Элективный курс на тему: "Экономика Усть-Кутского района" : Экономика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового раздела образования – экономики. В 9-м классе начинается, переход к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Изучение курса “Географии Иркутской области” может сопровождаться, изучением элективного курса “Экономика Усть-Кутского района” в школе, так как это нужная и главная задача в развитии потенциала учеников. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии разработки и эксперимента.

Думаю, что программа данного элективного курса может быть гармонично вписана в систему как предпрофильной, так и профильной подготовки школьников, нести объединяющее, интеграционное начало. Рассматриваемый курс приемлем для различных профилей всех типов образовательных учреждений, и может быть направлен на:

  • углубленное изучение раздела профильного курса “Экономика”;
  • изучение раздела базового курса “Экономика”, не входящего в обязательную программу;
  • межпредметный элективный курс, в целях удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля.

Курс достаточно актуален на современном этапе развития общества, он направлен на знакомство учащихся с комплексными проблемами и задачами экономики Усть-Кутского района, требующими синтеза знаний различных предметных областей, а также ориентации в различных профессиональных сферах. Каждый учащийся должен знать край, где он живет, его экономические особенности и связи с другими регионами России.

Основная задача курса состоит в расширении представления учащихся об экономическом потенциале Усть-Кутского района и в представлении доказательной базы актуальности данных знаний.

Цели изучения элективного курса:

  • расширение и углубление их знаний в области экономики и географии, краеведения;
  • ознакомление учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и специфических способов деятельности (синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, мониторинг, прогнозирование) в различных сферах;
  • развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике региона, государственной и региональной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение;
  • ориентация в выборе профессии; ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельностью, используя возможности региона;
  • ориентация на социализацию подростков в общественной жизни;

Курс носит интерактивный, междисциплинарный характер.

Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать экономические характеристики района, особенности его географического и экономического положения;
  • иметь представление о перспективах и особенностях развитии района в целом;
  • уметь анализировать экономические отношения района с другими субъектами России и иностранными партнерами, а также составлять графики, диаграммы, таблицы по собранным статистическим материалам;
  • уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые явления и процессы;
  • уметь приводить известные примеры явлений и тенденций;

Для изучения курса “Экономика Усть-Кутского района” учащимися 9 классов различных образовательных учреждений отводится 34 ч.

Программа представленного курса имеет блочно-модульную структуру:

№ модуля Название образовательного модуля Количество часов
МОДУЛЬ 1 Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий района. 4
МОДУЛЬ 3 Город Усть-Кут – “северные ворота” России. 7
МОДУЛЬ 4 Культура района 4
МОДУЛЬ 5 Экономическое взаимодействие в России и за рубежом. 3
  Выполнение зачетного проекта - презентации “ Район сейчас и завтра…..” 9
ИТОГО   34 часов

Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей: большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально-экономических ситуаций, подборка материалов из СМИ, математических задач с экономическим содержанием, семинаров. Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров, дискуссий.

Система оценивания строится на разнообразном дифференцированном наборе контрольно-измерительных материалов:

  • текущий контроль – беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемами, аспектами развития, рецензирование сообщений учащихся и т.д.;
  • тематический контроль – тестовые задания и тематические зачеты;
  • зачетный практикум - описание и практическое выполнение практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса;
  • обобщающий, итоговый в форме презентаций личных достижений (самостоятельно подготовленные энциклопедические справки, устные и письменные доклады и сообщения, описание выполненных практических работ).

Так как курс выбирается инициативно, по желанию учащихся и с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата обучения использовать нетрадиционную форму оценивания, например, проект. В проекте учащегося к моменту завершения изучения курса каждый ученик должен “вложить” выполненные в процессе обучения работы. Перечень таких работ является обязательным, а темы, по которым выполняется каждый вид работы, - по выбору учащихся. Ученик может самостоятельно решить, какие именно свои работы он считает достаточно квалифицированными, чтобы представить их в своем портфолио.

Возможный перечень работ, входящих в проект:

  • предметный или именной указатель;
  • тематический доклад (текст);
  • исследовательская работа;
  • маркетинговые исследования;
  • проект - презентация.

Учебный процесс может поддерживаться различными учебным пособием по курсу “Экономика”, учебно-методическим комплектом для учителя и конспект-тетрадью для учащихся.

Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) курса “Экономика Усть-Кутского района” большая роль отводится разным методическим конструкциям использования современных телекоммуникационных технологий, предлагаются Интернет-экскурсии, проекты, презентации.

Памятка для учащихся

Выполняет функцию рабочей тетради, задачника и практикума для подготовки к занятиям и контролю различного уровня.

Каждый модуль памятки имеет следующие рубрики:

  • термины, понятия и определения которые необходимо повторить;
  • интересные факты и события по теме;
  • правила и особенности, на которые необходимо обратить, внимание и которые обязательны для изучения;
  • сведения об известных личностях, которые внесли определенный вклад в развитие края;
  • фотографии;
  • справочный материал;
  • проблемные вопросы, ситуации;
  • задания для проверки;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 МОДУЛЬ Усть-Кутский район – связующее звено Сибири. 7
  Ведение. Усть-Кутский район - субъект России. 1
  Устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1
  Особенности экономического развития территорий района. 1
  Законодательная база, регулирующая деятельность Усть-Кутского района. 1
  История, традиции и быт населения. 1
   Культурно-экономические связи Усть-Кутского района с другими субъектами России и иностранными государствами. 1
   Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий района. 4
   Северная территория Усть-Кутского района 1
   Центральная территория Усть-Кутского района 1
   Южная территория Усть-Кутского района 1
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 3 Город Усть-Кут – “северные ворота” России. Особенности экономического развития. Перспективы. 7
   Город Усть-Кут. Анализ экономического состояния. Особенности экономического развития. Тенденции и перспективы на современном этапе. 1
  НПР. Особенности экономического развития. 1
   Усть-Кут – транспортный узел. “Перекрёсток рек и дорог”. 2
  АО “Усть-Кутнефтегаз” 1
    “Санаторий Усть-Кут – великая здравница России” 1
  Культурный и исторический потенциал города. 1
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 4 Культура района 4
  Топонимика Усть-Кутского района 3
  Усть-Кутское творчество  
  Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 5 Экономическое взаимодействие района в России и за рубежом. 3
  Экономические отношения района с другими регионами России. 1
  Международные экономические связи района. 1
  Тематический контроль. 1
  Выполнение зачетного проекта-презентации “Район сейчас и завтра…..” 9
ИТОГО 34

Используемая литература

  1. Здравствуй, Усть-Кут! Усть-Кут – Иркутск. 2004 г.
  2. Интернет-ресурсы: сайты города Усть-Кута.
  3. Их имена – в названиях улиц Усть-Кута. Биобиблиографический сборник. г. Усть – Кут. 2006.
  4. Казаков А “Школьнику о рыночной экономике”.М.,1993 г.
  5. Камаев В.Д и колл.авт. Учебник по основам экономической теории. М.,1997 г.
  6. Киреев А.П.Международная экономика. М.,2000 г.
  7. Ленские вести. / подшивка газет за 1991 – 2006 год.
  8. Марков. Н. К. Усть-Кут. Справочник. 1991.
  9. Пшенникова С.К. И оживает история….. С-П.2002
  10. Пшенникова С.К. Легенды и напевы Усть – Кутского края. С-П 1997 г.
  11. Пшеникова. С. К. Память..., г. Усть-Кут Иркутской области. 2005 г.
  12. Пшенникова С.К. Тропою памяти.. С-П. 2000 г (1991)
  13. Сенин. В.П. “Вокруг света”. Иркутск. 2003.
  14. Сенин В.П. Экономика развития Усть-Кута. Иркутск 1999 г.
  15. Тришина Г. М. Отечество моё – Усть-Кутская земля. г. Усть-Кут. 2007
  16. Устав Усть-Кутского района.
Читать еще:


Новые материалы:

Учебно-воспитальный проект "Новая жизнь Чистопольских страниц" :: Урок литературы в 5-м классе "Дивная сила искусства" (по сказке Х.К. Андерсена "Соловей") :: Методический материал для проведения уроков литературы по принципу "вертушки" :: Нравственные проблемы в литературе наших дней ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
План-конспект урока литературы "Перекличка веков". Анализ стихотворения М.Цветаевой "Плач Ярославны" :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: /Мебель/Ванная/Комплекты/Гарнитуры / Акватон / Гарнитур для ванной Акватон Роко 50 белый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Очень эффективные упражнения для похудения

Самые эффективные упражнения для похудения Многие люди ошибочно считают основным методом похудения всевозможные диеты. На самом деле диета, не подкрепленная...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Процедуры для похудения лица

Похудение лица Как правило, проблема лишнего веса затрагивает не только фигуру, но и лицо. Причем похудение лица происходит позднее, чем лишние отложения жира...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD