Разработка урока для 10-го класса по теме "Типы экономических систем. Смешанная экономика" : Экономика

Цель:

  • осуществить первичный контроль и коррекцию знаний по теме “Экономические системы – плановая и рыночная экономика”;
  • познакомить учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы;
  • завершить изучение темы “Типы экономических систем”;
  • способствовать формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Обязательным условием урока является:

  1. Урок второй в рамках темы “Экономические системы”.
  2. Оборудование – ПК, мультимедийный проектор;
  3. Авторская презентация учителя, которая способствует активизации внимания учащихся, создание проблемной ситуации на уроке, позволяет сделать этапы урока более логичными, помогает учащимся в подведении итогов урока;
  4. Документы для исследования:
    А) текст для проверки домашнего задания
    Б) текст №1 “Китайское руководство пошло в …”
    В) текст №2 “В современных условиях наиболее …”
    Г) текст №3 “Государство и смешанная экономика”.
  5. Опорные конспекты учащихся.

Основная направленность урока.

Деятельностной подход. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, решение заданиям типа “С”. Анализ ошибок допущенных на экзамене, позволяет определить, что больше всего учащиеся затрудняются в работе с заданиями именно этого типа, в частности испытывают затруднения при работе с источниками социальной информации. Для организации подобной работы необходимо заранее познакомить учащихся с правилами работы с текстом и, предоставить им своеобразные “Памятки” – инструктаж для работы с текстом.

Основные методы.

Метод проблемного обучения – через противоречие между известным и неизвестным, практические методы, метод контроля, метод исследования, при работе с текстами.

Основные виды мыслительной деятельности на уроке:

Используется подход Б.Блума (Таксономия) “Навыки мышления высокого уровня”.

Знание – дать определение, назвать, выбрать.

Понимание – объяснить, интерпретировать, сравнить.

Использование классифицировать, использовать на практике, оперировать.

Анализ проанализировать, сравнить, выявить различия.

Формы организации: самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.

Использование ЦОРов:

Необходимость использования ЦОР объясняется деятельностным подходом, интерактивностью, наглядностью, возможностью самоконтроля, оптимизация научной организации труда (темп урока значительно выше).

Ожидаемые результаты.

В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться представление:

  • об основных типах экономических систем;
  • об основных характеристиках этих систем;
  • об основных экономических понятиях;

Дальнейшее развитие:

  • навыков исследовательской деятельности;
  • умения планировать свою деятельность;
  • навыков самостоятельной работы с историческими источниками;
  • умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;
  • навыков сравнительного анализа;
  • самостоятельности в формулировки выводы.

Воспитание:

  • волевых качеств личности;
  • усердия и усидчивости;
  • способности к самоорганизации;
  • целеустремленности.

Оборудование урока:

  • ПК, мультимедийный проектор, презентация учителя (Приложение 2).
  • Документы для исследования (Приложение 1).
  • Опорные конспекты учащихся (Приложение 1).

Информационный блок урок:

Смешанная экономическая система – это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность. Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства.

Основные признаки смешанной экономики.

  1. Форма собственности: частная собственность ® государственная;
  2. Способ координации (управления): через рынки и при помощи государства.

Дополнительные характеристики (признаки) смешанной экономической системы: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная предпринимательская деятельность широких слоев трудоспособного населения и активная регулирующая роль государства с широким спектром экономических функций. Это позволяет реализовать возможности рыночной экономики для повышения эффективности производства. А через государственное регулирование ориентировать страну на рациональное и более полное использование ограниченных ресурсов, применение безопасных технологий и сохранение окружающей среды. Достаточно длинный период функционирования разных моделей смешанной экономики показывает, что регулируемое государством рыночное хозяйство способно обеспечивать экономическое и научно-техническое развитие страны и предоставлять достаточно высокие социальные гарантии ее гражданам. Но и оно не застраховано от экономических спадов и кризисов, а потому современная политика не ограничивается поддержкой наименее обеспеченных слоев населения, а четко нацелена на экономический рост и ориентирует активную часть населения на высокопродуктивную работу, на мобильность и умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.

Сфера влияния рынка:

  • частная собственность;
  • рынки ресурсов и товаров;
  • частная хозяйственная инициатива.

Сфера действия государства:

  • перераспределение доходов и ресурсов;
  • создание общественных благ;
  • ослабление внешних эффектов.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме: "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" (4-й класс) :: Развитие умения задавать вопросы "кто" и "что" к словам (обобщающий урок) :: Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе начальной школы :: План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф" :: Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой твердый знак" (1-й класс) :: Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя ( Fräulein: una fiaba d'inverno ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD