Возможности применения бухгалтерской информационной программы "1C: Бухгалтерия" в преподавании экономических дисциплин : Экономика

ГОУ СПО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» находится в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. Одной из особенностей округа является большой удельный вес среди населения сёл и посёлков лиц коренной национальности – ненцев, ханты, селькупов.  Многие из жителей национальных посёлков ведут традиционный кочевой образ жизни. В связи с необходимостью восстановления и развития традиционных отраслей – оленеводства, рыболовства, охотпромысла, а также развития экотуризма на территории Приуральского района в посёлке Аксарка реализуется эксперимент федерального уровня по предпрофильному обучению школьников с учетом современных требований для работников этих отраслей. На базе школы-интерната проводятся элективные курсы по следующим предметам: «Оленеводство», «Основы ветеринарии», «Оказание медицинской помощи», «Переработка рыбы», а также «Основы бухгалтерского учета», «Бизнес-планирование», «Менеджмент», «Маркетинг». Ведут данные предметы преподаватели из техникума и медицинского училища. Я подготовил рабочие программы элективных курсов по предметам «Бизнес-планирование», «Менеджмент», «Основы бухгалтерского учета». В  практической работе с учениками 10 и 11 класса мне помогает программа «1С: Бухгалтерия».

 Современный менеджер или бухгалтер сегодня не может квалифицированно выполнять свою работу, не владея специальными знаниями по информационным технологиям. Обучение студентов применению этой программы позволяет мне эффективно использовать её ресурсы и для обучения школьников. Данная программа позволяет вести бухгалтерский учет по любой форме бухгалтерского учета. В ней имеются все необходимые документы и отчеты, а кроме того, возможно конструирование дополнительных документов и отчетов. Программный продукт «1С: Предприятие» позволяет вести также кадровый и налоговый учет, оформлять документы по производству продукции, движению товаров через склад и т.д.

Для этого достаточно установить соответствующие конфигурации. С 2008-2009 учебного года мы перешли на новую версию программы «1С: Предприятие - 8.1» Данный программный продукт является целым комплексом по управлению предприятием. Кроме бухгалтерского и налогового учета он включает следующие модули: Модуль «1С: Бухгалтерия» позволяет не только научить школьников вести бухгалтерский учет, но и использовать данный модуль при изучении дисциплины «Бизнес-планирование», например для более полного освоения следующих тем: «Основные средства предприятия и их амортизация», «Нематериальные активы и расходы на НИОКР», «Расчет заработной платы», «Издержки предприятия и себестоимость продукции» и т.д.

Кроме того возможности системы «1С: Предприятие» позволяют школьникам выполнять работы и по менеджменту. Изучая тему «Основные средства предприятий» с помощью программы «1С: Бухгалтерия» школьник должен заполнить формы документов по вложению средств во внеоборотные активы, поступлению основных средств, их списанию и т.д. Для этого он должен знать группы основных средств по натурально-вещественному признаку (здания, сооружения, машины и оборудование и т.д.), методы начисления амортизации по основным средствам, а также способы поступления основных средств на предприятие (приобретение за плату, аренда, безвозмездное поступление и т.д.) Таким образом, можно провести либо лабораторно-практическое занятие по данной теме, либо использовать данный модуль как часть урока по обобщению и контролю полученных знаний. При изучении предмета «Менеджмент», обучающийся может освоить всю технологию определения тарифных ставок и должностных окладов и расчет заработной платы к получению с учетом удержанного НДФЛ. Для начисления заработной платы ему необходимо занести в программу все необходимые сведения о работнике, составить приказ о приеме на работу, определить вычеты по НДФЛ, научиться определять сумму ЕСН и пр. Кроме того, менеджер может вести учет отбора персонала, выполнения испытательного срока, перемещение персонала.

Рисунок 1.

Особенно эффективно изучение программы «1С: Предприятие» с помощью мультимедийных средств. Поскольку данная программа устанавливается на все компьютеры в классе в качестве сетевой, преподаватель может показывать на экране с помощью мультимедийного проекта последовательность выполнения действий, а также сам или с помощью других учеников исправлять работы, выполненные с ошибками. Преподаватель иученики могут не только исправлять ошибки на любом компьютере в реальном времени, но и комментировать исправление найденных ошибок.

При изучении таких дисциплин как «Маркетинг» можно воспользоваться возможностями конфигурации «1С: Предприятие – 8.1. - Управление торговлей».

Рисунок 2.

Для этого в программе предусмотрено составление следующих отчетов:

  1. «АВС – анализ покупателей» При построении данного отчета используется закон Парето – 80% прибыли предприятие получает за счет продаж товара 20% покупателей, а оставшиеся 20% прибыли – за счет продаж товара оставшимся 80% покупателей. Работая в данной программе, студент может разбить всех покупателей на три группы - АВС по уровню зависимости предприятия от них. Группа А – покупатели, дающие 80% прибыли, группа В – покупатели, дающие 20% прибыли и группа С – покупатели, по величине прибыли находящиеся между группами А и В.
  2. «XYZ – анализ покупателей» - это анализ надежности покупателей. Данный анализ позволяет разбить всех потенциальных покупателей по частоте покупок  (или объему выручки) на следующие группы:
    - разовые покупатели;
    - постоянные покупатели;
    - потерянные покупатели.
    В свою очередь постоянные покупатели разделяются на  X,Y,Z классы.
    Такой анализ дает информацию для принятия правильного управленческого решения по работе с отдельными группами покупателей.
  3. «XYZ – анализ товаров» служит для определения стабильности продаж отдельных товаров.  Анализ стабильности товаров можно производить по следующим показателям: сумма прибыли, сумма выручки, количество продаж, количество проданных товаров, интервалы между расходными документами. При формировании отчета можно получить долю продаж конкретного товара в процентах от общего объема продаж.
  4. «АВС – анализ товара» При построении данного отчета также используется закон Парето: 80% прибыли дает 20% товара, а оставшиеся 20% - оставшиеся 80% товара. АВС - анализ заключается в разбиении всего объема продаж товара на три группы:
    Группа А – товар, дающий 80% прибыли
    Группа В – товар, дающий 20% прибыли
    Группа С – товар, расположенный между группами А и В.
    Для разбиения на группы выбираем один из следующих показателей классификации:
    - выручка по отгрузке
    - прибыль по отгрузке
    - прибыльность (в %) по отгрузке.

Для ускорения работы по проведению данного анализа желательно использовать базы данных уже использовавшихся учениками при обучении – в них уже имеются все необходимые данные.

Для работ по созданию бизнес-плана данная программа прямо не предназначена, так как не рассчитывает финансовые потоки, но отдельные виды планов позволяет составлять. 

Так например, программа «1С: Предприятие» позволяет осуществлять планирование производства на трех этапах:

Планирование объемов производства продукции на период выполняется для того, чтобы определиться с номенклатурой выпускаемой продукции, объемами производства, оценить исполнимость заказов покупателей, выполнить предварительный расчет по критическим параметрам производства. Источником для планирования могут быть разные данные конфигурации – заказы покупателей, планы продаж, другие варианты планов производства, данные о складских остатках. На выходе получаем план производства продукции в количественном и стоимостном выражении.

На втором этапе выполняется определение дат начала и конца выпуска объемов запланированной продукции. То есть выбираются даты, к которым нужно иметь уже готовую продукцию на складах и даты, когда нужно запускать процесс производства. Источниками могут служить планы, полученные на первом этапе планирования, а также заказы покупателей и просто вручную указанные объемы производства.

На последнем этапе анализируется план, полученный на втором этапе. Для каждой продукции формируется план ее производства по сменам, то есть согласно данным спецификации анализируются необходимые для производства операции, планируется выпуск полуфабрикатов, загрузка рабочих центров. То есть выполняется детальное планирование производства по сменам. Такая операция выполняется автоматизированным способом.

Для преподавания такой дисциплины как «Организация отрасли» программа «1С: Предприятие» дает возможность составлять технологические карты производства. При этом решаются следующие задачи:

Преподаватель может дать задание ученику по разработке технологической карты с учетом последовательности выполнения технологических операций их количества и нормативного времени на выполнение. Ученик должен увязать количество комплектующих, сырья и полуфабрикатов с объемом продукции и величиной возвратной тары. При этом он может выбрать вместо основных материалов и их аналоги в соответствии с указанными условиями.

При планировании и расчет себестоимости продукции можно выбрать несколько способов расчета плановой себестоимости. Для расчета плановой себестоимости для каждой группы затрат задается алгоритм получения суммы затрат и статей затрат. Себестоимость продукции можно рассчитывать следующими способами:

Для изучения предмета «Маркетинг» программа позволяет выполнить лабораторную работу по управлению запасами и заказами. Для этого возможен учет поступающих материалов не только по их количеству, но и качеству. Учащийся получает возможность освоить инвентаризацию товаров на складе, оприходовать излишки товаров, списать товары со склада, оформить документы по перемещению товаров со склада на склад. Движение товаров и их списание можно оценивать как методом ЛИФО, так и методом ФИФО. При выполнении работы по управлению заказами, можно оформить три вида заказа:

Школьник может выполнить следующие операции с заказами: распределение заказа по складам, распределение заказа по заказам поставщикам, распределение заказов по складам и по заказам поставщикам, списание по заказу, перемещение ТМЦ, корректировка резерва, отгрузка по заказу, поступление по заказу, списание материалов в производство под заказ, закрытие заказа.

Для анализа выполнения заказов существует ряд отчетов:

- «Анализ причин закрытия заказов» - отчет предназначен для анализа причин закрытия заказов покупателей и заказов поставщикам, эти причины устанавливаются в документах закрытия заказов.

Для более полного усвоения школьниками вышеуказанных дисциплин, нами разработаны соответствующие инструкционные карты и методические материалы.

Читать еще:


Новые материалы:

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов" :: Разработка урока "Лишайники". 7-й класс :: "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс :: Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс :: Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам" :: Время псов ( The Hunter's Prayer ), 2017 :: Мебель/Шкафы / Etagerca / Шкаф Leontina для посуды голубой ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD