Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс) : Экономика

Цели:

Оборудование: доска, схема "Экономические ресурсы" на карточках, магниты, тексты "Эконом. школы о богатстве" для работы с таблицей, экран, ноутбук, проектор, презентация, заготовки таблиц и схем; для игры: 14 бейджиков для распределения ролей, 4 листа ватмана, скрепки, скотч, пирамида, ножницы, карандаши, линейки, чертеж пирамиды, таблицы для оценивания.

Ход урока

Эмоциональный настрой.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения с экономической наукой и друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

Актуализация знаний.

Девизом нашего урока я вам предлагаю взять слова "Concordia. Integritas. Industria - Согласие. Честность. Трудолюбие". А слова эти были девизом одной из самых известных и богатых семей мира с 18 века. Какой? Составим, используя слова определения.

Отрасль - группа производителей ( предприятий или частных фирм), изготовляющих одинаковую или сходную по назначению продукцию.

Богатство - это все то, с помощью чего человек удовлетворяет свои самые разнообразные нужды и потребности.

Торговля - процесс покупки или продажи какого- либо товара.

Промышленность - это все виды деятельности, направленные на создание материальных благ не по индивидуальным заказам, а через массовое производство.

Технологии - способы действий, преобразований, способствующие созданию продукта.

Услуга - действие , приносящее пользу, помощь другому за деньги.

Деньги - все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения ценности товара.

Менеджер - специалист по управлению производством, кадрами, исследованиями и др., в подчинении которого обязательно находятся какие либо трудовые ресурсы.

Шифр: 3, 2, 1, 6, 9, 3, 4, 5 - Ротшильд.

Ротшильд говорил "Богатство - это капитал. Капитал - это труд".

Сообщение темы, цели урока.

Над проблемой богатства люди размышляли во все времена. Послушайте отрывок из школьной характеристики известного ученика одной из петербургских школ начала 19 века:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть судить умел о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему:

- Над какой же проблемой размышлял ученик в строках А.С. Пушкина?

- "Как государство богатеет":

- Это и будет темой нашего урока. Запишите это в своих тетрадях.

- Какие вопросы возникают у вас, после первых минут урока, объявления темы урока.

- Как оценить богатство человека, страны?

- Из чего состоит богатство страны?

- Какие страны можно считать бедными, а какие богатыми?

- Как страны создают богатства?

- Как относились к богатству в разные времена?

Вот на эти вопросы я и предлагаю порассуждать , даже проиграть - смоделировать ситуации на себе в ходе игры.

Открытие нового знания. Систематизация в форме таблицы (работа в парах).

Различные ученые - исследователи в разные времена и в разных странах открывали причины возникновения богатства страны. У вас современных образованных школьников есть свои предположения?

-Что же может служить основой богатства целой страны?

Предлагаю вам познакомиться с текстом о различных подходах "теории богатства" в экономических школах - теоретических направлениях. Свои выводы заполните в виде таблицы - только самое главное.

Приложение 1 (Презентация)

Приложение 2. Заготовка таблицы.

Первичное закрепление. Проверка работы. Составление схемы.

- Какие идеи, концепции в "теориях богатства" вам наиболее близки? Почему?

- Какие теории вам представляются наиболее справедливыми или наоборот?

- Что вас удивило, побудило задуматься?

Ответы учеников.

- Какие ключевые компоненты богатства страны вы можете выделить?

- ТРУД, ЗЕМЛЯ, КАПИТАЛ - экономические ресурсы.

- Кто в виде схемы на доске сможет предложить свое виденье этой проблемы? (работа с магнитными карточками - индивидуально, фронтально - в тетрадях).

- Возможно ли исключение какого - либо компонента? Почему? Приведи аргументы.

Объяснения учеников.

Подводящий диалог к мотивировке на игру.

- Все ваши ответы доказывают единую работу экономических ресурсов на создание богатств страны. Приведите примеры стран, в которых один их ресурсов выделяется более ярко, т.е приносит наибольшее богатство.

Например:

Финляндия - :, Швейцария - :, Франция -:, Бразилия - :, США - :,

Япония - :., Китай - :, Сомали - :, Индия -:

Какие страны вы бы назвали богатыми, а какие бедными в чем причина бедности?

- А наша страна богатая или бедная?

Ответы детей. Мнения разделились.

Игра "Экономические ресурсы. Пирамида"

Организация рабочего пространства

Распределение ролей, команд

Выдача материалов для работы

Условия работы, критерии к продукту - готовая пирамида из бумаги, небольшой рекламный слоган, придумать применение, занятость трудовых ресурсов, управление производством, творческая защита.

Критерии оценивания у экспертов, выводы экспертов, оценка

Этап производства

Защита проектов пирамид

Высказывания экспертов

Рефлексия.

Эмоциональное неравенство, сознательное столкновение результатов.

- Могло ли быть одинаково?, причины.

- Анализ итогов.

- Какие чувства испытывали во время игры, после оценки результатов?

- Стыд за то, что мы такие богатые, но очень бедные.

- А вы знаете, ведь еще сто лет назад с вами был полностью согласен Некрасов:

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка - Русь:

- Что на ваш взгляд необходимо сделать , что бы наша с вами родина была богата по всем направлениям, чтобы мы испытывали гордость, что мы РОССИЯНЕ?

- Вспомните все, что мы узнали на уроке, какие выводы сделали после игры, что должны делать страны, чтобы быть богаче?

И возвращаясь к девизу нашего урока "Согласие. Честность. Трудолюбие" я с большой благодарностью хочу отметить хорошими оценками вас за честность ответов, за согласие в командах, трудолюбие каждого из вас.

- Получили ли ответы на те вопросы, которые вы задавали в начале урока?

- Что бы вам хотелось еще узнать о богатстве?

Ответы детей.

Домашнее задание.

- Я предлагаю вам домашнее задание выбрать самим. Задания разного уровня сложности и направлений, но объединенные темой "богатство".

творческий уровень - зелёный

поисковый - синий

традиционный - красный

Варианты заданий отмечены своим цветом на выбор, разложены на столе. (Приложение 4 ):

Составить опорный конспект в виде таблицы "Суждения русских экономистов о богатстве".

Ответить письменно на вопросы №2, 4 стр.33 в учебнике.

Подобрать пословицы или мудрые изречения о богатстве.

Подобрать материал о богатейших и преуспевающих людях России или мира.

Составить письмо - докладную записку от имени министра иностранных дел "Об экономическом сотрудничестве России и Японии".

Составить письмо - доклад от имени министра природных ресурсов "Об альтернативных способах использования и получения энергии"

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Компьютерное путешествие" :: Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно в компьютерный мир" :: Урок с использованием Интернета (Н.В. Макарова. 10-й класс) :: Мультимедийные интерактивные презентации :: Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) :: Джуманджи: Зов джунглей ( Jumanji: Welcome to the Jungle ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало полутораспальное с наволочками Patch ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD