Урок экономики в 6-м классе "Реклама" : Экономика

1. Орг момент.

Добрый день, ребята! Прошу располагаться по группам!

Активность, уверенность, поддержка товарища, командный дух – вот залог успеха на этом уроке!

Разрешите представиться – сотрудник отдела рекламы городского телевидения.

2. Актуализация знаний. Вхождение в тему.

- В газету “Город” и на телевидение поступило несколько заказов на изготовление рекламы.

Мы проводим социологический опрос “Ваше отношение к рекламе”.

Без преувеличения можно сказать, что мы живем в век рекламы.

Она окружает нас повсюду - в транспорте, в ваших учебниках, на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров. Какие мысли, чувства, эмоции она у вас вызывает?

По данным российских социологов, от 40 до 70% телезрителей не приемлют телерекламу. Есть о чем задуматься производителям рекламы.

Но как же тогда быть с крылатым выражением “РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ”?

Но зная, что большинство устали от рекламы, рекламные отделы встали перед вопросом: “А есть ли в рекламе польза? Какой должна быть реклама?”.

Что и как рекламируют сейчас?

Сможем ли мы им помочь? Почему? Как?

3. Постановка задач на урок.

Ответить на поставленные вопросы- задачи нашего урока рекламы.

Один из важных законов экономики заключается в том, что никакой бизнес не может состояться без продажи товаров. Подобно тому, как театр начинается с вешалки, бизнес начинается с рекламы. Начнем и мы.

- Ваши команды – рекламные агентства. Обсуждения ведутся вместе , для ответа выбирается представитель. Обсуждая вопросы о рекламе, заполняем опорную схему, вписывая недостающие компоненты. Составленная схема поможет вам в практической работе.

Знать:

А) Что такое реклама. Виды.
Б) Требования.
В) Цель.
Г) Стратегия.
Д) Ответы на вопросы

РЕКЛАМИРОВАТЬ

Необходимо для КОГО?

Можно ЧТО?

Нужно КАК?

4. Работа в группах.

Впишите ответы в схему. Рисунок 1

Работаем в группе - в своих рекламных агентствах.

Современный рынок предоставляет покупателю возможность ВЫБОРА наиболее выгодного предложения. Вот при этом выборе РЕКЛАМА оказывает важную услугу и ПОТРЕБИТЕЛЮ и ПРОДАВЦУ. Какую, на ваш взгляд?

ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ.

  • информировать
  • привлекать внимание
  • побуждать к покупке

5. Исторический экскурс. Определение

А всегда ли была РЕКЛАМА?

Древний Рим. Гладиаторские бои. Специально обученные рабы обходили город, выкрикивая имена гладиаторов и время битвы. (reclamare – выкрикивать).

В начале нашего бизнес занятия вы сомневались в возможности выполнить задание. А сейчас? Используя опорную схему, составленную вами, попробуйте дать определение рекламы и приступить к творчеству.

РЕКЛАМА – это платное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связей, информирующее и агитирующая в пользу какого-нибудь товара, события, фирмы.

- Какие виды рекламы вы наблюдаете?

6. Анализ видео ряда.

- Какую же рекламу можно считать эффективной?

Рассмотрите примеры печатных реклам из разных изданий. Каждая реклама ориентирована на своего зрителя – потребителя. Какую рекламу вы лучше других запомнили? реклама фото

Сколько мнений? Достигла ли реклама своих целей? Привлекла внимание, помогла ли выбрать, проинформировала?

Какие требования предъявляются? Какой она должна быть?

  • запоминающейся
  • оригинальной
  • информативной
  • наглядной
  • актуальной

Выберите только 3 слова для характеристики.

КРАТКАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ИНФОРМАТИВНАЯ

- Запишите в схему требования к рекламе, которым необходимо выполнить при составлении рекламы. (плакат, вывеска, объявление).

- Девизом рекламы могут стать слова: “ Меньше слов – больше информации”.

7 . Мозговой штурм.

За большую историю в рекламном бизнесе не обходилось без курьезов, гениальных решений.

. Исторический экскурс.

А всегда ли была РЕКЛАМА?

Постарайтесь найти в исторических фактах “предков” современных видов рекламы.

А) 3320 г.до н.э. Египет. Объявление на папирус с иероглифами о торгах слоновой костью.
Б) Древний Рим. Гладиаторские бои. Специально обученные рабы обходили город, выкрикивая имена гладиаторов и время битвы. (reclamare – выкрикивать).

По распоряжению императоров стены домов разрешили использовать для коммерческих надписей, выкладывания мозаик или для вывешивания самих предметов продажи.

В) Средние века. Какой могла быть РЕКЛАМА в это время?

Грамотность была на низком уровне, глашатаи-созыватели выкрикивали за плату объявления, указы, сообщения коммерческого характера.

Г) XV век изобретение книгопечатания.

Какие виды рекламы вы записали, что возможно продолжить.

За одну минуту рекламным агентствам предстоит найти эти решения. Устроим мозговой штурм.

Гениальная идея, принесшая рекламному агентству Barton – Osbourn полмиллиона долларов, зародилась в голове юноши курьера по мелким поручениям. А дело было так. В 1957 году одна из фирм выпустила партию ножей для чистки картофеля. Они были удобными, оригинальными и самозатачивающимися. Первая партия была раскуплена моментально, но потом ножи перестали покупать. Ножи были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Когда призрак банкротства завис над фирмой, они попросили совета у рекламного агентства. Поразмышляв неделю, Бартон сдался и устроил мозговой штурм среди сотрудников. В течении 16 часов вся фирма ходила по коридорам, выкрикивая свои ассоциации со словами “нож” , “картофель”, “чистка”. Наконец один из курьеров предложил гениальное решение. Какое?

ОТВЕТ: предложил покрасить ручку в цвет картофельных очисток. Зачем?

Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчались в магазин за новыми. А Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары.

8. Первичное закрепление.

Что можно рекламировать, требования к рекламе, которым необходимо выполнить при составлении рекламы (плакат, вывеска, объявление).

Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это не значит, что реклама может быть вообще какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.

Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе”:

РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз , можно потерять доверия навсегда

РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.

Другие требования к рекламе у вас представлены в печатном варианте. По этим критериям мы и будет оценивать вашу практическую работу на конкурсной основе для городских средств информации.

9. Практическая работа.

Настала время сообщить вам задание, которое поставило в тупик рекламоизготовителей.

5 фирм принесли свои заказы на рекламу и просили создать макеты (прообразы) с рекламной информацией, но вот название оказались все одинаковые. Вы готовы выполнить эту работу?

Получите задания, шаблоны, инструкции. Желаю удачи.

Название “Мыльный пузырь”

А) фирма по изготовлению игрушек пузырей
Б) магазин хозяйственных товаров
В) фабрика по изготовлению мыла, пены для ванн
Г) прачечная
Д) банк

Представьте свою идею. Оцените (самооценка, оценка, других агентств). Занесите результаты в таблицу по критериям. Необходимо распределить обязанности (организатор, художники, редакторы-поэты, кто следит за временем выполнения, кто представляет макет).

Опорная схема напомнит вам, что должно быть, какие требования.

№ группы _________

Участники ___________________________________________________________________

Критерии Самооценка Оценка других агентств
1. Участие всей команды    
2. Текст, информация    
3. Оригинальность    
4. Заголовок, слоган    
5. Оформление    
Итого:    

10. Подведение итогов.

Вручение сетификатов. Одна из фирм приготовила приз за лучшую рекламу. Мыльные пузыри. Попробуйте. А пока наши пузырики не исчезли, поделитесь, что запомнилось.

Оцените работы других аплодисментами. Благодарю вас.

Все ваши макеты я передам в рекламный отдел газеты и телевидения, возможно они прислушаются к вашим идеям.

Какая же презентация без шаров и праздничного настроения.

У каждой группы шары своего цвета и улыбки. Если сегодня вы узнали, научились чему то новому – улыбка. Если было трудно, остались какие –то вопросы , тогда грустное выражение. Приклейте это на свои шары.

Прощаясь с вами, мне бы хотелось вам пожелать - быть внимательными покупателями, а реклама поможет вам, но вот выбор всегда будет за вами.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание чисел. Повторение" с использованием информационно-коммуникационной технологии :: Имена существительные, отвечающие на вопрос "Кто?", и имена существительные, отвечающие на вопрос "Что?" :: Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски :: Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас" :: Урок литературного чтения по теме "Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя" :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Шоколад 1400x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD