Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" : Экономика

Цель:

Задача – проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта.

Вид урока: изучение нового материала с элементом деловой игры

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: объяснение, элемент деловой игры.

Форма обучения: групповая.

Место проведения: учебная аудитория.

Время проведения: 45 минут

Обеспечение урока: символы денежных средств, блага (папка для файлов, карандаш, клей, тетрадь, линейка).

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание
  3. Проверка знаний по изученному материалу
  4. Изучение нового материала.
  5. Игра “Инфляция”
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Организация группы. Создание у учащихся рабочей настроенности.

  3. Целеполагание
  4. Познакомить со свойством денежной системы – инфляция. Определением понятия

    “Инфляция”. Видами инфляции.

    Закрепить и углубить знания учащихся, уяснить как происходит инфляции.

  5. Проверка знаний по изученному материалу
  6. Изучение нового материала

Как только люди придумали деньги,
так тут же они встали перед проблемой где их взять.

Ларец острослов

  1. Свойство денежной системы.
  2. Помимо обозначенных свойств у денег, а точнее у денежной системы есть еще одно важное свойство – инфляция.

    По мнению экономистов, в последние 40 лет цивилизованные страны вступили в “Век инфляции”

  3. Определение понятия “Инфляция”. История.

Инфляция (лат. “вздутие”) – это чрезмерное увеличение находящихся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров, что приводит к падению покупательной способности денег и росту цен на товары и услуги.

Инфляция – обесценивание денег, повышение цен, связанное с превышением количества денег над количеством производимых благ.

Инфляция - банкротство с карманом денег.

Деньги и в монетах, и в купюрах, и в безналичном виде – символы реальных благ. Поэтому их количество не должно превышать количество производимых товаров.

Однако в условиях блиц - кризиса даже соблюдение этого соотношения не гарантирует защиту от инфляции, т.к. при резком сокращении производства трудно быстро изъять из обращения, хранения денежных знаков. Поэтому страны стараются иметь резервный золото - валютный запас (ЗВЗ). В условиях кризиса и снижения цены и количества производимых благ правительство тратит резервы на покрытие товарного дефицита.

Феномен инфляции имеет богатую историю.

в 1897году, давшая государству “золотой червонец”.

  • В ХХ веке дважды, в начале 20-х годов и в начале 90-х, Россия достигла гиперинфляции. С обесцениванием денег боролись и введением твердого курса (1925год отмечен введением “советского червонца”), и денежными реформами (1947,1961), и конфискационными мерами (обмен 50- и 100- рублевых купюр в 1991), и деноминацией (1998 год).
  1. Виды инфляции.

Главным показателем инфляции является темп инфляции, т.е. процент обесценивания денег за год.

Существует четыре вида инфляции.

- Самым ярким примером историческим примером гиперинфляции была инфляция в Германии после Первой мировой войны. Темп инфляции шел не на годы и месяцы, а на дни и часы. Ценники менялись трижды в день.

- Боливия в 1985г. инфляция равнялась 3400%. Это означало, что цены росли не только каждый месяц, но и каждый час. В частности, цены в ресторанах увеличивались в двое, пока официант принимал заказ и возвращался с подносом к посетителю.

  1. Причины инфляции.
  1. Чрезмерный выпуск бумажных денег государством с целью покрытия дефицита своего бюджета.
  2. Сокращение объемов производства.
  3. Превышение спроса над предложением при избытке денежных средств.
  4. Рост издержек производства, т.е. расходов на сырье, материалы, заработную плату и выплату налогов.

5. Игра “Инфляция”.

1 тур

2 тур

3 тур

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

Список литературы

  1. Райзберг Б.А., Прутченков А.С. Деловые игры и экономические практикумы к курсу “Введение в экономику”. – Ростов -на –Дону: цент экономического образования молодежи, 1994. – 59с.
  2. Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознвния – Ярославль: Академия развития, Академия Ходдинг, 2003. – 160 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения по рассказам Н.А. Лугинова "Кустук" и А.П. Чехова "Каштанка" :: «Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения :: Мир детства в стихотворении И.А. Бунина "Чем жарче день, тем радостней в бору" :: Урок литературы по теме "Идеальный образ святого в «Житии преподобного Сергия Радонежского»". 7-й класс :: Урок литературы в 7-м классе. Ермолай – Еразм "Повесть о Петре и Февронии Муромских" :: Белый парень Рик (White Boy Rick), 2018 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Стол искусственный ротанг (T283АNТ- W51) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD