Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" : Экономика

Цели урока:

Методы: частично-поисковый, ситуационного анализа.

Оборудование: раздаточный материал: карточки-задания, инструкция, практикумы.

ХОД УРОКА

Актуализация знаний:

- Мы начали изучать тему " Рыночное равновесие", сегодня продолжаем анализировать причины его нарушения.

Предлагаю варианты поведения покупателя и продавца: " Я хочу и могу купить этот товар, но не более чем за 1500 руб.". "Я хочу и могу продать этот товар, но не менее чем за 2000 руб."

- О чем идет речь? (1.О спросе и цене спроса. 2. О предложении и цене предложения).

- По какой же цене будет продан этот товар? (по рыночной или равновесной.)

- При помощи графика объясните механизм формирования рыночной цены. (Ученик на доске чертит графики спроса и предложения, показывает точку равновесия, и равновесную цену).

- Как еще можно назвать равновесную цену?

- В чем заключается уравновешивающая функция рыночной цены? (Величина спроса равна величине предложения).

Известный экономист, лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон говорил: "Экономисты влюблены в рыночную цену, бесконечно носятся с ней и видят свою задачу в создании условий для ее формирования."

- Как вы думаете, почему? (т.к. она стабильна, уравновешивает рынок).

Задание. Проанализируйте прайс - листы за ноябрь 2007и январь 2008 г.г., сравните цены на отдельные продукты в магазине "Хони". Какой вывод можно сделать?

- В чем причины изменения цен? (Влияние факторов, формирующих спрос или предложение)

- Приведите примеры влияния фактора изменения цен на другие товары (товары- субституты, товары- комплименты).

Сделаем вывод: равновесная цена не остается постоянной, она изменяется под влиянием различных факторов, следовательно, устанавливается новая точка равновесия на рынке.

Постановка проблемы. По мнению Самуэльсона - точка равновесия- самая большая загадка в экономике. Почему?.

Мотивация: ответить на этот вопрос вам помогут результаты работы, которую вам предстоит выполнить. Умения, проявленные при выполнении практической работы будут необходимы не только тем, кто свяжет свою будущую профессию с экономикой, но и каждому из вас помогут сориентироваться в жизненных ситуациях.

Принятие темы и цели урока.

Задание: исходя из проблемы и цели урока, сформулируйте цель практической работы.

Инструктаж: ваши группы сегодня представляют исследовательские центры, изучающие конъюнктуру рынка. Каждый из вас в начале самостоятельно выполняет предложенные задания, затем - совместное обсуждение, составление письменного и графического отчета и презентация. Дайте рекомендации предпринимателям, которые занимаются производством и реализацией товаров и услуг в предложенных заданиях. При выполнении работы используйте инструкцию, текст практикума стр.48-49. Время выполнении 10 мин.

Выполнение работы.

  1. Выполнение заданий.
  2. Отчеты групп.
  3. Во время отчетов учащиеся записывают в тетради неизвестные им факторы, изменяющие спрос или предложение:
  4. 1. Изменение психологии людей.
  5. 2. Изменение экономической ситуации.
  6. Оформление результатов работы. Составление письменного отчета.
  7. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов. Представители групп представляют результаты работы, сопровождая свои отчеты, демонстрацией графиков и предлагая предпринимателям варианты рыночного поведения.
  8. Подведение итогов работы. (Общий вывод по итогам работы учащиеся делают самостоятельно): изменение спроса или предложения на одном рынке ведет к изменению равновесной цены и равновесного количества на других рынках, связанных с ним, т.е. мы можем сказать, что устанавливается новая точка равновесия. В блуждании точки равновесия - заключена жизнь экономики, ее эффективность.

Возврат к проблеме: так почему точка равновесия является самой большой загадкой в экономике?

Ответ учащихся: потому что ее трудно установить, она постоянно меняется.

Дополнение учителя: и самое неприятное то, что точка равновесия может обнаружиться только на рынке, после производства, поэтому кто-то все равно останется "за бортом". Вот почему рыночный талант производителей и потребителей - "угадать" ее.

Учитель: анализом и предсказанием точки равновесия заняты все экономисты, и вы сегодня провели анализ, попытались ее предсказать. На следующим уроке мы продолжим исследование рыночного равновесия , познакомимся с законом непредвиденных последствий, который особенно сильно проявился в нашей стране в конце 80-х годов.

Поговорите с родителями о ценах на товары в те годы, о возможности приобрести товары.

Это поможет вам успешнее изучить новый материал.

Подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся на уроке. Выставление отметок.

Постановка домашнего задания: повторить параграф 3.4., выполнить упр.7, стр.53 (практикум)

Читать еще:


Новые материалы:

Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности :: Методические рекомендации при интерактивном обучении :: В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) :: Проект "Профессия + я" :: Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" :: Танцы насмерть, 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Unika Moblär / Стеллаж Sorsele ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD