Элективный курс на тему: "Экономика Усть-Кутского района" : Экономика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового раздела образования – экономики. В 9-м классе начинается, переход к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Изучение курса “Географии Иркутской области” может сопровождаться, изучением элективного курса “Экономика Усть-Кутского района” в школе, так как это нужная и главная задача в развитии потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии разработки и эксперимента.

Думаю, что программа данного элективного курса может быть гармонично вписана в систему как предпрофильной, так и профильной подготовки школьников, нести объединяющее, интеграционное начало. Рассматриваемый курс приемлем для различных профилей всех типов образовательных учреждений, и может быть направлен на:

  • углубленное изучение раздела профильного курса “Экономика”;
  • изучение раздела базового курса “Экономика”, не входящего в обязательную программу;
  • межпредметный элективный курс, в целях удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля.

Курс достаточно актуален на современном этапе развития общества, он направлен на знакомство учащихся с комплексными проблемами и задачами экономики Усть-Кутского района, требующими синтеза знаний различных предметных областей, а также ориентации в различных профессиональных сферах. Каждый учащийся должен знать край, где он живет, его экономические особенности и связи с другими регионами России.

Основная задача курса состоит в расширении представления учащихся об экономическом потенциале Усть-Кутского района и в представлении доказательной базы актуальности данных знаний.

Цели изучения элективного курса:

  • расширение и углубление их знаний в области экономики и географии, краеведения;
  • ознакомление учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и специфических способов деятельности (синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, мониторинг, прогнозирование) в различных сферах;
  • развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике региона, государственной и региональной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение;
  • ориентация в выборе профессии; ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельностью, используя возможности региона;
  • ориентация на социализацию подростков в общественной жизни;

Курс носит интерактивный, междисциплинарный характер.

Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать экономические характеристики района, особенности его географического и экономического положения;
  • иметь представление о перспективах и особенностях развитии района в целом;
  • уметь анализировать экономические отношения района с другими субъектами России и иностранными партнерами, а также составлять графики, диаграммы, таблицы по собранным статистическим материалам;
  • уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые явления и процессы;
  • уметь приводить известные примеры явлений и тенденций;

Для изучения курса “Экономика Усть-Кутского района” учащимися 9 классов различных образовательных учреждений отводится 34 ч.

Программа представленного курса имеет блочно-модульную структуру:

№ модуля Название образовательного модуля Количество часов
МОДУЛЬ 1 Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий района. 4
МОДУЛЬ 3 Город Усть-Кут – “северные ворота” России. 7
МОДУЛЬ 4 Культура района 4
МОДУЛЬ 5 Экономическое взаимодействие в России и за рубежом. 3
  Выполнение зачетного проекта - презентации “ Район сейчас и завтра…..” 9
ИТОГО   34 часов

Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей: большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально-экономических ситуаций, подборка материалов из СМИ, математических задач с экономическим содержанием, семинаров. Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров, дискуссий.

Система оценивания строится на разнообразном дифференцированном наборе контрольно-измерительных материалов:

  • текущий контроль – беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемами, аспектами развития, рецензирование сообщений учащихся и т.д.;
  • тематический контроль – тестовые задания и тематические зачеты;
  • зачетный практикум - описание и практическое выполнение практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса;
  • обобщающий, итоговый в форме презентаций личных достижений (самостоятельно подготовленные энциклопедические справки, устные и письменные доклады и сообщения, описание выполненных практических работ).

Так как курс выбирается инициативно, по желанию учащихся и с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата обучения использовать нетрадиционную форму оценивания, например, проект. В проекте учащегося к моменту завершения изучения курса каждый ученик должен “вложить” выполненные в процессе обучения работы. Перечень таких работ является обязательным, а темы, по которым выполняется каждый вид работы, - по выбору учащихся. Ученик может самостоятельно решить, какие именно свои работы он считает достаточно квалифицированными, чтобы представить их в своем портфолио.

Возможный перечень работ, входящих в проект:

  • предметный или именной указатель;
  • тематический доклад (текст);
  • исследовательская работа;
  • маркетинговые исследования;
  • проект - презентация.

Учебный процесс может поддерживаться различными учебным пособием по курсу “Экономика”, учебно-методическим комплектом для учителя и конспект-тетрадью для учащихся.

Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) курса “Экономика Усть-Кутского района” большая роль отводится разным методическим конструкциям использования современных телекоммуникационных технологий, предлагаются Интернет-экскурсии, проекты, презентации.

Памятка для учащихся

Выполняет функцию рабочей тетради, задачника и практикума для подготовки к занятиям и контролю различного уровня.

Каждый модуль памятки имеет следующие рубрики:

  • термины, понятия и определения которые необходимо повторить;
  • интересные факты и события по теме;
  • правила и особенности, на которые необходимо обратить, внимание и которые обязательны для изучения;
  • сведения об известных личностях, которые внесли определенный вклад в развитие края;
  • фотографии;
  • справочный материал;
  • проблемные вопросы, ситуации;
  • задания для проверки;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 МОДУЛЬ Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
  Ведение. Усть-Кутский район - субъект России. 1
  Устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1
  Особенности экономического развития территорий района. 1
  Законодательная база, регулирующая деятельность Усть-Кутского района. 1
  История, традиции и быт населения. 1
   Культурно-экономические связи Усть-Кутского района с другими субъектами России и иностранными государствами. 1
   Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий района. 4
   Северная территория Усть-Кутского района 1
   Центральная территория Усть-Кутского района 1
   Южная территория Усть-Кутского района 1
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 3 Город Усть-Кут – “северные ворота” России. Особенности экономического развития. Перспективы. 7
   Город Усть-Кут. Анализ экономического состояния. Особенности экономического развития. Тенденции и перспективы на современном этапе. 1
  НПР. Особенности экономического развития. 1
   Усть-Кут – транспортный узел. “Перекрёсток рек и дорог”. 2
  АО “Усть-Кутнефтегаз” 1
    “Санаторий Усть-Кут – великая здравница России” 1
  Культурный и исторический потенциал города. 1
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 4 Культура района 4
  Топонимика Усть-Кутского района 3
  Усть-Кутское творчество  
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 5 Экономическое взаимодействие района в России и за рубежом. 3
  Экономические отношения района с другими регионами России. 1
  Международные экономические связи района. 1
  Тематический контроль. 1
  Выполнение зачетного проекта-презентации “Район сейчас и завтра…..” 9
ИТОГО 34

Используемая литература

  1. Здравствуй, Усть-Кут! Усть-Кут – Иркутск. 2004 г.
  2. Интернет-ресурсы: сайты города Усть-Кута.
  3. Их имена – в названиях улиц Усть-Кута. Биобиблиографический сборник. г. Усть – Кут. 2006.
  4. Казаков А “Школьнику о рыночной экономике”.М.,1993 г.
  5. Камаев В.Д и колл.авт. Учебник по основам экономической теории. М.,1997 г.
  6. Киреев А.П.Международная экономика. М.,2000 г.
  7. Ленские вести. / подшивка газет за 1991 – 2006 год.
  8. Марков. Н. К. Усть-Кут. Справочник. 1991.
  9. Пшенникова С.К. И оживает история….. С-П.2002
  10. Пшенникова С.К. Легенды и напевы Усть – Кутского края. С-П 1997 г.
  11. Пшеникова. С. К. Память..., г. Усть-Кут Иркутской области. 2005 г.
  12. Пшенникова С.К. Тропою памяти.. С-П. 2000 г (1991)
  13. Сенин. В.П. “Вокруг света”. Иркутск. 2003.
  14. Сенин В.П. Экономика развития Усть-Кута. Иркутск 1999 г.
  15. Тришина Г. М. Отечество моё – Усть-Кутская земля. г. Усть-Кут. 2007
  16. Устав Усть-Кутского района.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветочная сказка" :: Развлечение "Поможем Зайке" для детей младшего дошкольного возраста :: Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" :: Проектный метод деятельности дошкольного учреждения :: Досуг по правилам дорожного движения :: Винчестер ( Winchester ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Mebelson / Полка навесная ПН-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD