Использование информационных технологий в преподавании экономики : Экономика

Тема: «Деньги. Функции и свойства денег».

Цели и задачи урока:

Ведущие понятия: меновая торговля, псевдоденьги, бумажные деньги, монеты, средство обращения, средство обмена, ликвидность.

Материалы: тесты, презентации.

Форма проведения урока. Материал данного урока является довольно простым, но при этом очень познавательным и увлекательным. Наиболее целесообразно провести урок в форме занимательного рассказа, т.е. уделить больше времени объяснению материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация знаний

Нам всем хорошо знакомо слово «деньги», ведь мы сталкиваемся с ними каждый день: в магазине, в транспорте, в банке и даже у себя дома. Деньги прочно вошли в нашу жизнь, и иногда кажется, что они были всегда. Но это не так!

III. Открытие новых знаний

Деньги в привычном для нас виде появились не так давно. На разных этапах развития цивилизации роль денег выполняли различные товары.

1. Денежные вехи

Как показывает опыт, история развития денег воспринимается учащимися с интересом. Рассказ учителя рекомендуется сопровождать демонстрацией слайдов. Приложение 1.

2. Функции денег

Современные деньги выполняют сразу несколько важных функций. Приложение 2. Слайд 1.

а) деньги есть средство обращения, т. е. деньги играют роль посредников в обмене благ (продавая продукты своего труда за деньги – зарплату, – человек покупает продукты труда другого человека).
б) деньги есть мера стоимости, т. е. мера сравнения благ, различной ценности. Деньги выражают стоимость благ в цене.
в) деньги есть средство платежа. С их помощью мы оплачиваем многочисленные услуги, которыми постоянно пользуемся.
г) деньги есть средство накопления. Пользуясь стабильностью денег, их можно копить, в отличие от реальных благ. Например, садовник, разводящий цветы, не может копить ценности во благах (цветы вянут), но может в деньгах (они не портятся). Правда, эффективность накопления в деньгах ограничена уровнем инфляции.

Приложение 2. Слайды 2–3.

3. Свойства денег

Для успешного выполнения своих функций деньги обладают рядом свойств. Приложение 3. Слайд 1.

а) Ликвидность – способность беспрепятственного обмена на благо.
б) Кратность – возможность размена купюр и монет.
в) Прочность – сопротивляемость физическим воздействиям.
г) Защищенность – спецзнаки для защиты от подделок.

Каждое из свойств можно проиллюстрировать занимательной историей из многообразного опыта жизни.

Ликвидность. Рассказывают, что в момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасающие детей и женщин, отказали ему в получении блага. Деньги, еще час назад решающие на лайнере все, потеряли свою ликвидность в условиях катастрофы.

Разменность. Рассказывают, что в 50-х годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Кондукторам он каждый раз протягивал тысячерублевую купюру,
и никто не мог дать ему сдачи. Таким образом, он ездил, пока однажды сговорившиеся кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту.

Прочность. Рассказывают о «добросовестном» банковском кассире, который работал с золотыми монетами не на полированном столе, а на суконной скатерти. Руководство банка несколько лет умилялось бережливости кассира, пока не узнало, как кассир ежедневно втирал в ткань золотую пыль с монет, получая при сжигании скатерти грамм золота. За 10 лет «добросовестного труда» кассир прикарманил 3 кг золота!

Защищенность. Говоря о защищенности, лучше один раз увидеть, чем услышать. Приложение 3. Слайды 2–5.

IV. Первичное закрепление

Предложите учащимся ответить на следующие вопросы.

1. Несмотря на то, что деньги считаются более удобными для совершения сделок, чем бартер, последний всё-таки сохранился и в современной экономической системе. Приведите пример бартера из вашего личного опыта и объясните, почему в данном случае использовался именно бартер?

2. Что лучше выполнит функцию средства сбережения; деньги или картина Рубенса? (Этот вопрос интересен тем, что поможет завязать дискуссию в классе.)

V. Самостоятельная работа

Тест. Функции денег

Вариант 1

Из четырех вариантов выберите наиболее правильный ответ.

1. Чем из нижеперечисленного не могут служить деньги?

а) Средством обмена;
б) средством измерения (учета);
в) мерой веса;
г) верно (б) и (в).

2. Бартер возникает, когда:

а) деньги перестают выполнять функцию обмена;
б) в экономике нет бумажных денег;
в) в экономике нет безналичных денег;
г) золото не является деньгами.

3. Известно, что в России запрещена оплата товаров иностранной валютой. Американский доллар в России не выполняет функцию:

а) обмена;
б) измерения;
в) сбережения;
г) все функции (а) – (в) выполняются.

4. Ликвидность актива показывает степень:

а) надежности актива;
б) ветхости денег;
в) легкости перевода актива в деньги;
г) легкости перевода денег в активы.

5. В утверждении «деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

а) коллекционировать монеты;
б) сберегать деньги в сейфе;
в) класть деньги на банковский счет;
г) вкладывать деньги в производство.

Вариант 2

Из четырех вариантов выберите наиболее правильный ответ.

1. Бартер возникает, когда:

а) крестьянин и ремесленник обмениваются благами посредством денег;
б) крестьянин и ремесленник обмениваются благами по указанию помещика;
крестьянин и ремесленник обмениваются благами в пользу одной из сторон;
г) крестьянин и ремесленник по обоюдному согласию обмениваются благами.

2. Использование рубля как средства измерения подразумевает, что:

а) рубли можно класть на банковский счет;
б) с помощью рублей можно купить любой товар;
в) любой товар имеет цену, выраженную в рублях;
г) только рубли можно использовать при денежных расчетах.

3. Бумажные деньги могут быть напечатаны:

а) любой организацией при соблюдении качества печати;
б) организацией в любом количестве при наличии лицензии;
в) только государством;
г) верно (б) и (в).

4. Активом является:

а) золото;
б) завод;
в) воздух;
г) верно (а) и (б).

5. Хранение сбережений в денежной форме:

а) является лучшим способом накопления богатства, если отсутствуют кражи;
б) лишает их владельца возможности получить дополнительный доход в виде банковского процента;
в) является лучшим способом накопления богатства, если нет инфляции;
г) является лучшим способом накопления богатства, если деньгами служит золото.

VI. Рефлексия

Подведение итогов. Домашнее задание: эссе «Деньги – что о них я узнал интересного».

Читать еще:


Новые материалы:

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе :: Краеведческий материал на уроках физики :: Межпредметный урок "Кодирование изображений в компьютере". 10-й класс :: Урок физики по теме "Температура". 8-й класс :: Игра "Первые шаги по дороге в мир физики" :: Автобан ( Collide ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kris II Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD