Урок 2. "Виды предпринимательской деятельности". Урок 3. "Собственное дело" : Экономика

Урок 2. Виды предпринимательской деятельности

В мировой практике различают следующие самостоятельные виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство. В его основе находятся производство и потребление товаров и услуг.

2.  Коммерческое предпринимательство – в его основе находятся обмен, распределение и потребление. Для коммерческого предпринимательства принципиальной технологией является аналогичное производство, только заменяется собственность материальных ресурсов на собственность товаров и собственность основных фондов или средств на собственность магазинов, складов, баз.
3.  Финансовое предпринимательство – в его основе лежит обращение и обмен стоимостей; этот вид деятельности является высшим классом производства, то есть товаром служат деньги.
4. Посредническое предпринимательство – объединение разных видов деятельности в единый процесс.
5.  Консультативное предпринимательство – оказание различного рода консультационных услуг: юрист, инженер по сбыту, инженер по производству.

Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности

Основными  принципами  предпринимательской  деятельности являются:

Принципы

Содержание

1. Свобода деятельности, ее направленность и методы Никто не поручает предпринимателю заниматься его делом, не ставит перед ним цели и задачи, чем и как заниматься, что и как производить, – это личная его инициатива
2. Самостоятельность в принятии решения Открывать, расширять или свертывать производство, обновлять ассортимент или оставить тот же, повысить или снизить цены, менять технологию или нет и т. д. – это требует принятия множества решений, предприниматель принимает их сам, никто его не заставляет
3. Личный риск и ответственность Предпринимателю никто не гарантирует успех дела, а в случае банкротства или неуспеха, или непредвиденных потерь он отвечает личным имуществом
4. Ориентация на прибыль и личный доход Стратегическая цель предпринимателя – получить прибыль, а тактическая – получить хотя бы что-то, чтобы не быть в убытке
5. Постоянный поиск предпринимательских ресурсов Поиск денег, валюты, клиентов, материалов, транспорта, помещений, контрактов и т. д., то есть всего того, что обеспечит его успех (этому подчинено все), деятельность предпринимателя
6. Особый стиль экономического поведения Выигрывает тот, кто начинает первым. У компетентного, порядочного, ответственного, уважающего законы и расчетливого предпринимателя шансы на успех намного выше

Стратегия и технология предпринимательской деятельности

Начиная свою деятельность, предприниматель, с точки зрения стратегии, должен решать следующие вопросы:

1.  Что производить – те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения.
2.  Сколько производить – столько, сколько можно прибыльно реализовать.
3. Где производить – там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант.
4.  Как производить – по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
5. Кто потребитель – тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров.
6.  Какая будет доходность бизнеса (окупаемость затрат, прибыльность) – основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг.

Решая эти вопросы, предприниматель в своей деятельности использует следующие основные факторы производства: земля, труд, капитал, информация, время. При решении стратегических вопросов принципиальная технология предпринимательской деятельности состоит из следующих четко выраженных стадий:

  • постановка цели, формирование задач, выбор сферы деятельности;
  • поиск идей и их оценка (отзывы потребителей, мнения торговых работников, публикация в различных изданиях и т. д.);
  • определение возможностей реализации идей (наличие помещения, оборудования, материалов);
  • бизнес-обоснование идеи (описание бизнеса, описание предприятия, план производства, план маркетинга, финансовый план, организационный план, расчет эффективности);
  • поиск необходимых ресурсов (оценка собственных имеющихся ресурсов, определение недостающих ресурсов, определение поставщиков);
  • разработка товара или услуги (конструкция и дизайн проработанного изделия, выбор технологического процесса, изготовление опытного образца, пробный маркетинг);
  • создание предприятия и управление им (выбор типа предприятия, разработка стиля управления, система контроля, организационная процедура и определение фактора успеха).

Урок 3. Собственное дело

Розничная торговля — не просто самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен суметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях.

Первыми профессиональными (т. е. только этим делом зарабатывавшими себе на жизнь) работниками торговли были бродячие купцы. Суть их торгового дела состояла в том, чтобы продавать товары поштучно или в небольших объемах, но большому числу покупателей. Такая древней­шая форма торговли в русском языке называется торговлей в розницу или просто розничной торговлей (от старинного слова «розно», т. е. порознь, по отдельности,  поштучно).

Одна из  форм торговли — открытие маленьких магазинчиков. По этому пути прошел весь мир, повторяет его и Россия. Рядом с любой ярмаркой вы сегодня обнаружите массу палаток и мини-магазинчиков (чаще всего в подвалах или разного рода подсобных помеще­ниях на первых этажах близлежащих домов). В них перебрались наиболее удачливые торговцы с ярмарок.

Конечно, даже в самом маленьком магазинчике более комфортные условия для покупателя и, значит, больше объем продаж по сравнению с навесом на ярмарке.

Розничная торговля — продажа потребительских товаров непосредственно покупателям в небольшом числе экземпляров либо в малом объеме.

Открытие магазина обязательно создает для любого торговца и новые,  в том числе чисто экономические,  проблемы.

Дело в том, что на успешность продаж, кроме цены, влияют еще и такие факторы (успешности),   как:

а) расположение магазина. При одних и тех же ценах товары будут продаваться быстрее и в больших объемах в магазине, расположен ном там, где мимо проходит много покупателей (например, около станции метро), а не в глубине квартала;

б)внешний вид продаваемых товаров. До недавнего времени отечествен­ная пищевая промышленность выпускала продукты в крайне непри­влекательных упаковках. Но поскольку выбора не было, покупатели приобретали и такое. А когда в начале 90-х гг. российским покупа­телям предложили красиво упакованные продукты питания иност­ранного производства, то они тут же отвернулись от витрин с отечественными продуктами, хотя те и стоили дешевле иностранных. Пришлось российским кондитерским фабрикам и мясокомбинатам научиться упаковывать свои товары не хуже, чем иностранные. И тогда покупатели стали приобретать их куда охотнее даже при возросших ценах, а значит, эту продукцию в больших объемах стали брать для продажи и российские торговцы;

в)   репутация торговца или магазина.

Пока магазин мал и объем продаж невелик, денег не хватает на то, чтобы нанять кого-то себе в помощь. И тогда владельцу магазина приходится самому решать множество задач:

а)   выбирать товары,  которые он будет предлагать покупателям;
б)   определять цену этих товаров;
в)   доставлять товары в магазин;
г)   обслуживать  покупателей;
д)   поддерживать чистоту в магазине;
е)   вести документацию о затратах и результатах работы магазина;
ж)  решать проблемы работы магазина с представителями местных орга­нов власти и различных контрольных служб (пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы,  налоговой  службы и т.д.).

В организацию своего дела начинающий торговец может вложить только собственные сбережения, а они обычно слишком малы, чтобы создать сразу крупный магазин. Между тем маленькие магазины обычно не очень жизнеспособны. Дело в том, что для владельца такого магазина имеет смысл содержать его лишь при условии, что общая выручка от продаж покроет расходы на:

1) содержание магазина (плата за электричество, отопление, воду, те­лефон,  аренду помещения и т. д.);
2) покупку товаров вместо  проданных;
з) жизнь собственной семьи.

В маленьком магазине и выручка от продаж обычно не очень велика. Нередко ее едва хватает для покрытия всех этих трех видов расходов владельца. А если он начинает экономить на покупке товаров, чтобы не

Выручка от продаж денежная сумма, полученная от покупателей (равна произведению числа проданных товаров каждого вида на их цены).

Приложение

Используемая литература:

  1. Учебник «Введение в предпринимательство» 10-11 класс В.З. Черняк. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2003.
  2. Учебник «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» 7-8 классы. И.В.Липсиц. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.
  3. Опорный конспект школьника по экономике. Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Н.А. Заиченко. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.
  4. Детская энциклопедия 2Я познаю мир». «Экономика». Р.С. Белоусов, Д.С. Докучаев и др. Москва. Издательство АСТ. Олимп, 1998.
  5. «Экономика для всех» Поурочное планирование. Н.А. Бебнева. Воронеж, АНО «ВЧПРО», 2003.
  6. «Основы потребительской культуры» Методическое пособие. Москва. Издательство ВИТА-ПРЕСС, 2004.
Читать еще:


Новые материалы:

Конкурс "Star Search Contest" (Звездный час) :: Обобщающий урок немецкого языка по разделу "Вводный курс" :: Реализация регионального компонента обучения на элективных курсах по английскому языку в профильных классах :: Способы активизации учебной деятельности на примере изучения темы "Travelling" на уроках английского языка :: Learning to write compositions :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Life in Trend / Стеллаж широкий Reina ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD