Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс) : Экономика

Цели:

  • Познакомить с различными подходами к теории богатства страны, научить раскрывать взаимосвязи экономических ресурсов и богатства страны;
  • Развивать умение систематизировать учебный материал в виде опорной таблицы и схемы; развивать монологическую речь с аргументированным ответом, умение работать в паре и в группе, сотрудничать;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Оборудование: доска, схема "Экономические ресурсы" на карточках, магниты, тексты "Эконом. школы о богатстве" для работы с таблицей, экран, ноутбук, проектор, презентация, заготовки таблиц и схем; для игры: 14 бейджиков для распределения ролей, 4 листа ватмана, скрепки, скотч, пирамида, ножницы, карандаши, линейки, чертеж пирамиды, таблицы для оценивания.

Ход урока

Эмоциональный настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения с экономической наукой и друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

Актуализация знаний.

Девизом нашего урока я вам предлагаю взять слова "Concordia. Integritas. Industria - Согласие. Честность. Трудолюбие". А слова эти были девизом одной из самых известных и богатых семей мира с 18 века. Какой? Составим, используя слова определения.

Отрасль - группа производителей ( предприятий или частных фирм), изготовляющих одинаковую или сходную по назначению продукцию.

Богатство - это все то, с помощью чего человек удовлетворяет свои самые разнообразные нужды и потребности.

Торговля - процесс покупки или продажи какого- либо товара.

Промышленность - это все виды деятельности, направленные на создание материальных благ не по индивидуальным заказам, а через массовое производство.

Технологии - способы действий, преобразований, способствующие созданию продукта.

Услуга - действие , приносящее пользу, помощь другому за деньги.

Деньги - все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения ценности товара.

Менеджер - специалист по управлению производством, кадрами, исследованиями и др., в подчинении которого обязательно находятся какие либо трудовые ресурсы.

Шифр: 3, 2, 1, 6, 9, 3, 4, 5 - Ротшильд.

Ротшильд говорил "Богатство - это капитал. Капитал - это труд".

Сообщение темы, цели урока.

Над проблемой богатства люди размышляли во все времена. Послушайте отрывок из школьной характеристики известного ученика одной из петербургских школ начала 19 века:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть судить умел о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему:

- Над какой же проблемой размышлял ученик в строках А.С. Пушкина?

- "Как государство богатеет":

- Это и будет темой нашего урока. Запишите это в своих тетрадях.

- Какие вопросы возникают у вас, после первых минут урока, объявления темы урока.

- Как оценить богатство человека, страны?

- Из чего состоит богатство страны?

- Какие страны можно считать бедными, а какие богатыми?

- Как страны создают богатства?

- Как относились к богатству в разные времена?

Вот на эти вопросы я и предлагаю порассуждать , даже проиграть - смоделировать ситуации на себе в ходе игры.

Открытие нового знания. Систематизация в форме таблицы (работа в парах).

Различные ученые - исследователи в разные времена и в разных странах открывали причины возникновения богатства страны. У вас современных образованных школьников есть свои предположения?

-Что же может служить основой богатства целой страны?

Предлагаю вам познакомиться с текстом о различных подходах "теории богатства" в экономических школах - теоретических направлениях. Свои выводы заполните в виде таблицы - только самое главное.

Приложение 1 (Презентация)

Приложение 2. Заготовка таблицы.

Первичное закрепление. Проверка работы. Составление схемы.

- Какие идеи, концепции в "теориях богатства" вам наиболее близки? Почему?

- Какие теории вам представляются наиболее справедливыми или наоборот?

- Что вас удивило, побудило задуматься?

Ответы учеников.

- Какие ключевые компоненты богатства страны вы можете выделить?

- ТРУД, ЗЕМЛЯ, КАПИТАЛ - экономические ресурсы.

- Кто в виде схемы на доске сможет предложить свое виденье этой проблемы? (работа с магнитными карточками - индивидуально, фронтально - в тетрадях).

- Возможно ли исключение какого - либо компонента? Почему? Приведи аргументы.

Объяснения учеников.

Подводящий диалог к мотивировке на игру.

- Все ваши ответы доказывают единую работу экономических ресурсов на создание богатств страны. Приведите примеры стран, в которых один их ресурсов выделяется более ярко, т.е приносит наибольшее богатство.

Например:

Финляндия - :, Швейцария - :, Франция -:, Бразилия - :, США - :,

Япония - :., Китай - :, Сомали - :, Индия -:

Какие страны вы бы назвали богатыми, а какие бедными в чем причина бедности?

- А наша страна богатая или бедная?

Ответы детей. Мнения разделились.

Игра "Экономические ресурсы. Пирамида"

Организация рабочего пространства

Распределение ролей, команд

Выдача материалов для работы

Условия работы, критерии к продукту - готовая пирамида из бумаги, небольшой рекламный слоган, придумать применение, занятость трудовых ресурсов, управление производством, творческая защита.

Критерии оценивания у экспертов, выводы экспертов, оценка

Этап производства

Защита проектов пирамид

Высказывания экспертов

Рефлексия.

Эмоциональное неравенство, сознательное столкновение результатов.

- Могло ли быть одинаково?, причины.

- Анализ итогов.

- Какие чувства испытывали во время игры, после оценки результатов?

- Стыд за то, что мы такие богатые, но очень бедные.

- А вы знаете, ведь еще сто лет назад с вами был полностью согласен Некрасов:

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка - Русь:

- Что на ваш взгляд необходимо сделать , что бы наша с вами родина была богата по всем направлениям, чтобы мы испытывали гордость, что мы РОССИЯНЕ?

- Вспомните все, что мы узнали на уроке, какие выводы сделали после игры, что должны делать страны, чтобы быть богаче?

И возвращаясь к девизу нашего урока "Согласие. Честность. Трудолюбие" я с большой благодарностью хочу отметить хорошими оценками вас за честность ответов, за согласие в командах, трудолюбие каждого из вас.

- Получили ли ответы на те вопросы, которые вы задавали в начале урока?

- Что бы вам хотелось еще узнать о богатстве?

Ответы детей.

Домашнее задание.

- Я предлагаю вам домашнее задание выбрать самим. Задания разного уровня сложности и направлений, но объединенные темой "богатство".

творческий уровень - зелёный

поисковый - синий

традиционный - красный

Варианты заданий отмечены своим цветом на выбор, разложены на столе. (Приложение 4 ):

Составить опорный конспект в виде таблицы "Суждения русских экономистов о богатстве".

Ответить письменно на вопросы №2, 4 стр.33 в учебнике.

Подобрать пословицы или мудрые изречения о богатстве.

Подобрать материал о богатейших и преуспевающих людях России или мира.

Составить письмо - докладную записку от имени министра иностранных дел "Об экономическом сотрудничестве России и Японии".

Составить письмо - доклад от имени министра природных ресурсов "Об альтернативных способах использования и получения энергии"

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества :: Мифы и правда о наркотиках :: Внеклассное мероприятие по теме "Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!" :: Социальный проект "Помним и гордимся" :: Формирование экологического мировоззрения как результат взаимодействия учителя и ученика во внеурочной деятельности :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Gandylyan / Комод Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать жир с живота для кубиков

Секрет шести кубиков: что вам мешает убрать жир с живота | К Т О? Ч Т О? Г Д Е? Плоский живот, идеальная линия низа живота и ярко выраженные изгибы талии – мечта для...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как часто качать плечи

Программа тренировки плеч на массу - полное руководство Чтобы накачать широкие плечи, необходимо выполнять упражнения с максимально правильной техника. Так вы...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Быстрые углеводы список продуктов таблица для похудения

Что такое быстрые углеводы и в каких продуктах они содержатся? Быстрые углеводы – это ключевой источник энергии для человеческого организма. Продуктами...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать трицепс с гантелями

Упражнения на трицепс с гантелями - Совет ON Для тех, кто решил себя привести в порядок к лету или просто находится в поиске красивого и стройного тела,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD