Конспект занятия по элективному курсу "Основы предпринимательства" в 9-м классе по теме "Индивидуальное предпринимательство" : Экономика

За окном XXI век. Человечество шагнуло из индустриальной эпохи в эпоху информационную, где фундаментом развития общества является информация. Обучение объективно становиться процессом непрерывным. Сегодня главной задачей образования становиться не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого самостоятельного мышления обучающихся, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа, обработки информации. И в этом большим подспорьем являются информационные технологии.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы работы: репродуктивные (вступительное слово учителя), частично – поисковые (поиск информации в сети Интернет), исследовательские (работа с документами, познавательными материалами).

Формы работы: индивидуальная тестовая работа, индивидуальная работа с Интернет- ресурсами, текстами законов, заявительной и отчетной документацией.

Оборудование: МК (компьютер на каждого участника занятия, локальная сеть), свободный выход в Интернет. По локальной сети учитель заранее рассылает составленную им презентацию, имеющую гиперссылки на необходимые адреса сайтов. При желании учащиеся могут осуществлять самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

(Приложение 1)

План урока.

  1. Понятие предпринимателя без образования юридического лица.
  2. Порядок регистрации деятельности индивидуального предпринимателя.
  3. Отчетность индивидуального предпринимателя.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

Работа над индивидуальными заданиями 1 и 2

(Слайд 1)

Слово учителя

Темой нашего занятия - Индивидуальное предпринимательство

(Слайд 2)

III. Изучение нового материала.

1. Поиск информации в сети Интернет по гиперссылке

В ходе работы с информацией учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Кто такой индивидуальный предприниматель?
Б) Кто может стать индивидуальным предпринимателем?

(Слайд 3)

2. Работа с текстом Гражданского кодекса РФ

В ходе работы с текстом закона учащиеся отвечают на следующие вопросы

А) Какие статьи ГК РФ регулируют деятельность индивидуального предпринимателя?
Б) В чем особенности юридического положения индивидуального предпринимателя?
В) С какого момента индивидуальный предприниматель может начать свою деятельность?

(Слайд 4)

3. По мере работы над статьями закона учащиеся составляют электронный конспект, в который заносят ответы на вопросы, заинтересовавшие их факты.

Слово учителя

В настоящее время предпринимательское дело переживает бум развития. Все большее число граждан желают открыть свое дело, выбирая индивидуальное предпринимательство. Возможно, что кто-то из вас в скором времени захочет стать предпринимателем, чтобы этот процесс стал успешным, рассмотрим порядок регистрации индивидуального предприятия.

4. Работа с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, в ходе которой учащиеся уясняют порядок, место, сроки и орган в котором происходит регистрация, определяют необходимые для регистрации документы, а так же выясняют причины возможного отказа в регистрации. Запись в конспект.

(Слайд 5)

5. Проверку правильности работы можно сделать, перейдя на слайде 6.

(Слайд 6)

6. Через установленные гиперссылки учащиеся знакомятся с общим видом заявления, подаваемого в органы регистрации.

(Слайд 6)

Слово учителя

Как видите, заявление имеет непростую структуру. Очевидно, что есть и сложности с его заполнением. Чтобы избежать возможных ошибок предлагаю познакомиться с инструкцией по заполнению заявления.

(Слайд 7)

7. Учащиеся по гиперссылке выходят на обозначенный документ (О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя”) и конспектируют выявленные особенности заполнения бланка заявления.

8. Целесообразно познакомить учащихся с внешним видом Свидетельства о государственной регистрации, лицензий и квалификационного аттестата, дающих право заниматься определенными видами деятельности. При знакомстве с ними учащиеся также выясняют для занятия, каких видами деятельности они необходимы.

(Слайд 8, 9)

9. Работа учащихся с Налоговым кодексом РФ (поиск текста по гиперссылке). В ходе данной работы Приложение 8

учащиеся должны выяснить и законспектировать

- в течение какого срока после регистрации они должны стать на налоговый учет,

- какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию,

- срок выдачи свидетельства о постановке на учет.

(Слайд 10)

Дальнейшее знакомство учащихся со системой налогообложения малого бизнеса будет происходить на последующих занятиях)

10. Знакомство учащихся с бланками заявления в налоговую инспекцию, Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН) можно также осуществить, используя Интернет-ресурсы.

(Слайд 11, 12)

Слово учителя

Индивидуальному предпринимателю, как любому другому бизнесмену для отчета в налоговых органах, придется вести учет доходов и расходов и в этом ему поможет Книга учета доходов и расходов.

11. Краткое виртуальное знакомство учащихся с Книгой учета доходов и расходов.

(Слайд 13)

IV. Закрепление

В качестве закрепления можно использовать проверку виртуальных конспектов учащихся. Для этого необходимо, организовать пересылку конспектов учащихся друг другу.

V. Первичный контроль

Тестовые задания. Правильность ответа на вопрос дает возможность перейти к следующему заданию. Неправильный же ответ вернет ученика к конспекту.

(Слайд 14,15,16)

VI. Домашнее задание

Часть материалов занятия записывается на электронный носитель. С учетом этого дается следующее домашнее задание:

1.Обработать конспект урока. (Приложение 7)

2.Заполнить заявления на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя. (Приложение 11, Приложение 12.)

3.Работа над правилами заполнения книги учета доходов и расходов. (Приложение 13, Приложение 14)

(Слайд 17)

P.S. Наличие готовой презентации учителя, свободного использование Интернет-ресурсов, заданность вектора поиска информации, а так же индивидуальная работа за компьютером дают возможность учащимся самостоятельно определять время выполнения работы, степень овладения информацией, создают комфортный индивидуальный режим бучения для каждого ученика, где деятельность учителя сводится к консультативной помощи.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение

Приложение

Литература:

  1. Липсиц И.В. Экономика (Базовый курс): Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита – Пресс, 2005.
  2. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/под ред. А.Г. Ногицкого, В.В. Скрябина.- М.: Про – Пресс, 2000.
  3. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Учебное пособие для учащихся старших классов.- М.: Вита – Пресс, 2005.
  • http//www.o-ip.ru
  • http://www.garweb.ru
  • http://www.referent.ru
  • http://www.businesspravo.ru
  • http://www.consultant.ru
  • http://www.enbv.narod.ru
  • http://www.tax-nalog.km.ru
  • http://www.business-magazine.ru
  • http://www.dev business.ru
Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" :: Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Что такое пиксель" :: Методико-дидактическая разработка по ведению курса сайтостроительства и Web-дизайна :: Обобщение знаний по информатике за курс 7-го класса :: Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе :: Джимми – покоритель Америки ( Jimmy Vestvood: Amerikan Hero ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Акватон / Тумба под раковину Акватон Америна 70 Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как убрать жир из подмышек и спины

Как убрать жир в области подмышек. Теперь я выгляжу потрясающе в открытом платье! Главной причиной появления жира в области подмышек является лишний вес. Те, кто...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать попу орех

Попа, как орех. Как накачать ягодичные мышцы? Круглая и подтянутая попа – это мечта большинства девушек. Некоторым дано такое превосходство от природы, а обмен...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD