Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией" : Экономика

Цели урока:

Обучающая: повторить и систематизировать знания по теме “Инфляция”

Развивающая: учащиеся развивают монологическую речь, умения публичного выступления, учатся анализировать ситуацию, предложенную выступлениями участников судебного процесса и решением суда.

Воспитывающая: учащиеся получают представление о профессиях работников суда, корреспондента, понимают важность профессий судьи и адвоката при вынесении справедливого решения.

Форма урока: деловая игра

Оборудование: атрибуты для игры: шапочки для судьи и прокурора, молоток для судьи.

Ход игры

Учитель: Ребята! Мы с вами узнали об инфляции: что такое инфляция, каковы её причины и последствия. Сегодня инфляция оказалась в необычной роли – в роли подсудимой.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Слушается дело об инфляции. Судебное разбирательство проходит под председательством судьи (ФИО ученика, выполняющего роль судьи), секретарь судебного заседания (ФИО ученика, выполняющего роль секретаря ), сторону обвинения поддерживает прокурор (ФИО ученика, выполняющего роль прокурора), защиту подсудимой будет осуществлять адвокат (ФИО ученика, выполняющего роль адвоката).

Начинаем судебное следствие. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Господин судья! Прошу вынести высшую меру наказания Инфляции, которая виновна в систематическом повышении общего уровня цен на подавляющее большинство товаров и услуг. Обвинение ходатайствует о том, чтобы суд выслушал свидетелей обвинения.

Судья: Секретарь, пригласите первого свидетеля!

Секретарь: В зал суда приглашается первый свидетель – пенсионерка (ФИО, можно вымышленное).

1-й свидетель: Уважаемый суд! Я хочу сказать, что инфляция виновата в том, что мы, пенсионеры, плохо живем. Цены постоянно повышаются, а пенсия у нас и так маленькая. Мы не в состоянии покупать дорогие вещи длительного пользования. Мы покупаем только дешевые продукты. Мясо и фрукты нам просто “не по карману”. Иногда даже не на что купить лекарство.

Адвокат: скажите, как часто вам повышают пенсию?

1-й свидетель: Часто, милый, часто, да всё равно не хватает ни на что. Детям надо помочь, внучатам.

Судья: Займите место в зале суда.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель многодетная мать (ФИО).

2-й свидетель: Уважаемый суд! Инфляция неблагоприятно воздействует на экономику семьи. У меня трое детей, я не работаю. Зарплата мужа, который работает учителем в школе, постоянно обесценивается, т.е. на ту же зарплату, что и год назад наша семья может приобрести меньше товаров и услуг, чем прежде. Все деньги (зарплата, детские пособия) уходят на питание, которое мы не можем разнообразить соками и сладостями.

Секретарь: Приглашается свидетель обвинения – предприниматель (ФИО).

3-й свидетель: Уважаемый суд! Наше предприятие выпускает дорогостоящие товары длительного пользования. В период инфляции возникают большие трудности в сбыте нашей продукции. Предприятие переживает кризис, т.е. производство из-за неустойчивости цен остановилось. Инвесторы боятся вкладывать деньги в развитие производства, т.к. боятся обесценивания денег.

Коллеги-предприниматели вкладывают деньги в торговлю, потому что там быстрее можно получить прибыль.

Судья: Есть ли ещё свидетели со стороны обвинения?

Прокурор: Нет!

Судья: Для вынесения объективного решения, необходимо заслушать сторону защиты.

Адвокат: Господин судья! Инфляцию нельзя судить. Она может приносить пользу. Прошу выслушать свидетелей со стороны защиты.

Судья: Секретарь! Пригласите свидетеля защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – заёмщик.

4-й свидетель: Уважаемый суд! Я часто беру кредиты. Зарплата моя невысокая, а кредит позволяет приобретать современную бытовую технику, мебель. Во время инфляции цены растут, но мне не приходится платить повышенную сумму. Разве это плохо? А кредитов у нас люди стали брать очень много, значит многих людей такое положение будет устраивать.

Секретарь: В зал суда приглашается следующий свидетель – бизнесмен.

5-й свидетель: Господин судья! Инфляцию судить никак нельзя. Небольшой уровень инфляции стимулирует наше производство, т.к. растут цены, значит, растут и доходы нашей фирмы. С повышенного дохода у меня есть возможность повысить зарплату моим работникам.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – владелец недвижимости.

6-й свидетель: Уважаемый суд! Инфляция приносит нам, владельцам недвижимости, как и владельцам акций, большую прибыль. Во время инфляции те люди, у которых есть крупные суммы денег, стараются вкладывать их в приобретение земельных участков, жилья, гаражей, в акции.

Судья: Все ли свидетели выслушаны? Приступаем к судебным прениям. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд! Вы, вероятно, убедились, каким вредным явлением является инфляция. Во-первых, когда повышаются цены, то страдают большинство семей: обесцениваются зарплаты бюджетников, коих в нашей стране немало, ухудшается и без того бедственное положение пенсионеров. Во-вторых, растущие цены наносят урон производству. Из-за неустойчивости цен производства иногда останавливаются, потому что никто не знает, что сколько стоит. Предприниматели перестают вкладывать деньги в производство, вкладывая их в торговлю, где они просто проедаются людьми. Прошу Вас осудить инфляцию по всей строгости закона.

Судья: Слово для защиты предоставляется адвокату!

Адвокат: Господин судья! “Не так страшен чёрт как его малюют”, гласит пословица. Это про инфляцию. Инфляция приносит хороший доход владельцам недвижимости. Инфляции благодарны заёмщики, коих в нашей стране немало, т.к. сейчас люди предпочитают всё больше жить в кредит. А пенсионерам регулярно повышают пенсии, что покрывает расходы на рост цен. Кроме того, если предприниматели производят нужные людям товары, то инфляция помогает повысить зарплату работникам на его предприятии, а разве это может быть плохо? Господин судья! Вы не могли не убедится, что инфляция может приносить пользу, а, значит, её нужно оправдать! Надеюсь на справедливое решение суда.

Судья: Суд удаляется для вынесения приговора.

Секретарь: Встать, суд идёт!

В то время, когда суд совещается, в классе работает “репортер”. Он задаёт всем вопрос, оправдают или осудят инфляцию и почему. Учащиеся высказывают свое мнение, стараясь аргументировать его.

Секретарь: Встать, суд идёт!

Судья: Суд вынес следующее решение: виновна!

Итог игры:

Учитель: Итак, закончился суд над инфляцией. Суд вынес свое решение – виновна.

ВОПРОС КЛАССУ (учащиеся отвечают письменно):

- Как вы считаете, справедливое решение вынес суд и почему?

(Предположительный ответ ученика: наверное, это справедливое решение, т.к. держателей акций, владельцев недвижимости слишком мало, а людей, работающих в бюджетной сфере, где очень редко поднимают зарплату – слишком много. Во время инфляции страдают большинство предприятий, банковская деятельность, увеличивается безработица, может наступить общий кризис).

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование нравственных качеств школьников введением православного компонента в содержание уроков изобразительного искусства :: Роль и место игры в обучении изобразительному искусству (из опыта работы) :: Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники" :: Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс :: Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика" :: Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Мебель Импэкс / Пуф Моди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD