Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства : Экономика

Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры.

Воспитываясь в семье через основы ведения хозяйства, наблюдая за поведением родителей в отношении покупок, расходования денежных средств, ребенок формирует собственное будущее поведение как субъекта экономической жизни страны.

Преподавая экономику, на практике, отмечается следующая статистика - учащиеся, активно участвующие в хозяйственной жизни семьи, имеющие более широкое мировоззрение, чем их одноклассники, легче и быстрее усваивают ряд тем курса экономики и основ предпринимательства. Их работа на уроке более активна, они приводят много примеров, основанных на их собственном жизненном опыте или опыте тех людей, с которыми они сталкивались в области экономической или хозяйственной деятельности.

В семье учащиеся формируют и основы аналитического хозяйственного мышления. Примером в этом так же выступают родители или ближайшие старшие родственники, которых ребенок видит ежедневно. Поскольку известно, что все ресурсы семьи, как правило, ограничены, то приходиться выбирать - что купить на имеющиеся средства? Как правильно распределить имеющиеся незначительные ресурсы? Особенно высоко аналитическое хозяйственное мышление формируется в семьях со средним достатком, где ребенок ежедневно чувствует, что необходим хлеб, молоко, простые продукты, но знает, что средства на их покупку ограничены.

Таким образом, можно говорить о том, что учащиеся в рамках уроков экономики и основ предпринимательства делятся неформально на несколько групп: группа, способная привести свои примеры, показав таким образом усвоение материала, группа, способная мыслить аналитически в хозяйственном направлении, когда ребенок видит, что чем можно заменить, или провести другие действия.

На уроках экономики и основ предпринимательства такие способности и приобретенные черты позволяют даже слабоуспевающему ребенку лучше чувствовать себя в рамках нового материала, найти положительные черты в трудном освоении нового, стремиться к изучению нового предмета.

Учитывая, что каждый ребенок уникален, не похож на другого, в рамках преподавания экономики и основ предпринимательства, при условии опоры на семейное воспитание, возможно применение индивидуального подхода. Такой подход позволяет наилучшим образом раскрыть способности ребенка, сформировать положительную мотивацию к обучению, вести основы профориентационной работы.

При формировании вышеназванных способностей можно давать индивидуальные творческие задания, игры, в том числе коллективно-творческие, ролевые. В рамках таких игр происходит сплочение классного коллектива, улучшение эмоционально-психологического климата, раскрытие новых черт каждого ребенка в отдельности.

Когда ребенок превращается в строго начальника или безработного, то он до конца проникается данной ролью и в реальной жизни, и не только сочувствует людям, но и помогает им в силу своих возможностей.

Другая сторона семейного воспитания - это законопослушное поведение. Формирование законопослушного поведения - сложный процесс, так как часто сделать не правильно легче, но это и большая ответственность для воспитателей, так как воспитывается будущий законопослушный гражданин. Законопослушное поведение играет важную роль в формировании экономического мировоззрения. Ребенок на уроках экономики должен сразу понять - делать что-либо можно только в рамках закона, или лучше не создавать свое предприятие, не предлагать взяток и т.д.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что учитель экономики должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-проект по немецкому языку "Школа – это мы" :: "Home Sweet Home". Обобщающий урок по английскому языку, 4-й класс :: Памятка "Как готовиться к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку" :: Развивающее занятие для будущих первоклассников по теме "Путешествие в страны английского языка" с использованием ИКТ :: Открытый урок. Игра "Крестики-нолики" :: Красный воробей ( Red Sparrow ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Кожаные диваны / HCollection / Раскладной диван Эвита ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD