Урок по экономике "Ценные бумаги" : Экономика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цели: создать условия для систематизации изученного материала; - выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы фондового рынка, приобретение умений и навыков ситуационного анализа.
  • Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.
  • Воспитывающая: воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Средства обучения: раздаточный материал с заданием для решения задач, микрокалькуляторы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Определение цели и мотивации.

3. Актуализация опорных знаний (предварительный тестовый контроль. Приложение№1)

4. Систематизация и обобщение (Ответь на вопрос. Приложение №2)

5. Применения знаний на практике (решение задач Приложение №3)

6. Домашнее задание.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Тест по теме “Рынок ценных бумаг”

Письменное долговое обязательство – это:

а) облигация

б) вексель

в) чек

Долевые ценные бумаги – это:

а) векселя

б) облигации

в) акции

Держатели облигаций АО являются по отношению к этому АО:

а) кредиторами

б) партнёрами

в) собственниками

При распределении прибыли АО первым получит доходы владелец:

а) облигации АО

б) привилегированной акции

в) обыкновенной акции

Юридическое лицо, выпустившее в обращение ценную бумагу – это:

а) депозитарий

б) инвестор

в) эмитент

Лицо, купившее ценную бумагу – это:

а) эмитент

б) инвестор

в) дилер

Доход от распоряжения ценной бумагой – это:

а) процент

 б) дивиденд

в) прибыль, полученная от продажи ценной бумаги

Можно ли выплачивать начисленные дивиденды акциями АО (капитализацией)?

а) нет

 б) да

в) да, если капитализация проводится по решению акционеров

Владельцы обыкновенных акций получают часть дохода АО в форме:

а) процента

б) заработной платы

в) дивиденда


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

“Ответь на вопросы”

  1. Документ, дающий право акционеру в течение некоторого времени покупать акции с единовременной скидкой в цене.
  2. Финансовый посредник, осуществляющий различные сделки на рынке по поручению своих клиентов и за их счёт за оговоренные комиссионные.
  3. Участники фондового рынка, играющие на повышение курсов ценных бумаг.
  4. Письменное долговое обязательство строго установленной законом формы.
  5. Разница между номиналом ценной бумаги её более низким рыночным курсом, либо процент, берущийся банками при учёте векселей.
  6. Биржевые игроки, играющие на понижение курсов ценных бумаг.
  7. Показатель относительной доходности акции (отношение дивиденда к курсу).
  8. Разница между курсом покупателя и курсом продавца ценных бумаг.
  9. Вексельное поручительство, в силу которого лицо, совершившее его, принимает ответственность за выполнение обязательств векселедателем.
  10. Ценная бумага, помещаемая для хранения в кредитные учреждения и подлежащая возврату внесшему её лицу на заранее оговоренных условиях. Ценные бумаги могут продаваться только на фондовой бирже?
  11. Проценты по облигациям будут выплачены, если АО имеет убыток?
  12. Дивиденды по привилегированным акциям будут выплачены, если АО имеет убыток?
  13. При выплате дивидендов обыкновенные акции имеют преимущество перед привилегированными?
  14. Акция – форма вложения капитала?
  15. Покупка акции АО – это предоставление ссуды АО?
  16. Облигация – это ссуда, предоставляемая покупателем облигации государству или предприятию, выпустившему облигацию?
  17. Как называется доход получаемый владельцем акций?
  18. Что понимается под контрольным пакетом акций?
  19. Как называется сумма, внесённая в банк на хранение?
  20. Для чего АО выпускает кроме обыкновенных акций привилегированные?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

“Реши задачу”

  1. Номинальная стоимость акции 1000руб. Дивиденд – 460%, ставка ссудного процента – 48%. Рассчитайте курс акции и её рыночную стоимость.
  2. Предприятие купило депозитный сертификат номинальной стоимостью 100 000 руб. с годовым дисконтом 20% и сроком погашения через 6 месяцев. Через 3 месяца предприятие продаёт депозитный сертификат. Рыночная ставка дисконта по трёхмесячному депозитному сертификату в момент продажи составляет 10% годовых. Рассчитайте цену покупки и цену продажи депозитного сертификата.
  3. Банк выпустил сберегательный сертификат на 6 месяцев номиналом 10 000 руб, который продаётся по цене 7 500 руб. При погашении данного сертификата выплачивается сумма 10 000 руб. Рассчитайте годовой доход по данному сертификату.
  4. Рассчитайте курс акции и её рыночную стоимость по данным: номинальная цена акции – 1000руб, дивиденд – 160%, банковский процент – 48.
  5. АО выпустило обыкновенные акции номиналом 1 000руб, на сумму 2 000 000руб. и привилегированные акции при 10% дивиденде на сумму 500 000руб. Обществом была получена чистая прибыль в размере 70 000руб. Совет директоров принял решение целиком направить её на потребление, в том числе на выплату дивидендов по обыкновенным акциям. Каков будет размер дивидендов на одну обыкновенную акцию?
  6. АО с уставным капиталом 1 000 000 000руб. имеет следующую структуру капитала: 90% составляют обыкновенные акции номиналом 1 000руб, и 10% – привилегированные. Норма дивидендных выплат по последним составляет 15%. Величина прибыли к распределению среди акционеров составляет 60 000 000руб. Каков размер дивиденда на одну обыкновенную акцию.
  7. Определите балансовую стоимость акции, если количество оплаченных акций АО составляет 1800штук, чистые активы – 7 200 000 руб.
  8. Решите, следует ли производить обмен конвертируемой облигации на обыкновенную акцию, если облигационная стоимость конвертируемой облигации – 8 600 руб, рыночный курс акции – 1 800руб, коэффициент конверсии облигации равен 4.
  9. Сумма чистой прибыли АО, включая нераспределённую составляет 1342 000 руб, количество выпущенных акций – 5000 штук. Рассчитайте прибыль на акцию.
Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока производственного обучения "Фотоэлектрический колориметр КФК-2. Определение оптических плотностей растворов" :: Урок-опыт "Способы отбеливания соломки" :: Вязание на спицах. 8-й класс :: Формирование графических навыков учащихся. Игрушки-тарарушки из Полхов-Майдана. Роспись объемных заготовок :: Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СД-35 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD