Разработка занятия элективного курса "Мир инвестиций". Раздел "Экономика" Тема: "Ценные бумаги. Эмиссия векселя" : Экономика

Тема: Ценные бумаги. Эмиссия векселя.

Вид урока: Деловая игра. (Игра проводится в форме заседания членов совета Директоров банка.)

Цель: Сформировать у учащихся представление о векселе, о том что такое эмиссия, проверить уровень усвоения понятия «ценные бумаги».

Задачи:

  1. Изучить исторические сведения о ценных бумагах.
  2. Проверить уровень изучения материала о ценных бумагах.
  3. Сформировать представление о векселе.
  4. Умение представить материал учеником в виде презентации.
  5. Дать возможность ученику проявить свои знания и умения на практике.

План урока:

  1. Немного из истории создания ценных бумаг.
  2. Что такое ценные бумаги? (Проверка степени усвоения вопроса).
  3. Вексель: С какой целью он создан?
  4. Эмиссия векселя.
  5. Итог занятия.

Ход урока

Эпиграф к уроку (на доске):

Банкир – это центральная фигура.
Он держит на своих плечах весь мир.

Герберт Н. Кэссон

1. Еще в древности все виды наличных денег были признаны крайне неудобными при поездках на длительные расстояния. Когда на дорогах бесчинствуют грабители, замена мешков с золотыми монетами банкнотами ничуть не улучшает ситуацию. Многие состоятельные люди издавна мечтали иметь деньги, которыми не мог бы воспользоваться никто, кроме их законного владельца.

Такие «персональные деньги» действительно были изобретены, и сделали это как раз банкиры.[1]

2. Слово председателя Совета Директоров банка: Наш банк солидное предприятие, прочно стоящее на «ногах». Он зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Мы имеем достаточный годовой доход, у нас обслуживаются состоятельные и нужные банку клиенты, мы осуществляем различные операции с наличными денежными средствами. Наш банк имеет право осуществлять операции и с ценными бумагами. В настоящее время встал вопрос о том, нужны ли банку ценные бумаги и с какими бумагами мы будем работать в ближайшее время?

Сегодня мы проводим расширенное заседание членов Совета директоров Банка. На заседании присутствуют: председатель членов Совета Директоров; заместитель председателя; ответственный секретарь; представитель Гознака; члены Совета Директоров Банка.

Главный вопрос, стоящий на повестке нашего заседания это эмиссия ценной бумаги.

Давайте вначале ответим на несколько вопросов:

  1. Что такое ценные бумаги? (Это обязательство того, кто их выпустил, выдал, по отношению к тому, кто их приобрел, стал их владельцем.)
  2. Какие виды ценных бумаг существуют? (Товарные: ведомости, накладные, чеки; денежные: ценные бумаги.)
  3. С какой целью выпускаются ценные бумаги? (Привлечение свободных денежных средств; извлечение процентного дохода; улучшение финансового состояния клиента.)
  4. Нужны ли ценные бумаги банку?
  5. Как Вы считаете, какую ценную бумагу необходимо выпустить в настоящее время? (Вексель, т.к. у нас обслуживаются предприниматели, а вексель-это ЦБ, которая обеспечивает товарно-денежные отношения.)

Выступление заместителя председателя Совета Директоров: Предлагается вниманию присутствующих членов собрания презентация на тему «Вексель». (Приложение 1)

Вексель - это безусловное обязательство одного лица другому уплатить фиксированную сумму денег в определенный момент, в определенное время, в определенном месте.

Виды векселей:

Простой - письменное долговое обязательство, которое заемщик выдает кредитору.

Переводной - заемщик обязан вернуть долг не кредитору, предоставившему ему деньги, а указанному кредитором третьему лицу.

Свойства векселя: абстрактность, надежность, бесспорность.

Функции векселя: кредитная; расчетная; обеспечение долга; средство вложения денег; инструмент рефинансирования.

(Для того чтобы было понятно, что такое вексель, заслушаем небольшой пример.)

Выступление члена собрания: Купец из Древнего Вавилона собрался за покупками в Древний Египет.

Можно взять с собой мешки с золотыми монетами для оплаты покупок и погрузить их на верблюдов, взять вооруженную охрану и пуститься в путь через пески, рискуя жизнью. Но есть и другой способ, более безопасный.

Он состоит в том, что купец вносит сумму, которую он собирается потратить на покупки товаров в Египте, в местный вавилонский банк. А хозяин этого банка выписывает своему клиенту-купцу вексель на эту сумму (за вычетом, конечно, некоторого вознаграждения в свою пользу). Иными словами, он обязуется выплатить предъявителю этого векселя при определенных условиях, оговоренных банкиром и купцом, всю сумму, внесенную купцом ранее в банк. Таким образом, вексель стал поистине персональными деньгами купца.

Купец из Вавилона может расплатиться этим векселем в чужой стране за купленный товар, а возьмет такой вексель тот, кто сам собирается за покупками в Вавилон.

Получение от вавилонского купца этого векселя, переоформленного определенным образом на имя нового хозяина, позволяет теперь уже египетскому купцу отправиться в Вавилон без тюков с золотыми монетами.

Итак, уже два купца, причем из разных стран, получили в примере возможность осуществить сделки, не используя наличные деньги. Они расплачивались с помощью векселя, который сыграл роль банковских денег. [1]

Председатель: У кого есть предложения, либо возражения по данному вопросу.

Свои мнения, предложения высказывают члены собрания.

Член Совета Директоров: В настоящее время назрела необходимость провести эмиссию векселя. Это очень удобная форма оплаты торговой операции и данная ценная бумага будет пользоваться большим спросом. Все филиалы банка будут обязаны проводить операции с векселями. Векселем мы привлекаем в банк свободные денежные средства и тем самым улучшаем финансовое состояние банка. Я предлагаю принять положительное решение по данному вопросу.

Председатель: На нашем собрании принимает участие представитель Гознака. это предприятие, которое занимается распечаткой бланков ценных бумаг. Предлагаем ему слово.

Представитель Гознака: Предприятие распечатывает бланки ценных бумаг. Мы гарантируем в определенный срок, предоставить ценные бумаги (вексель) определенного образца. (Членам собрания предоставляются бланки векселя как образец.)

Председатель: Ставим на голосование вопрос об эмиссии ценной бумаги. (Голосуют участники заседания.)

Кто «за» эмиссию векселя -
«против» -
«воздержался» -

Слово для зачтения решения собрания Совета Директоров предоставляется ответственному секретарю собрания.

Ответственный секретарь: В ходе проведенного собрания Совета Директоров банка было принято следующее решение:

  1. Банку необходимо осуществлять операции с ценными бумагами.
  2. Банк проводит эмиссию векселя.
  3. Гознак осуществляет распечатку бланков векселей в определенный срок
  4. Вексель Банком предлагается к реализации.

Председатель: Наше собрание подошло к концу. Сегодня мы приняли очень важное и нужное решение, и я очень надеюсь, что оно будет оправдано и будут довольны и удовлетворены и банкиры, и клиенты Банка.

Всем большое спасибо за работу!

Учитель благодарит ребят за участие и гостей урока за внимание.

Список литературы

  1. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Издательство «Вита», 2004.
  2. Популярная экономическая энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.
  3. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых – М.: АОЗТ «Нефтехиминвест», 1995.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Молодая хозяюшка" :: Гражданский форум "Взгляд в будущее. Мой выбор". 8–11-е классы :: Творческая индивидуальность И.Бунина. 11-й класс :: Внеклассное мероприятие "Выпускной вечер в 4-м классе" :: Устный журнал "Осень" :: Тень (), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD