Статья "Неделя предпринимательства в школе" : Экономика

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России объявил с 17 по 23 ноября в регионах России в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства» Неделю предпринимательства. В стороне не осталась и наша Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Была организована творческая группа, куда вошли учитель истории и обществознания Геталло М.А. и учитель истории, обществознания и английского языка Галеева Г.А., учащиеся 9 и 11 классов.

Совместно с учащимися и учителями была разработана программа Недели предпринимательства с 17 по 23 ноября 2008 года.
№ п/п Название мероприятия: Сроки: Классы: Ответственные:
1. Открытие Недели предпринимательства.
Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени» на общешкольной линейке.
Анкетирование старшеклассников.
Тема: «Кто может стать предпринимателем?»
17 ноября
17 ноября
17 ноября
1-11
1-11
8
Галеева Г.А.
Галеева Г.А.
Геталло М.А.
2. Экскурсии в магазины ЧП – выпускников школы. 18 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
3. Мастер-класс по организации ЧП (выступление выпускников школы). 19 ноября 9-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
4. Открытые классные часы по теме: «Я б в предприниматели пошел, пусть меня научат»
«Профессия – предприниматель»
20 ноября20 ноября 911 Галеева Г.А.
Геталло М.А.
5. Конференция по теме «Молодежь в сфере предпринимательства» 21 ноября 8-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
6. Деловая игра « Презентация инвестиционного бизнес-проекта» . 22 ноября 10-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
7. Подведение итогов Недели предпринимательства. 24 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.

Открытие Недели предпринимательства.
Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени».

С 17 по 23 ноября 2008 года по всей России пройдет Неделя предпринимательства. Наша школа примет в ней активное участие. Творческой группой нашей школы запланированы мероприятия, в ходе которых мы постараемся узнать:

Это и есть самые главные и насущные вопросы предпринимательства и бизнеса. Если вы будете знать ответы на эти и другие подобные вопросы , то Вы наверняка станете весьма успешным бизнесменом.

Деловая игра «Презентация инвестиционного бизнес-проекта».

Цель игры: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Обществознание».

Задачи игры:

  1. Закрепление изученного теоретического материала по теме «Предприниматель на рынке» на примере конкретной моделируемой ситуации.
  2. Формирование навыков разрешения проблемных ситуаций.
  3. Развитие аналитических и коммуникативных способностей.

Игра проводится с учащимися 10-11 классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».

Участники игры:

Оборудование игры:  

За неделю до проведения игры члены команды «Предприниматель» получают опережающее задание: разработать бизнес-проект, подготовить его презентацию в целях привлечения инвестиций.

Команда «Инвестор» за 3 дня до игры получает черновой вариант бизнес-плана для подготовки к «переговорам» и выработки их тактики. Целью деятельности команды «Предприниматель» является получение кредита на реализацию проекта в результате переговоров. Цель команды «Инвестор» – в процессе ознакомления с бизнес-планом выявить все возможные риски и провести переговоры таким образом, чтобы риск инвестирования был сведен к минимуму.

Содержание игры.

В процессе подготовки и проведения игры моделируется целый ряд экономических действий (процессов), имеющих место в реальной предринимательской практике: изучение конъюнктуры рынка, выбор сферы предпринимательской деятельности; определение реальных финансовых и производственных возможностей, путей привлечения инвестиционных ресурсов, учет возможных рисков (банкротства, неплатежеспособности и т.п.).

Игра делится на 2 этапа.

1-й этап – подготовительный. На этом этапе перед командой «Предприниматель» ставятся следующие задачи:

  1. выдвинуть идею создания и внедрения на рынок товара или услуги, учитывая такие факторы, как потребности потенциальных клиентов или покупателей, экономическую целесообразность, рентабельность и окупаемость проекта;
  2. составить бизнес-план проекта и подготовить его презентацию.

Команда «Инвестор», заранее ознакомившись с бизнес-планом, определяет степени риска инвестирования, составляет план переговоров, предварительно решая, стоит ли вкладывать средства в данный проект, и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

В подготовительный период игры члены экспертной группы оказывают командам теоретическую помощь, контролируют ход работы.

2-й этап – собственно игра. Этот этап можно провести как в качестве урока, так и в виде внеклассного мероприятия.

Ход и регламент игры. 

  1. Представление команд, объявление целей участников переговоров, ознакомление с временным регламентом и критериями оценки деятельности участников игры. (3мин.)

  2. Презентация бизнес-проекта с представлением возможных сопутствующих приложений: диаграмм, таблиц, макетов и т.д. Команда «Предприниматель» демонстрирует оппонентам имеющиеся у фирмы возможности, стараясь убедить их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия; обосновывает экономическую привлекательность проекта и необходимость привлечения дополнительных инвестиций. (10 мин.)

  3. Обсуждение бизнес-плана или непосредственно переговоры. В процессе переговоров экспертная группа команды «Инвестор» постатейно анализирует представленный бизнес-план, находя в нем «слабые места», стараясь оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений. Обсуждение ведется по схеме «вопрос – ответ». Положительно оцениваются вопросы, непосредственно вытекающие из содержания бизнес- плана, и ответы, грамотно и аргументировано проясняющие проблему. Экспертная группа оценивает корректность, лаконичность и экономическую грамотность участников. Положительная оценка – 1 балл. Отрицательная – 0 баллов. Оценки заносятся в оценочные листы. (10мин.)

  4. Резюме. Команда «Инвестор», учитывая полученные в ходе переговоров разъяснения оппонентов и возможные изменения, внесенные в бизнес-план в процессе обсуждения, оценивает выгодность инвестирования в предлагаемый проект. Выносится решение о целесообразности выделения денег. (7 мин)

  5. Подведение итогов игры. Экспертная группа, руководствуясь заранее оговоренными критериями, путем подсчета баллов оценивает качество работы каждой команды. Если количество баллов, набранных командой « Предприниматель», больше, чем у команды «Инвестор», но принято решение не выделять деньги – значит, «Инвестор» не является эффективно действующим субъектом рыночной экономики. В игре побеждает команда «Предприниматель». И наоборот. (5 мин)

  6. Обсуждение процесса и итогов игры (рефлексия). Учащиеся по желанию отвечают на вопросы:
    а) что нового я узнал во время подготовки и проведения игры (о предмете, о рыночной экономике, о товарищах, о своих возможностях и способностях)?
    б) какие знания, умения и навыки помогли команде победить в игре?
    в) какие недочеты в работе или поведении помешали достичь победы? (5 мин)

  7. Награждение победителей, поощрение проигравших. (5 мин)

Памятка для участников игры, Оценочные листы команды – Приложение 1, Бизнес-план – Приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение биографии писателя как средство воспитания интереса к урокам литературы в старших классах :: Инновационные технологии на групповых занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 10-м классе :: Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок" :: Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста "Я найду слова везде" :: Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD