Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Основы экономической теории" : Экономика

Пояснительная записка.

Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.

Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Курс “Основы организации фирмы” рассчитан на 9 часов, во временном пространстве школьного образования, проходят в 3 четверти, на уровне 9 класса. Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с дисциплинами общественного цикла: обществознанием, географии, правом.

Законодательными документами в данной сфере в настоящее время являются Закон Российской Федерации “Об образовании” и Концепция профильного обучения в старших классах, которые позволяют в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины.

Цель курса:

Задачи:

Методы и формы обучения.

Курс проводиться в форме:

Занятия проводятся с использованием следующих методов: лекций, практических работ, интерактивных игр.

Предполагаемые результаты:

Формы контроля.

Текущий контроль:

Предусмотрены карточки-задания, где требуется соотнести понятия с примерами и определениями, практические работы, отчет по итогам экскурсий.

Итоговый контроль:

Зачетный урок в форме деловой игры “Организуем новое дело”, где учащиеся набирают баллы за все виды практической деятельности”.

Учебно-тематический план

Тема Кол. часов Содержание Понятия Форма проведения Форма промежуточной аттестации учащихся
1. Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки 1 Способы решения фундаментальных проблем.

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

экономика

микроэкономика

макроэкономика

Лекция Карточки-задания
2 Рынок. Функции и виды. 1 Причины возникновения рыночной экономики.

Рынок его функции. Виды. Образование монополий.

рынок

конкуренция

Лекция Практическая работа

Перечислите возможности фирм добиваться монополий на каждом из видов рынков.

Перечислите возможности противодейство-вать возникновению монополий на всех видах рынков и содействовать совершенной конкуренции.

3 Субъекты рыночной экономики. 1 Домашние хозяйства.

Фирма.

Кругооборот расходов и доходов в экономике состоящей из домашнего хозяйства и фирм.

Фирма Лекция Карточки-задания
4-5 Современная фирма 2 Что собой представляет современная фирма   Экскурсия на фирмы Отчет
6 Организационно-правовые формы фирм по российскому законодательству 1 Производственные кооперативы.

Хозяйственные товарищества и общества.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Дочерние и зависимые общества

Товарищество.

Акционерное общество.

Общество с ограниченной ответственностью.

Акция.

Облигация.

Минилекция

с элементами

дискуссии

Практическая работа.

Организационно-правовые формы фирм их отличие друг от друга.

7 Деловая игра “Открытие фирмы” 1 Современные профессии рыночной экономики.

Подготовить проект создания филиала.

Референт

Менеджер

Брокер

Программист

Дилер

Маркетолог

Аудитор

Торговый агент

Коммивояжер

Деловая игра Самооценка учащихся
8 Продукт фирмы. Издержки и прибыль. 1 Экономические и бухгалтерские затраты на прибыль. Общий продукт. Бухгалтерские, экономические издержки. Амортизация. Основной капитал. Лекция Карточки-задания
9 Деловая игра. “Организуем новое дело” 1 Выбрать форму предприятия.

Составление устава предприятия. Заключение договора с руководителем фирмы, трудовой договор с работниками.

Определять источники финансирования

  Деловая игра Зачет

Методическая часть

Изучение фирмы на экскурсии, и описание ее по плану.

Цель:

Составление отчета на основе материалов полученных на экскурсии.

План:

  1. Цели и предмет деятельности фирмы.
  2. Материально-техническая база и средства фирмы.
  3. Организационно-правовая форма фирм.
  4. Современные профессии:

Литература для учащихся.

  1. Автономов В.С. “Введение в экономику”. М.Вита-Пресс, 1999.
  2. Иванов С.И “Основы экономической теории” М.Вита-Пресс, 2003.

Литература для учителя.

  1. Сборник нормативных документов. Министерств образования Р.Ф. Дрофа, Москва-2004.
  2. Антимонопольное законодательство РФ.
  3. Азимов Л.М. Преподавание курса “Введение в экономику”. М.: Вита-Пресс, 1999.
  4. Болвачев А.М Акционерные общества: экономические и правовые основы функционирования. Москва, 2001.
  5. Булатов А.С “Экономика” Издательство БЕК, 1997.
  6. Фирсов Е.Г. “Интеллектуальные игры для школьников” Ярославль “Академия развития”1996.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями" :: Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе :: Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся" :: Практическая работа по биологии на тему "Решение генетических задач на законы Г.Менделя" :: Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы :: Клаустрофобия ( Escape Room ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Вентал / Банкетка ПФ-11 10000326 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD