Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе. : Экономика

Цели:

  1. Закрепить знания детей. (Теорию в практике).
  2. Знания экономических терминов, знакомство с новым экономическим термином “товарный знак”.
  3. Умение находить проценты, решение экономических задач.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
  5. Воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Наглядность.
  2. 3аписи экономических терминов.
  3. Продукция фирм.
  4. Магнитофон.
  5. Визитные карточки.
  6. Экономический словарь.
  7. План урока.
  8. Альбомные листы и клей.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами урок экономики. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим... (стук в дверь)

– Кто это может быть? (Почтальон.)

– Ой, почтальон!

– Вы ждете письмо? (Нет.) И я нет.

– Да тут не письмо, а целая бандероль. (Учитель достает кассету, читает письмо.)

Письмо: откройте кассету только после того, как выполните все задания. Крокодил и Гена.

1 задание.

1) Шифр.

– Это шифр. (вывешиваю на доске шифр)

– Какое слово зашифровано?
    1  2  3  4 5
6 М 3 О И К

7 Л ф Ч С А
8 Н Я Ж Р П

72.64.84.61 .75

(фирма)

 (Вывешиваю слово на доске)

– Да, действительно фирма говорим мы глядя на модную вещь. Тем самым комплимент не столько самому товару, сколько тому предприятию, которое его сделало и выставило на продажу.

– Что же такое фирма?

(Ответы детей)

– Вы знаете, сегодня на уроке присутствуют мои помощники. Я хочу Вам представить Богданова Станислава. Он мой консультант, помощник. И он сейчас прочтет из экономического словаря точное определение фирмы.

Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.

Это может быть и огромный завод и прачечная. Главное, чтобы вещь была модная и качественная. Вы знаете, я догадалась, нам сегодня предлагают поговорить о фирме. Сегодня на уроке мы попробуем создать свою фирму. И не просто создать ,а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы дело трудное и думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.

(Следующее задание – игра “Экономическая грамотность”).

– Каждая микрогруппа должна составить как можно больше фраз начинающихся со слова “ фирма” Это может быть определение данного экономического термина.

У победившей команды очень хороший потенциал для организации собственной фирмы.

(Следующее задание – создание фирмы).

– Видите, как много людей задумалось. Но мы на предыдущих уроках уже думали с вами. Вы сами совещались, и каждый из вас придумывал свою фирму. Вы выбирали самую лучшую. Сейчас еще 30 секунд посовещайтесь, утвердитесь в своем выборе и расскажите нам о названии своей фирмы и о той продукции, которую она выпускает.

(Ответы детей)

  1. “Аромат” – духи, мыло, шампунь.
  2. УАЗ Корпорейшен – джипы.
  3. Енот-Нотя и К-порошок.
  4. Бай-бай, лишний вес! – таблетки.

– Хорошо, мы вас выслушали. Но ведь для хорошей деятельности компании нужна еще одна очень важная деятельность. Как вы думаете какая? (Директор, юрист, бухгалтер, менеджер.)

– Это некоторые должности, на самом деле их очень много. Мы с вами раньше говорили о некоторых обязанностях данных профессий. Давайте вспомним.

Директор – отвечает за все. Принимает самые важные решения о судьбе компании, о ценах на товар, о его количестве.

Юрист – дает советы по юридической организации.

(Данные термины вывешиваются на доске)

Бухгалтер – формирует финансовые ведомости, документы и дает знать приносит фирма доход или нет.

Менеджер – реклама товара, анализ спроса.

– Следующий пункт плана выбор должностей.

– Но для открытия вашей фирмы и для налаживания производства вам нужны?

(Деньги.)

– Где их взять? (Попросить в банке ссуду.)

– Что такое ссуда? (Ответы детей.)

– Пожалуйста, консультанты, прочтите нам более точное определение данного термина.

(Читают определение термина “ссуда”.)

– Разрешите, я вам представлю нашего банкира – Путимцева Владислава, который выдаст вам уставной капитал 1000 простокваш. Если Вы сможете убедить его в том, что вернете ему деньги.

Банкир:

– 3ачем вам нужны деньги?

– Какие у вас есть гарантии, что вы вернете долг? (Ответы.)

Банкир: Хорошо, мы дадим вам ссуду под залог вашего имущества. Но Вы должны будете отдать на 20% больше.

(Следующий пункт плана – проценты)

1 00020 : 100 = 200 прост. 1 200 прост.

Банкир читает договор и выдает 1 000 простоквашей.

– Вы должны будете вернуть больше денег. И должны будете их заработать. За верные ответы и хорошую работу я буду выплачивать премию. За неправильные ответы вы будете терять часть Ваших денег.

Итак, вы рассказали мне о той продукции, которую вы будете выпускать. Сейчас я Вам раздам продукцию разных фирм. Рассмотрите ее и найдите одно сходство. (Товарный знак) После нахождения вывешиваю план.

– Что такое Т.З.?

(Ответы детей)

– Обратимся к словарю.

(Читаем определение товарного знака).

– Придумайте свой товарный знак и защитите его!

Нарисуйте большой и маленький товарный знак. Маленький товарный знак на продукцию. Это ваше домашнее задание.

(Следующий пункт плана – задача)

– Итак, фирма процветала и продавала товар стоимостью 180 квашке,60 квашек расход фирмы на производство и продажу товара. Третья часть ушла на уплату налогов. 20 квашек пожертвовали на помощь инвалидам. Сколько денег осталось?

180 – 60 = 120
120 : 3 = 40
120 – 40 = 80
80 – 20 = 60

– Вы решили, какую продукцию вы будете выпускать и даже показали и рассказали нам о ней. А что вам будет нужно для выпуска этой продукции, вы конечно знаете. А я вот посмотрю сможете ли вы без денег получить необходимые компоненты. Каким экономическим термином будет называться такой обмен? (Бартер.)

Игра “Бухгалтер”.

– Итак, у вас есть 5 карт. На них написаны названия компонентов, которые вам для выпуска вашей продукции не нужны. С помощью обмена найдите и соберите нужные вам,

1
Аромат
шурупы
керамиды
силикаты
полимеры
цеолиты

2
Машины
витамины
фосфаты
витамины
ком-обр.
одобр. мин.

3
Порошок
винты
руль
лек. травы
вкус. доб.
биодобавки

4
Таблетки
краска
колеса
карбокаты
одобрение минздр.
спирт

  – И осталась только...?

(Реклама)

– Прорекламируйте вашу продукцию.

Итог. Подсчитайте деньги, а на следующем занятии поговорим о бирже.

Домашнее задание: Придумать товарный знак.

Читать еще:


Новые материалы:

Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" :: Научно-исследовательская работа по экологии: "Определение состояния атмосферы" :: Формирование у студентов педагогического колледжа основ исследовательской культуры на уроках методики экологического образования :: Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"? :: Политическая география и геополитика, 10-й класс :: Яна+Янко, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный REGATA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD