Семинар "Виды инфляции и ее регулирование" : Экономика

Образовательные цели:

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Планируемый результат:

Учащиеся должны:

Раздаточный материал:

Оформление доски:

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Определение темы и цели урока.
  3. Фронтальный опрос
  4. Работа в группах “Расчет темпов инфляции”
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Подготовка к уроку:

Раздать учащимся вопросы для подготовки к семинару.

Опережающее задание: С помощью каких мер можно подавить инфляцию?

ХОД УРОКА

1. Определение темы и целей урока.

Учитель.

На прошлом уроке мы познакомились с причинами возникновения инфляции и ее основными видами. Сегодня мы продолжим разговор на тему инфляции, и задачей нашего урока будет:

В плане подготовке к семинару вы заранее получили вопросы, которые нам помогут обобщить знания по изучаемой теме.

Оцениваться сегодня на уроке будут как индивидуальные ответы, так и работа в группах. Но оценки в конце урока вы обменяете на заработанную школьную валюту. Каждый вопрос имеет свою стоимость, указанную в заданиях. Дополнительные ответы оцениваются по следующим критериям /на доске/.

Шквалы вы берете самостоятельно из банка, которым располагает каждая группа.

Кроме этого на парте лежит весь необходимый для работы материал.

Желаю всем успеха.

2. Фронтальный опрос. /Работа с таблицей вопросов/.

Учитель. Для того, чтобы углубить наше понимание инфляции я предлагаю вам ответить на следующие вопросы <Приложение 9>.

Кто готов ответить на первый вопрос? Прошу зачитать вопрос и дать на него ответ.

/Учащиеся отвечают на все предложенные вопросы/

Учитель. Вы правильно назвали негативные воздействия инфляции. И обычно, действительно, принято считать, что инфляция представляет собой зло, которое разрушает экономику. В связи с этим, какая проблема встает перед правительством страны?

Ученик. Как можно подавить инфляцию.

Учитель. Правильно. Вот мы и попробуем поставить себя на место правительства и решить следующую проблему.

С помощью каких мер можно поставить инфляцию под контроль государства?

3. Работа в группах.

Учитель. Переверните лист с вопросами. Каждой группе я предлагаю выполнить одно упражнение: гр. 1 – упр. 1, гр. 2 – упр. 2, гр. 3 – упр. 3, гр. 4 – упр. 4.

Каждая группа, оценивая статистические данные, отражающие инфляционные процессы в экономике некоторой страны, должна охарактеризовать протекающую инфляцию и предложить программу по ее подавлению.

В помощь вам предлагается инструкционная карта и тексты с характеристикой видов инфляции. Расчеты проводите в группе. Результаты вычислений представляете на листе ватмана по образцу. /Образец на доске/. На выполнение упражнения – 5–7 минут.

/После выполнения упражнения каждая группа представляет отчет/

Учитель. Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Я надеюсь вам интересно узнать, как Россия боролась и борется с инфляцией в настоящее время. Предлагаю вашему вниманию реальные статистические данные, отражающие инфляционные процессы в России с 1992 г.

В 1992 году ИПЦ составил 2611% . Это был период когда государство перестало устанавливать цены и сделало их свободными. Дальше цены продолжали возрастать, но темп инфляции снижался. Одним из факторов сдерживания роста потребительских цен в 1995 году явилось установление “валютного коридора”, который замедлил рост курса доллара по отношению к рублю. Это позволило значительно улучшить ситуацию, даже наблюдалось такое редкое явление как дефляция. Но в 1998 году правительство Кириенко отменило “валютный коридор”, доллар по отношению к рублю резко вырос, и мы наблюдаем с вами рост ИПЦ. Стабилизировать положение удалось с помощью проведенной деноминацией.

Рост потребительских цен мы ощущаем на себе и сегодня. Цены пусть невысокими темпами но продолжают расти. В 2004 г. инфляция составила – 11,7%, 2005 г. – к концу года может достичь 11,5%, а услуги ЖКХ за 2005 год выросли на 33%, в конце 2007 года мы снова пережили скачок цен на основные виды товаров и услуг. В 2005 году ведомство Грефа предлагало следующие меры по снижению цен.

Вот такие благие, спорные, и может быть мало выполнимые намерения.

А что вы думаете по поводу предложенной программы? Я предлагаю вам проанализировать результаты выполнения предложенной командой Грефа программы. Это и будет домашним заданием.

Домашнее задание. <Приложение 10>

Литература

  1. И. В. Липсиц “Экономика”.
  2. Е. Н. Травкин “Ролевые игры и практикумы”.
  3. Основы экономической теории: учебник для 10–11-е кл. под редакцией С.И. Иванова.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" :: Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс :: Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" :: В чем феномен группы "Битлз"? :: Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Mebelson / Комод Ривьера ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD