья 186 УК РФ) предусматривает наказание в виде ли­шения свободы на срок от 5 до 8 лет. По каждому сообще­нию о выявленных под­дельных денежных купю­рах возбуждаются уголов­ные дела. В нашем городе подделки, как правило, вы­являются в расчетно-кассо­вых центрах Сберегатель­ного банка, куда стекается вся торговая выручка. И реже в торговой сети при приеме денег от покупате­лей. Летом нынешнего года, благодаря правильным действиям продавца киос­ка, удалось задержать и привлечь к уголовной от­ветственности группу сту­дентов фальшивомонетчиков. Сейчас это уголовное дело находится на рас­смотрении городского суда. Раскрывать «денежные» преступления сложно. Не­редко бывает так, что сами законопослушные гражда­не становятся соучастника­ми преступления, даже не подозревая об этом. Запо­лучить подделку в свой ко­шелек легко, если не пе­репроверять подлинность получаемых купюр в торго­вых точках. Зачастую горо­жане боятся обидеть недо­верием продавца, а в итоге страдают сами. Сотрудни­ки милиции рекомендуют горожанам при обнаруже­нии у себя фальшивки при­нять меры к ее ликвидации.
Возместить утрату невоз­можно. Не следует пытать­ся сбыть фальшивку, иначе из потерпевшего можно легко стать подозревае­мым. Работники торговых компаний при обслужива­нии горожан должны быть внимательными при при­еме денег. Поддельные купюры имеют следующие отличные от настоящих де­нег признаки: лицевая и оборотная стороны купюры могут быть склеены из двух листов тонкой бумаги; при рассмотрении на просвет имитированный водяной знак и защитная нить более темные; фрагменты вертикального орнамента, на просвет не образуют единого обра­за, и не флюоресцируют (эмблема Банка России не меняет цвет при наклоне банкноты, как это положе­но); буквы и цифры серий­ного номера поддельных банкнот могут находиться на разных уровнях.
Проще всего выявить подделку, если рядом с сомнительным денежным билетом положить настоя­щий и сравнить их. Боль­шую уверенность при срав­нении дает ультрафиоле­товая лампа. Она, кстати, сейчас широко использу­ется в крупных торговых компаниях. Если таких тех­нических возможностей нет, придется проводить визуальную экспертизу са­мостоятельно. Все владельцы компью­терной техники должны осознавать, что подделка денежных билетов Цент­рального банка РФ, а также любое копирование денег, даже из любопытства или шалости, могут привести к серьезным последствиям.При подозрении на сбыт фальшивых денег сле­дует вызвать милицию. Контактные телефоны: 02, 5-42-49, 5-60-21 (отделе­ние по борьбе с экономи­ческими преступлениями УВД по г. Усть-Илимску)

Е. ЛОБАНЧИКОВА, пресс-служба УВД по г. Усть-Илимску.

VIII. Домашнее задание

Учитель:Нарисуйте государственный флаг в таблице «Денежные единицы», составьте коллекцию или энциклопедию «Деньги разных стран», подготовьте экономическую разминку.

IX. Итог урока

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект и презентация урока по теме "Водород" :: Якутские национальные блюда :: Урок-расследование по теме "Хроматография" :: Брейн-ринг естественных наук :: Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Бител / Комод Дворянка-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD