Применение структурно-логических схем при изучении темы "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов" : Экономика

Изменения, происходящие в российском обществе на современном этапе требуют от образования большего внимания удовлетворению потребностей личности в саморазвитии, формированию у подрастающего умений анализировать возникающие проблемы, принимать решения и вырабатывать критерии их правильности. Возрастающая международная интеграция труда и рабочей силы ведет, с одной стороны, к острой заинтересованности самой личности в получении образования на уровне мировых стандартов, а с другой, – к конкурентоспособности учебных заведений, их выживаемости только при условии высококачественной работы, заботы о собственном престиже, рекламы своей деятельности.В условиях рыночной экономики важнейшей проблемой педагогики является качество образования – сложная междисциплинарная категория, отражающая различные составляющие процесса оценки подготовки выпускников (их соответствия требованиям общества, экономики),  технологии образовательного процесса, управления системой образования и ее отдельных подсистем.

В связи с обновленными требованиями к выпускникам учебных заведений, внедрением новых технологий обучения, предоставлением им широких прав в формировании содержания образования, создании гибких образовательных систем проблема оценки управления качеством становится приоритетной. Это вызывает необходимость пересмотра организационно-методических возможностей самих образовательных учреждений.
Любой учитель, в том числе и учитель экономики, направляет свои усилия на решение одной из основных задач – достижение максимальных результатов при минимуме учебного времени на изучение большого объёма учебного материала. Сегодня обучающиеся не могут быть пассивными участниками образовательного процесса. Для того, чтобы вызвать у детей интерес к изучаемому материалу,  педагог должен развивать у них познавательные и мыслительные процессы, используя активные методы обучения.
Практика показывает, что определенная роль в этом, на наш взгляд, принадлежит структурно-логическим схемам, которые придают процессу преподавания большую конкретизацию и организованность [3].

Структурно-логические схемы являются одним из средств наглядных методов обучения. Их влияние на функции учителя и обучающегося представлено в таблице.

Таблица

Влияние структурно-логических схем на педагога и ученика [1, 3, 4].

Назначение структурно-логической схемы
  • Представления знаний в виде семантической сети;
  • Облегчение процесс формирования у учащихся экономических понятий;
  • Систематизация знаний учащихся;
  • Диагностика уровня подготовки по данной конкретной теме и ликвидация пробелов этих знаний;
  • Интенсификация учебного труда;
  • Увеличение объёма самостоятельной работы на уроке;
  • Реализация индивидуально-творческого подхода;
  • Развитие у обучающихся логического мышления, коммуникационной компетентности.
Функции педагога
  • Определение оптимального объёма структурно-логической схемы;
  • Подготовка схемы (возможно совместно с обучающимися);
  • Выбор оптимальной методики применения схем
Функции ученика
  • Осмысление;
  • Восприятие;
  • Формулировка выводов.
Условия успешного применения
  • Соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • Обеспечение каждого учащегося раздаточным материалом;
  • Точная согласованность с содержанием изучаемого материала;
  • Привлечение учащихся к нахождению желаемой информации в схеме;
  • Сочетание с другими методами обучения.

Представленные структурно-логические схемы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) являются методическим сопровождением учебника «Основы экономической теории» для 10-11 классов профильной школы и призваны помочь учителю в подготовке к урокам по теме «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов» [2].

Источники и литература:

1. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) / В.С. Кукушин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 368 с.
2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд.  Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. – 9-е изд., с изм., В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 320 с.
3.  http://bio.fizteh.ru/student/diff_articles/teor_biology_012004.esp?xsl:print=1
4. http://www.smartcat.ru/RegionEconomic/Bidprice21.shtml

Читать еще:


Новые материалы:

Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении :: Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "The Most Pleasant Month" :: Риторизация уроков английского языка как фактор развития речемыслительной деятельности учащихся :: Использование технологии РКМЧП в процессе реализации содержания элективных курсов в профильной школе :: Открытый урок по немецкому языку в 9-м классе "Lesen und Bucher gehoren zusammen" :: Притяжение, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-623 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD