Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" : Экономика

Образовательные цели:

  • углубить знания о воздействии инфляции на экономику;
  • закрепить умения определять уровень инфляции за определенный период;
  • рассмотреть основные меры антиинфляционного регулирования.

Развивающие цели:

  • продолжить формирование навыков групповой работы;
  • развитие мыслительной деятельности (анализ, обобщение, выводы).

Воспитательные цели:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие умений адаптироваться в современных условиях.

Планируемый результат:

Учащиеся должны:

  • уметь объяснять особенности различных типов инфляции;
  • уметь прослеживать влияние инфляции на различные стороны жизни общества;
  • представлять круг методов борьбы с инфляцией и их разнообразные последствия.

Раздаточный материал:

  • ватман;
  • школьная валюта <Приложение 1>;
  • таблица вопросов <Приложение 2>;
  • текст упражнений <Приложение 3>;
  • инструктивная карта <Приложение 4>;
  • бланк группы <Приложение 5>;
  • статистические данные об инфляции в России в период с 1992 по 2006 гг. <Приложение 6>;
  • текст “Виды инфляции” <Приложение 7>.

Оформление доски:

  • тема урока;
  • задачи урока (научиться различать основные особенности различных видов инфляции, рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией);
  • проблема (с помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства);
  • опорные понятия (нормальная инфляция, гиперинфляция, умеренная инфляция, галопирующая инфляция, темп инфляции);
  • новые понятия (меры антиинфляционного регулирования);
  • таблица статистических данных;
  • меры Грефа <Приложение 8>;
  • стоимость ответов:уточнение, дополнение – 1 шквал, выводы – 5 шквалов;
  • критерии оценки 120–150 шквалов – “отлично”, 90–119 шквалов – “хорошо”, 50–89 шквалов – “удовлетворительно, <50 шквалов – право ответить на следующем уроке;
  • домашнее задание.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и цели урока.
  3. Фронтальный опрос
  4. Работа в группах “Расчет темпов инфляции”
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Подготовка к уроку:

Раздать учащимся вопросы для подготовки к семинару.

Опережающее задание: С помощью каких мер можно подавить инфляцию?

ХОД УРОКА

1. Определение темы и целей урока.

Учитель.

На прошлом уроке мы познакомились с причинами возникновения инфляции и ее основными видами. Сегодня мы продолжим разговор на тему инфляции, и задачей нашего урока будет:

  • научиться различать основные особенности различных видов инфляции;
  • рассмотреть круг методов борьбы с инфляцией.

В плане подготовке к семинару вы заранее получили вопросы, которые нам помогут обобщить знания по изучаемой теме.

Оцениваться сегодня на уроке будут как индивидуальные ответы, так и работа в группах. Но оценки в конце урока вы обменяете на заработанную школьную валюту. Каждый вопрос имеет свою стоимость, указанную в заданиях. Дополнительные ответы оцениваются по следующим критериям /на доске/.

Шквалы вы берете самостоятельно из банка, которым располагает каждая группа.

Кроме этого на парте лежит весь необходимый для работы материал.

Желаю всем успеха.

2. Фронтальный опрос. /Работа с таблицей вопросов/.

Учитель. Для того, чтобы углубить наше понимание инфляции я предлагаю вам ответить на следующие вопросы <Приложение 9>.

Кто готов ответить на первый вопрос? Прошу зачитать вопрос и дать на него ответ.

/Учащиеся отвечают на все предложенные вопросы/

Учитель. Вы правильно назвали негативные воздействия инфляции. И обычно, действительно, принято считать, что инфляция представляет собой зло, которое разрушает экономику. В связи с этим, какая проблема встает перед правительством страны?

Ученик. Как можно подавить инфляцию.

Учитель. Правильно. Вот мы и попробуем поставить себя на место правительства и решить следующую проблему.

С помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства?

3. Работа в группах.

Учитель. Переверните лист с вопросами. Каждой группе я предлагаю выполнить одно упражнение: гр. 1 – упр. 1, гр. 2 – упр. 2, гр. 3 – упр. 3, гр. 4 – упр. 4.

Каждая группа, оценивая статистические данные, отражающие инфляционные процессы в экономике некоторой страны, должна охарактеризовать протекающую инфляцию и предложить программу по ее подавлению.

В помощь вам предлагается инструкционная карта и тексты с характеристикой видов инфляции. Расчеты проводите в группе. Результаты вычислений представляете на листе ватмана по образцу. /Образец на доске/. На выполнение упражнения – 5–7 минут.

/После выполнения упражнения каждая группа представляет отчет/

Учитель. Ребята, какие выводы мы можем сделать?

  • нельзя давать однозначной оценки инфляции, как чисто негативного явления.
  • государство может применять для подавления галопирующей и гиперинфляции следующие меры: /карточки на доску/. Регулирование инфляции хорошо отработаны в мировой практике, но чудодейственных лекарств, просто не существует. Каждая страна выбирает свои пути решения этой проблемы.

Я надеюсь вам интересно узнать, как Россия боролась и борется с инфляцией в настоящее время. Предлагаю вашему вниманию реальные статистические данные, отражающие инфляционные процессы в России с 1992 г.

В 1992 году ИПЦ составил 2611% . Это был период когда государство перестало устанавливать цены и сделало их свободными. Дальше цены продолжали возрастать, но темп инфляции снижался. Одним из факторов сдерживания роста потребительских цен в 1995 году явилось установление “валютного коридора”, который замедлил рост курса доллара по отношению к рублю. Это позволило значительно улучшить ситуацию, даже наблюдалось такое редкое явление как дефляция. Но в 1998 году правительство Кириенко отменило “валютный коридор”, доллар по отношению к рублю резко вырос, и мы наблюдаем с вами рост ИПЦ. Стабилизировать положение удалось с помощью проведенной деноминацией.

Рост потребительских цен мы ощущаем на себе и сегодня. Цены пусть невысокими темпами но продолжают расти. В 2004 г. инфляция составила – 11,7%, 2005 г. – к концу года может достичь 11,5%, а услуги ЖКХ за 2005 год выросли на 33%, в конце 2007 года мы снова пережили скачок цен на основные виды товаров и услуг. В 2005 году ведомство Грефа предлагало следующие меры по снижению цен.

Вот такие благие, спорные, и может быть мало выполнимые намерения.

А что вы думаете по поводу предложенной программы? Я предлагаю вам проанализировать результаты выполнения предложенной командой Грефа программы. Это и будет домашним заданием.

Домашнее задание. <Приложение 10>

Литература

  1. И. В. Липсиц “Экономика”.
  2. Е. Н. Травкин “Ролевые игры и практикумы”.
  3. Основы экономической теории: учебник для 10–11-е кл. под редакцией С.И. Иванова.
Читать еще:


Новые материалы:

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств :: Праздник, посвящённый крещению ребёнка :: Работа со слабоуспевающими по физической культуре :: Основные принципы дозирования и контроля физических нагрузок в эстетической гимнастике :: Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ :: Блокбастер, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Амадин 1200x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему худеют ноги у женщин

Вся правда о резком похудении у женщин+79202620972 Здравствуйте, дорогие друзья! Сразу хочу предупредить, что дальнейшая статья не предназначена для одиноких...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения чтобы убрать двойной подбородок

Упражнения от второго подбородка Многие люди страдают от двойного подбородка. Возможно, к их числу относитесь и вы, раз читаете эту статью и ищете способ как...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как правильно качаться на турнике

Советы начинающим: как накачаться на турнике Когда человек решает начать заниматься спортом, ему совсем необязательно сразу же посещать спортзал. Особенно, если...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

L тироксин 50 берлин хеми для похудения

"L- Тироксин 50", " Берлин- Хеми": отзывы, показания, состав, инструкция : Большинство людей знает, что спереди на шее располагается эндокринная железа, которая...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD