Преподавание основ предпринимательства в сельской школе : Экономика

Наша цель: выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях сельской школы. Ведь сельская школа находится далеко от крупных городов, а следовательно далеко от потенциальных спонсоров.

Основная цель предпринимательского образования учащихся на уроках - это формирование у них первоначальных знаний по основам предпринимательства и  умении я применять имеющиеся знания из различных областей при организации  малого бизнеса.

При этом необходимо решать следующие основные задачи:

1. Знакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации.

2. Формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики.

3. Развивать экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли.

4. Формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда.

5. Воспитывать такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость, экономность, умение оперативно решать поставленные задачи.

6. Научиться применять знания, полученные при изучении отдельных предметов  на практике.

7. Научить вести исследовательскую работу.

8. Подготовка к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики.

Учащиеся должны знать:

- основные экономические термины;
- процесс технологического планирования;
- структуру и назначение бизнес-плана;
- содержание производственного плана;
- структуру себестоимости /расчет/;
- об основных началах сбыта;
- о финансовом плане;
- о самоокупаемости предприятия.

Учащиеся должны уметь:

 - составлять сетку принятия решений;
- выполнять эскиз и технический рисунок;
- определять себестоимость изделия;
- уметь сегментировать рынок;
- уметь определять цену;
- уметь определять оптимальные каналы сбыта;
- уметь разрабатывать рекламу;
- уметь разрабатывать приемы конкурентоспособности;
- отстаивать свою точку зрения;
- уметь составлять план доходов и расходов;
- уметь определять точку самоокупаемости;
- уметь защищать свой бизнес-план.

Практические занятия

 Разработка бизнес-плана

1. Составление производственного плана.
2. Расчет стоимости материалов.
3. Расчет себестоимости изделия.
4. Составление организационной структуры предприятия.
5. Составление плана маркетинга.
6. Составление финансового плана.
7. Расчет рентабельности и точки самоокупаемости.
8. Презентация завершенного бизнес-проекта .

Всю необходимую для составления бизнес-плана информацию учащиеся добывают самостоятельно исходя из реальной ситуации на рынке.

Содержание программы

Предпринимательство (2 ч).

Основные этапы предпринимательской деятельности.
Бизнес-план, его назначение и структура.
Титульный лист.

Маркетинговые исследования (1 ч).

Понятие маркетинга.
Рынок.
Сегментирование рынка. Сегментирование по географическому, поведенческому принципам. Выбор целевых сегментов.
Сбор информации. Сетка принятия решений.

Маркетинг в действии (1 ч).

Цена. Назначение цены.
Сбыт. Основные каналы сбыта.
Реклама.

Менеджмент (7 ч).

Понятие менеджмента. Менеджер.
Основные функции менеджмента.
Организационная структура предприятия.
Производственный план.
Основные разделы производственного плана.
Налоги, их основные виды.
Себестоимость продукции.
Структура себестоимости. Методика расчета себестоимости.
Финансовый план. Назначение и основные разделы.
Самоокупаемость предприятия. Составление графика самоокупаемости.

Презентация бизнес-плана (1 ч).

Менеджмент (7 ч).

Понятие менеджмента. Менеджер.
Основные функции менеджмента.
Организационная структура предприятия.
Производственный план.
Основные разделы производственного плана.
Налоги, их основные виды.
Себестоимость продукции.
Структура себестоимости. Методика расчета себестоимости.
Финансовый план. Назначение и основные разделы.
Самоокупаемость предприятия. Составление графика самоокупаемости.

Презентация бизнес-плана (1 ч).

Тематическое планирование по курсу: «Учимся составлять бизнес план»

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Формы работы

Предпринимательство

1.

Введение
Основные этапы предпринимательской деятельности.

1 ч

Лекция (беседа).

2.

Бизнес- план, его назначение и структура.

1 ч

Практическое занятие. Составление титульного листа.

Маркетинговые исследования

3.

Понятие маркетинга.
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.
Сбор информации.

1 ч

Практическое занятие.
Исследовательская работа.
Сбор информации.

Маркетинг в действии

4.

Цена. Сбыт. Реклама.

1 ч

Практическое занятие.
Составление товарного знака и рекламы.

Менеджмент

5.

Основные функции менеджмента.
Организационная структура предприятия.

1 ч

Составление структуры предприятия.

6.

Производственный план.
Основные разделы производственного плана

Практическое занятие.
Составление производственного плана, схемы производственных потоков, инвентаризация производственных фондов.

7.

Налоги, их основные виды.

1 ч

 Беседа.

8.

Себестоимость продукции.
Структура и методика расчета себестоимости.

1 ч

Практическое занятие.
Расчет стоимости сырья и материалов, определение себестоимости.

9.

Финансовый план: назначение и основные разделы.

2 ч

Практические занятия.
Составление плана доходов и расходов.

11.

Самоокупаемость предприятия.

1 ч

Практическое занятие. Расчет точки самоокупаемости. Составление графика.

12.

Презентация бизнес-плана.

1 ч

 Защита бизнес- плана.

Тема: Самоокупаемость предприятия

Цели

1. Формировать умение правильно обобщать, оценивать и прогнозировать производственно – экологические ситуации для рационального ведения хозяйства.
2. Развивать экологическое мышление.

Оборудование: схема, график.

Межпредметные связи: математика.

Ход урока

I. Теоретическая часть

Понятие о самоокупаемости.
Точка самоокупаемости (формула и графическое изображение).
Постоянные и переменные издержки.

II. Практическая часть

Определить точки самоокупаемости

К=   СФЗ/ Ц шт – ПЗ шт

3600/5-1,12=3600/3,88=927 кг

К – точка самоокупаемости;
СФЗ – совокупные фиксированные затраты (постоянные)
Ц шт – цена за единицу продукции;
ПЗ шт – переменные затраты из расчета за единицу продукции;
СФЗ – это те затраты, которые не меняются с изменением объема производства (заработная плата администрации, аренда).

ПЗ шт = СПЗ/Q

10920/9750=1,12

СПЗ – совокупные переменные затраты;
Q – объем производства;
Переменные затраты – это сырье и материалы, реклама, торговые расходы, канцтовары.

График самоокупаемости.

Домашнее задание: закончить расчет.

(Пример исследовательского бизнес-проекта "Производство семян и овощей в условиях сельской школы" см. Приложение)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обучения грамоте: чтение (1-й класс, "Школа России") :: Интегрированная контрольная работа. 1-й класс :: Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 3–4-й классы :: Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" :: Тема урока "Работаем по шаблону". 1-й класс :: По млечному пути ( On the Milky Road ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Бергамо ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать быстро мышцы влагалища

Как накачать мышцы влагалища с помощью упражнений? Спорт и Фитнес 6 апреля 2013 Здоровье женщины и получение удовольствия от секса целиком зависят от того, в...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прокачать косые мышцы пресса

Упражнения для боковых мышц пресса: рекомендации, советы Накачанный пресс — это гордость и повод для восхищения. Подтянутый и рельефный живот можно получить...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD