Интегрированный обобщающий урок по теме "Деньги и денежное обращение" : Экономика

Цели:

  • Обобщить знания по теме.
  • Рассмотреть происхождение, функции  банкнот: доллар, евро, рубль.
  • Закрепить умение решать задачи.
  • Повторить термины.
  • Развить интерес к предмету.

Задачи:

  • Научить учащихся самостоятельно получать знания из различных источников, хорошо ориентироваться в потоке информации, творчески осмысливать изученный материал.
  • Применять полученные знания на практике.
  • Активизировать индивидуальность учащихся к самостоятельной  поисковой деятельности.

Оборудование: мультимедиа проектор.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Оргформа: урок–конкурс.

При подготовке к уроку учащиеся, разделенные на команды, получили опережающее задание: найти сведения о денежных знаках, подготовить сообщение  о «своих» банкнотах (команды так и называются: «Доллар», «Евро», «Рубль»). Перед каждой командой  поставлена задача - заинтересовать присутствующих  в «своей» валюте, убедить в ее надежности и выгодности приобретения.

В качестве экспертов (жюри) приглашаются учителя и гости. Задача экспертной комиссии (жюри): оценить тематическое содержание и оформление презентаций, оценить ответы на вопросы учащихся, решение задачи и кроссворда, выбрать команду, которая более убедительно доказала надежность и выгодность «своей» валюты.

Ход урока

Начинается занятие со вступительного слова учителя, который коротко объясняет цели, план урока и задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд).

1. Вступительное слово

Презентации учеников (Приложение 1).

Известно, что деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно, поскольку и товаров, и потребителей становилось все больше. Люди поняли: гораздо удобнее при обмене сравнивать разные товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром - эквивалентом. В роли такого эквивалента выступали то соль, то мех, то редкие ракушки. С течением времени все они были вытеснены благородными металлами, а потом - золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты - не только золотые и серебряные, но и никелевые, и медные, и, наконец, бумажные деньги.

Монеты начали чеканить еще в Древней Греции в VII - VIII вв. до н.э. А само название монета произошло от одного из эпитетов римской богини Юноны — «Монета», т. е. советница, наставница. В Риме, на Капитолийском холме, был храм этой богини, и там же чеканили деньги, которые и стали называть в ее честь.

Первые бумажные деньг и, как утверждают исследователи, появились в Китае в 812 г. н.э., и уже к 1000 г. получили широкое распространение.

Ростовщичество и становление банковского капитала привели к замене бумажных денег банковскими билетами. Так вошли в обиход делового мира банкноты.

Самые первые банкноты были выпущены в Швеции в 1661 г. До сих пор сохранился 5-талеровый банкнот выпуска 6 декабря 1662 года.

Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валю-тами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации. (Приложение1).

2. Выступление команд.

Ведущий: как говорится, «Деньги надо знать в "лицо"»! Вам предстоит ответить на вопросы карточки №1.

Задание № 1.

  1. Что изображено на долларах?
  2. Что изображено на евро?
  3. Что изображено на современных российских рублях?

Каждая команда может  рассказывает о внешнем облике «своих» валют.

3. Конкурсная программа.

Ведущий: о деньгах говорится на страницах многих литературных произведений. Для выполнения  следующего задания возьмите карточку №2, где слева написаны названия литературных произведений, книг, известных вам с детства, а справа вы должны вспомнить и написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные.

«Три мушкетера» - ...

«Малыш и Карлсон» - ...

«Приключения Пиноккио» - ...

«Остров сокровищ» - ...

«Али-баба и 40 разбойников» -...

«Незнайка на Луне» - ...

Ведущий: а теперь мы отправляемся в «валютный магазин», где представлены деньги суверенных государств, бывших союзных республик СССР.

Карточка № 3. По названию валюты укажите название государств и покажите их на карте:

Лит -...

Тенге -…

Крона -...

Карбованец -...

Лат -...

Драм - ...

Ведущий: теперь настало время взять карточку №4. Решите задачу.

В стране Картофелия картофель является единственным производимым и потребляемым продуктом. В 1995 году было произведено и продано 1000 кг картофеля по цене 150 картиков за 1 кг (картики - национальная денежная единица Картофелии). Количество денег, равно 50 тысячам картиков. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Ведущий: и вот настало время следующего испытания для команд. Возьмите карточку № 5. Нужно разгадать кроссворд «Копилка».

По горизонтали: 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и дающее их в долг. 2. Металлический денежный знак. 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. 4. Долговое обязательство. 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране. 6. Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком. 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.

По вертикали: 1. Бумажный денежный знак.

Ведущий: для подведения итогов игры мы просим команды ответить на следующие вопросы.

-Почему была введена единая валюта ЕВРО?

-Почему ДОЛЛАР стал «сдавать» свои позиции?

-Почему богатые россияне предпочитают хранить свои сбережения в иностранной валюте?

Ведущий: состязание команд закончено, и мы просим экспертную комиссию проголосовать за одну из команд. А командам провести взаимооценку.  Для этого возьмите оценочные листы.

4. Заключение урока.

Подведение итогов игры. Награждение команд (грамоты, сладкие призы)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок русского языка "Сочинение о маме". 3-й класс :: Урок на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне слова" :: Методическая разработка комплексной диагностической работы на краеведческом материале в начальной школе для обучающихся 4-х классов :: Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" :: Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением" из цикла занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста" :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные шкафы/Тумбочки / Merdes / Тумбочка Домино нельсон ТС-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать грудные мышцы в домашних

Как накачать грудные мышцы в домашних условиях Не у всех желающих заниматься совершенствованием своего тела есть возможность посещать тренажерные залы. Причина...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать широчайшие мышцы спины на турнике

Как накачать широчайшие мышцы спины на турнике - упражнения, видео Перевернутый треугольник или V-образная считаются идеалом для мужского тела. Для создания...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Чем отличается сушка от похудения

Чем отличается «сушка» от похудения? Вообще, похудение, это когда человек стремиться уменьшить вес своего тела.« Сушка», это когда человек стремиться уменьшить...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Что нужно делать чтобы убрать ляшки

Отвечаем на вопрос: как убрать ляшки подростку за неделю? 3 лучших упражнения от жира на бедрах Избыточный вес среди подростков давно не редкое явление....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD