Интегрированный обобщающий урок по теме "Деньги и денежное обращение" : Экономика

Цели:

Задачи:

Оборудование: мультимедиа проектор.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Оргформа: урок–конкурс.

При подготовке к уроку учащиеся, разделенные на команды, получили опережающее задание: найти сведения о денежных знаках, подготовить сообщение  о «своих» банкнотах (команды так и называются: «Доллар», «Евро», «Рубль»). Перед каждой командой  поставлена задача - заинтересовать присутствующих  в «своей» валюте, убедить в ее надежности и выгодности приобретения.

В качестве экспертов (жюри) приглашаются учителя и гости. Задача экспертной комиссии (жюри): оценить тематическое содержание и оформление презентаций, оценить ответы на вопросы учащихся, решение задачи и кроссворда, выбрать команду, которая более убедительно доказала надежность и выгодность «своей» валюты.

Ход урока

Начинается занятие со вступительного слова учителя, который коротко объясняет цели, план урока и задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд).

1. Вступительное слово

Презентации учеников (Приложение 1).

Известно, что деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно, поскольку и товаров, и потребителей становилось все больше. Люди поняли: гораздо удобнее при обмене сравнивать разные товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром - эквивалентом. В роли такого эквивалента выступали то соль, то мех, то редкие ракушки. С течением времени все они были вытеснены благородными металлами, а потом - золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты - не только золотые и серебряные, но и никелевые, и медные, и, наконец, бумажные деньги.

Монеты начали чеканить еще в Древней Греции в VII - VIII вв. до н.э. А само название монета произошло от одного из эпитетов римской богини Юноны — «Монета», т. е. советница, наставница. В Риме, на Капитолийском холме, был храм этой богини, и там же чеканили деньги, которые и стали называть в ее честь.

Первые бумажные деньг и, как утверждают исследователи, появились в Китае в 812 г. н.э., и уже к 1000 г. получили широкое распространение.

Ростовщичество и становление банковского капитала привели к замене бумажных денег банковскими билетами. Так вошли в обиход делового мира банкноты.

Самые первые банкноты были выпущены в Швеции в 1661 г. До сих пор сохранился 5-талеровый банкнот выпуска 6 декабря 1662 года.

Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валю-тами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации. (Приложение1).

2. Выступление команд.

Ведущий: как говорится, «Деньги надо знать в "лицо"»! Вам предстоит ответить на вопросы карточки №1.

Задание № 1.

  1. Что изображено на долларах?
  2. Что изображено на евро?
  3. Что изображено на современных российских рублях?

Каждая команда может  рассказывает о внешнем облике «своих» валют.

3. Конкурсная программа.

Ведущий: о деньгах говорится на страницах многих литературных произведений. Для выполнения  следующего задания возьмите карточку №2, где слева написаны названия литературных произведений, книг, известных вам с детства, а справа вы должны вспомнить и написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные.

«Три мушкетера» - ...

«Малыш и Карлсон» - ...

«Приключения Пиноккио» - ...

«Остров сокровищ» - ...

«Али-баба и 40 разбойников» -...

«Незнайка на Луне» - ...

Ведущий: а теперь мы отправляемся в «валютный магазин», где представлены деньги суверенных государств, бывших союзных республик СССР.

Карточка № 3. По названию валюты укажите название государств и покажите их на карте:

Лит -...

Тенге -…

Крона -...

Карбованец -...

Лат -...

Драм - ...

Ведущий: теперь настало время взять карточку №4. Решите задачу.

В стране Картофелия картофель является единственным производимым и потребляемым продуктом. В 1995 году было произведено и продано 1000 кг картофеля по цене 150 картиков за 1 кг (картики - национальная денежная единица Картофелии). Количество денег, равно 50 тысячам картиков. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?

Ведущий: и вот настало время следующего испытания для команд. Возьмите карточку № 5. Нужно разгадать кроссворд «Копилка».

По горизонтали: 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и дающее их в долг. 2. Металлический денежный знак. 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. 4. Долговое обязательство. 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране. 6. Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком. 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.

По вертикали: 1. Бумажный денежный знак.

Ведущий: для подведения итогов игры мы просим команды ответить на следующие вопросы.

-Почему была введена единая валюта ЕВРО?

-Почему ДОЛЛАР стал «сдавать» свои позиции?

-Почему богатые россияне предпочитают хранить свои сбережения в иностранной валюте?

Ведущий: состязание команд закончено, и мы просим экспертную комиссию проголосовать за одну из команд. А командам провести взаимооценку.  Для этого возьмите оценочные листы.

4. Заключение урока.

Подведение итогов игры. Награждение команд (грамоты, сладкие призы)

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника семейного клуба "Дочки-матери" :: Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе :: Закрепление решения задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями :: Исследовательская работа по теме "Секреты герани". 3-й класс :: Связь основных частей речи с междометиями (2-й класс) :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / DG-Home / Кресло Swan Chair DG-F-ACH325-12 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD