Игра-аукцион "Мир рыночной экономики" : Экономика

Цель урока:

Условия игры:

  1. Формируются команды (по 4 человека).
    Команды придумывают названия и эмблемы (до 50 единиц за оригинальность).
  2. Каждой команде выдается кредит под 30% в размере 100 монет (вернуть 130 монет).
  3. За правильный ответ получают деньги, а за неправильный ответ отдают.
  4. Участникам предлагается вопрос, право на ответ у того, кто больше заплатит.
    Стартовая цена вопроса – 10 монет
    Шаг – 5 монет
  5. Участники, у которых закончился кредит, могут взять ещё, но не более 100 монет под 50% годовых или могут уйти из игры.
  6. Аукцион ведёт преподаватель, либо ученик старших классов.

Ход игры

Организационный момент.

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Экономика – важная и интересная наука. И никто уже не отрицает, что экономические знания и мышления – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в ежеминутно меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: «Как заработать деньги и разумно их потратить? По каким экономическим законом живёт общество и что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достоянной?». Сегодня, мы постараемся, используя свои знания, дать ответ на некоторые вопросы экономики и попробуем самостоятельно выйти из сложной экономической ситуации победителями.

1. ОТКРЫТЫЙ ЛОТ.

(За правильный ответ – 30 монет, за неправильный ответ – 10 монет снимают и право ответа передаётся другой команде).

ВОПРОСЫ:

  1. Как называются денежные единицы Франции, Германии, Японии?
    (франк, марка, йена)

  2. Что такое товар?
    (то, что удовлетворяет потребность человека и произведено для обмена или продажи)

  3. Что такое налог?
    (это платёж за услуги государства)

  4. Что такое эмиссия?
    (печатание денег)

  5. Что такое рынок?
    (место, где можно купить и продать товар)

  6. Что такое дефицит?
    (спрос больше предложения)

  7. Что такое биржа?
    (место, где продают товар большими партиями)

  8. Что такое банк?
    (место, где хранят деньги и выдают кредит)

2. ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ

(покупаем номер)

(За правильный ответ 50 монет, штраф 20 монет и вопрос снимается)

  1. Как называют человека, покупающего товар большими партиями? (оптовик)
  2. Кто такой безработный? (человек который хочет, но не может найти работу)
  3. Кто такие розничные продавцы? (люди, торгующие штучно по большой цене)
  4. Что происходит во время инфляции? (растут цены, закрываются заводы, безработица)
  5. Что такое общественная собственность? (то, что принадлежит всему обществу)
  6. Что такое прибыль? (выручка – затраты)
  7. Что такое сдельная оплата? (оплата за количество сделанной продукции)
  8. Что такое заработная плата? (вознаграждение за труд)
  9. Что такое повременная оплата? (оплата, за отработанное время)
  10. Как называется всё, что принадлежит человеку? (собственность)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

(каждому по два теста)

(За правильный ответ 40 монет, за неправильный- 40 монет снимается)

  1. Интеллектуальный капитал человека формируется из:
    а) трудового опыты человека и его образования;
    б) образования и социального статуса человека;
    в) его умственных способностей и образования;
    г) всего вышеперечисленного.

  2. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?
    А) по акциям;
    Б) по облигациям;
    В) по векселям;
    Г) по сертификатам.

  3. Макроэкономика – это…
    а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;
    б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;
    в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;
    г) нет правильного ответа.

  4. Деньги возникли как средство:
    а) облегчающее обмен товарами;
    б) сбережения богатства;
    в) выражение ценности товара;
    г) всего вышеперечисленного.

  5. Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…
    а) акция;
    б) облигация;
    в) вексель;
    г) банкнота.

  6. Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:
    а) меньше свободного времени у работников;
    б) больше излишки, предназначенные для обмена;
    в) меньше продолжительность жизни;
    г) больше образованных людей.

  7. Бартер – это …
    а) обмен товара на деньги;
    б) обмен одного товара на другой;
    в) обмен товара на ценные бумаги.

  8. Владелец привилегированной акции:
    а) имеет решающий голос в управлении фирмой;
    б) получает самый большой дивиденд;
    в) получает гарантированный дивиденд и не имеет права голоса;
    г) получает такие же дивиденды, как и все акционеры, но имеет больше прав в управлении.

  9. Спрос зависит от:
    а) цены товара;
    б) доходов покупателя;
    в) моды и сезона;
    г) все ответы верны.

  10. В натуральном хозяйстве:
    а) выращивают овощи и фрукты;
    б) производится всё, что нужно для жизни;
    в) не используют вредные химические вещества;
    г) товары покупают только на рынке.

4. КОМАНДАМ СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ИЗ 5-10 ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛОВ.

+ от 20-50 монет
– 0 монет

5. ИТОГИ ПОДВОДЯТ ПУТЁМ ПОДСЧЁТА СУММ НАКОПЛЕННЫХ У КОМАНД.

(Чем больше сумма остатка (доход – расход) тем выше место команды)

Перед игрой на доске чертим таблицу, в которой фиксируем результаты игры (Приложение)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?" "Три "жемчужины" П.И. Чайковского :: Сценарий урока по музыке "«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина в музыке и изобразительном искусстве" :: Обучение студентов педагогического колледжа подбору аккомпанемента к школьным песням :: Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс) :: Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" :: На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Тумбы под TV / The Idea / Тумба под ТВ THIMON ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD