Рабочая программа элективного курса "Страховое дело" : Экономика

Пояснительная записка к методической разработке элективного курса “Страховое дело”

Школьное экономическое образование – сравнительно новое направление в педагогике, “рождённое” в процессе перехода к рыночным отношениям. В современных условиях необходимость изучать экономические дисциплины уже недолжно вызывать сомнений, т.к. адаптация современного молодого человека к рыночным отношениям напрямую связана с освоением нравственных ценностей, с гражданской позицией, трудолюбием, творчеством и, конечно, с пониманием экономических вопросов. Мы (родители, педагоги) должны помочь ему осознать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от предприимчивости, инициативности, профессиональной, экономической грамотности. К сожалению, многим выпускникам не хватает социально значимых знаний и умений, а также опыта самостоятельной экономической деятельности. Старшеклассник, который готовится к самостоятельной жизни, независимо от избранной им профессии, должен иметь прочные экономические знания, ориентироваться в экономических вопросах и проблемах и уверенно чувствовать себя в жизни.

Основной целью социально-экономического образования является формирование элементарных экономических представлений, необходимость в практической деятельности, начал экономической культуры.

Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

  • формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей;
  • освоение простейших приёмов выбора;
  • овладение элементарными экономическими расчётами;
  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умение доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относиться к личному, семейному, школьному, государственному и другому имуществу.

Современному выпускнику экономическое образование даёт определённое преимущества в жизни, расширяет кругозор, помогает разбираться в экономических и социальных проблемах общества. Программа элективного курса “Страховое дело” позволит учащимся 10-11 классов получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики и сориентироваться в области профессий страхового рынка и расширить кругозор выпускника школы. И полученные знания позволят будущим специалистам эффективно организовать страховой бизнес.

Чтобы помочь выпускнику школы осознать, что успех зависит не только от трудолюбия и творчества, но и от предприимчивости и инициативы, и, в конечном счёте, от профессиональной и экономической грамотности, необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать знания учащихся о понятиях: экономика, финансы, страхователь, страховщик, андеррайтер, страховой полис, страховой риск, страховые премии и т.д.;
  • познакомить учащихся со страховым рынком как в целом в мире, так и у нас в стране;
  • научить применять полученные знания при решении жизненных проблем, т.е. теоретические знания в практических решениях.

Изучив данный курс, учащиеся имеют представления:

  • какова специфика профессиональной деятельности страховщиков (страховой брокер…);
  • что такое страхование, рынок страхования, страховые тарифы, перестрахование, страховая компания, риски;
  • роль и функции страхования;
  • виды страхования, договоров перестрахования, имущества, личного страхования;
  • состояние отечественного страхового рынка услуг в сравнении с зарубежными странами.

В программе наблюдается связь с другими учебными предметами при изучении тем и вопросов:

  1. История – история страхования;
  2. Математика – расчёты страховых сумм, премий по видам страховок;
  3. Экономическая география – международный страховой рынок;
  4. Экономика – страховое дело в России.

Программа “Страховое дело” апробирована в 2006-2007 учебном году в классах социально-экономического профиля в многопрофильном лицее. Результаты освоения говорят о том, что:

– элективный курс способствует развитию, расширению кругозора и мировоззрению у учащихся;

– у учащихся имеется интерес к изучению этого элективного курса;

– учащиеся имеют возможность обогатить свои знания и получить новую информацию об новых экономических профессиях (андеррайтер, аварийный комиссар, сюрвейер).

Результаты анкетирования учащихся

критерии оценивания

баллы

1. Интересен ли учебный материал

8,8

2. Интересен ли данный курс

8,7

3. Уровень связи с другими учебными предметами

6,5

4. Насколько курс способствует расширению кругозора, вашему развитию мировоззрению

8,4

5. Помогает ли курс пониманию других предметов

8,0

6. Достаточно ли поддерживается высокий уровень вашей познавательной активности

8,5

Итого:

8,2

6 баллов – уровень чуть выше среднего 8 баллов – высокий уровень

7 баллов – уровень выше среднего 9 баллов – очень высокий уровень

Анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод, что содержание учебного материала данного элективного курса для учащихся представляет интерес. Учащиеся отмечают, что элективный курс способствует их развитию, расширению кругозора и мировоззрения. Учащимся сложно было оценить показатель “Связь с другими учебными предметами” в виду того, что содержание данного элективного курса включает элемент знаний профессиональной деятельности, который в школьных предметах отсутствует.

На практических занятиях учащиеся решали проблемные ситуации в рамках жизненного результата (своего или своих окружающих); производили расчёты страховых сумм по имущественному, личному страхованию; премий по видам страховок.

Итоговое занятие представлено в виде семинара, где каждый учащийся или группа учащихся по однотипной теме представляет (презентация) и защищает свою творческую работу (проект). Использование таких форм занятий позволяет поддерживать интерес у учащихся к выбранному социально-экономическому профилю, будущей профессии, и к условиям той или иной области знаний.

Особое внимание на своих занятиях уделяется знакомству учащихся со спецификой, структурой страхового рынка в нашем городе, услугами, предоставляемыми страховыми компаниями жителям города.

Большое внимание на занятиях элективного курса по профильной подготовке уделяется формированию профессионально важных свойств и качеств личности страховых агентов: аккуратность, честность, самоконтроль, усидчивость, склонность к обобщению, аналитические способности, развитая долговременная и оперативная память, склонность, к работе с документами (приложение №3).

Программа включает словарь современной экономической терминологии по курсу (приложение №1).

Знания, получение на курсе “Страховое дело” помогут старшеклассникам адаптироваться в социуме, сориентироваться в выборе профессии и в дальнейшем продолжить своё обучение в специальных учреждениях образования – высших или профессиональных.

Пояснительная записка

Современная экономическая система нашей страны носит смешанный характер. Многие общественные и региональные экономические проблемы решает государство, но главные экономические вопросы в основном решаются рынками. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой денежного страхового фонда. В основе рыночной концепции страхового фонда лежит страхование. Страхование – стратегический сектор экономики. Оно возникло и развивалось, имея конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей. Для развития национального страхового рынка и превращения в цивилизованный необходимо его регламентировать, т.е. принять ряд законов Правительства о страховой деятельности. Многовековой опыт и полная драматизма история страхования в нашей стране убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Особенно в период развития рыночных отношений бизнесмен (предприниматель) получает возможность сосредоточить всё своё внимание на проблемах рынка и конкуренции, будучи уверенным, при этом, что средства и предметы труда материально защищены от любых случайностей. В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается и в настоящее время. Страхование обеспечивает защиту общества путём оказания денежной помощи, предлагая населению такие услуги как: страхование – имущества, автомобиля, своей жизни от несчастных случаев, финансов (прибыли), издержек производства, и т.д. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и даёт возможность увеличить состояние и богатство нации. Но на сегодняшний день рынок страховых услуг в нашей стране ещё полностью не изучен, поэтому страховое дело находится в стадии развития. Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно решены при наличии у населения соответствующего уровня экономического мышления и высококвалифицированных кадров. Дисциплина “Страхование” изучается в ВУЗах на экономических, финансовых факультетах. А специалисты по страховому делу обучаются по специализации “Страховое дело”, которая введена в наши ВУЗы не так давно (около 10 лет назад), поэтому и профессия страхового агента ещё “молода”.

Рабочая программа “Страховое дело” рассчитана для учащихся 10-11 классов, составлена в объёме 34 часов, из них 16 – теоретические и 18 – практические часы; продолжительность обучения – одно полугодие (учебный год). Данный курс ориентирован для учащихся социально–экономического профиля, но также может представлять интерес и для любого профиля. Программа составлена на основе типовой рабочей программы “Экономика” для учащихся 10-11 классов и является компилятивной, в основу взяты некоторые вопросы курса “Страховое дело” для финансовых факультетов ВУЗов.

Содержание элективного курса “Страховое дело” поможет учащимся получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики, а также позволит учащимся сориентироваться в области профессий страхового рынка и расширить кругозор выпускника школы. Изучение данного курса поможет учащимся в выборе своей профессии, попробовать себя в профессиональной деятельности страховых агентов, имея базовые знания о страховом деле.

Цели курса:

– формирование у учащихся основ теоретических знаний и практических навыков в области страхования;

– ориентация в системе современного страхового рынка;

– профессиональная ориентация в сфере страхового дела.

Задачи курса:

– дать в доступной форме систематизированное представление о страховании, его классификации и функциях; страховом рынке, его системах; страховых тарифах; перестраховании, его видах; рисках в страховании.

– воспитать сознательного, компетентного ученика, участвующего в экономике общественного регулирования.

Региональный компонент в программе представлен при изучении темы: “Страхование ответственности” и рассматривается в вопросах, связанных со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств нашего города.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

– какова специфика профессиональных страховщиков;

– что такое страхование, перестрахование, страховщик, страхователь, страховая ответственность;

– роль и функции страхования;

– виды страхования, договоров перестрахования, имущества, личного страхования;

– основы построения страховых тарифов.

Должны иметь понятия:

– какова организация страхового дела;

– основные международные страховые термины;

– основные проблемы и перспективы российского страхового дела, совершенствование страхового дела в стране;

– опыт развитых зарубежных стран.

Должны уметь:

– порядок оформления страхового договора, страхового полиса;

– производить расчёты имущественного страхования, личного страхования и страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

– рассчитывать страховые суммы, страховые премии по страховым тарифам;

– анализировать сегодняшнее состояние страхового рынка в стране, предоставление им услуг.

На практических занятиях учащиеся, опираясь на жизненные ситуации, выполняют расчёты страховых сумм, премий по видам страховок.

Методы обучения: беседа, рассказ, дискуссии, ролевая игра, решение практических задач и проблемных вопросов, анализ и сравнивание.

Формы оценивания знаний планируется проводить через: контрольную и самостоятельную работу, устный опрос, работа с карточками и выполнение творческих проектов.

В процессе обучения у учащихся формируются такие профессионально важные свойства и качества личности страховых агентов:

– склонность к обобщению, аналитические способности, развитая долговременная и оперативная память, склонность к работе с документами;

– аккуратность, честность, самоконтроль, усидчивость.

Курс интересен для учащихся тем, что позволяет им проявить свои индивидуальные творческие способности через выполнение проектов, умение решать жизненные ситуации, отстаивать свои позиции, быть компетентным в социуме.

Итоговая работа представлена через выполнение творческих работ с последующей защитой (презентация) по темам: “Страховое дело в России”; “Страховой рынок в России: проблемы и перспективы”; “Международный страховой рынок”; “Моя страховая компания”; “Состояние страхового рынка в г.Муравленко”...

Учебно-тематический план

Название тем

кол-во часов

теоретических

практических

образовательный продукт

1

Введение. Актуализация задач курса.

Экономическая сущность страхования.

6

4

2

беседа конспект

таблица

2

Организация страхового дела.

6

3

3

таблица

3

Теоретические основы построения страховых тарифов.

4

2

2

расчёты

4

Имущественное страхование.

4

2

2

схемы

5

Личное страхование.

4

2

2

расчёты

6

Страхование ответственности. Региональный компонент

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств г.Муравленко (в т.ч.).

2

1

1

 

1

1

таблица

расчёты

формула

7

Основы перестрахования.

2

1

1

таблица

8

Управление риском в страховании.

2

1

1

ситуации

9

Страхование в зарубежных странах. Защита творческих работ учащихся.

2

-

2

работы учащихся

10

Развитие страхового дела в России. Защита творческих работ учащихся.

2

-

2

работы учащихся

Итого:

34

16

18

Содержание программы

Тема 1. Введение. Актуализация задач курса. Экономическая сущность страхования. 6 часов

Понятия. Экономика, финансы, страхователь, андеррайтера, сюрвейера, страховщик, застрахованный, страховая сумма, страховой полис, страховая премия, страховая оценка, страховой случай, страховой риск, абандон, биндер, зелёная карта, “ллойд”, шомаж, функции страхования и классификация страхования.

Содержание. Введение в курс “Страховое дело”. Актуализация задач курса. Человек в мире современных экономических отношений. Профессиограмма экономических профессий и специальностей: страховщик (андеррайтер), экономист, финансист, банковский работник, налоговый инспектор, менеджер, маркетолог, бухгалтер и т.д. Экономическая категория страховой защиты общественного производства. Понятие страхового фонда. Экономическая природа страхования. Функции страхования. Страховая терминология. Классификация в страховании.

Практическая работа. Беседа на тему: “Зачем нам страхование”.

Тема 2. Организация страхового дела. 6 часов

Понятия. Конкуренция, страховой рынок, страховая компания, маркетинг, страховые услуги, страхователи.

Содержание. Общая характеристика страхового рынка. Внутренняя система и внешнее окружение страхового рынка. Страховые компании как часть экономической системы. Содержание и функции государственного страхового надзора. Лицензирование и налогообложение страховой деятельности. Маркетинг в страховании.

Практическая работа. Анализ поведения страхователей на рынке; состояние страхового рынка.

Тема 3. Теоретические основы построения страховых тарифов. 4 часа

Понятия. Актуарные расчёты, страховая калькуляция, таблица смертности, тарифная ставка, расходы на ведение дела, виды страховых премий.

Содержание. Сущность и задачи построения страховых тарифов. Тарифная ставка. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки. Сущность страхового взноса. Виды страховых премий.

Практическая работа. Показатели страховой статистики (анализ). Решение жизненных ситуаций.

Тема 4. Имущественное страхование. 4 часа

Понятия. Виды страхового имущества, страховой взнос.

Содержание. Классификация видов имущества. Особенности организации страхования. Методы расчёта тарифов имущественного страхования. Методы определения ущерба и страхового возмещения.

Практическая работа. Расчёты имущественного страхования.

Тема 5. Личное страхование. 4 часа

Понятия. Личное страхование, договор личного страхования (гражданско-правовая сделка), виды личного страхования, временное страхование, рента, смешанное страхование жизни, виды коллективного страхования, несчастный случай.

Содержание. Основные категории личного страхования. Классификация личного страхования. Договор страхования жизни. Страхование на случай смерти. Сберегательное страхование. Смешанное страхование жизни. Коллективное страхование. Страхование от несчастных случаев.

Практическая работа. Решение практических ситуаций и задач по личному страхованию.

Тема 6. Страхование ответственности. 2 часа

Понятия. Гражданская ответственность, виды страхования ответственности.

Содержание. Понятие страхования ответственности. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Страхование профессиональной ответственности.

Практическая работа. Решение задач по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Тема 7. Основы перестрахования. 2 часа

Понятия. Перестрахование, перестраховщик (цедент), договор перестрахования, пропорциональное перестрахование, непропорциональное перестрахование.

Содержание. Сущность перестрахования. Содержание договора перестрахования. Виды договоров перестрахования. Активное и пассивное перестрахование. Пропорциональное перестрахование. Непропорциональное перестрахование. Перестрахование и ретроцессия.

Практическая работа. Решение жизненных ситуаций и задач по перестрахованию.

Тема 8. Управление риском в страховании. 2 часа

Понятия. Риск, виды рисков, ситуация риска, стихийные бедствия.

Содержание. Риск и страхование. Виды рисков и их оценка. Рисковые обстоятельства и страховой случай. Характеристика стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф. Управление риском.

Практическая работа. Решение жизненных ситуаций и задач по страховым рискам (примеры).

Тема 9. Страхование в зарубежных странах. 2 часа

Понятия. Международный страховой рынок.

Содержание. Страховой рынок США, Великобритании, Германии.

Практическая работа. Работы учащихся по теме: “Международный страховой рынок”.

Тема 10. Развитие страхового дела в России. 2 часа

Понятия. Национальный страховой рынок в России.

Содержание. Совершенствование организации страхового дела в России.

Практическая работа. Творческие работы учащихся по теме: “Страховое дело в России”.

Список работы:

Для учащихся:

  1. А.П.Архипов. Азбука страхования: учебное пособие с практикумом, методическое пособие –М.: Вита – Пресс, 2005.
  2. Страхование от А до Я. Книга для страхователей. Под ред. Л.И.Корчевской, К.Е. Турбиной. – М.: Инфра – М, 2006.
  3. В.В. Шахов. Страхование: Учебник для ВУЗов – М.:ЮНИТИ, 2005.

Для преподавателя:

  1. Бурроу К. Основы страховой статистики. – М.: Анкил, 2007.
  2. Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера: Учеб. пос. для подгот. страх. агентов и брокеров. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2006.
  3. Журавлев Ю.М. Секерж И.Г. Страхование и перестрахование. – М.: Анкил, 2007.
  4. Краснова И.А. Страховые фонды и финансово-кредитные отношения. –М.: Анкил, 2006.
  5. Кудрявцев А.А. Демографические основы страхования жизни. – СПб, 2007.
  6. Орланюк-Малицкая Л.А. Платёжеспособность страховой организации. –М.: Анкил, 2007.
  7. Пылов К.И. Страховое дело в России. – М.: ЭДМА, 2006.
  8. Райхер В.К. Общественно – исторические типы страхования. – М.: ЮКИС, 2005.
  9. Страховое дело: Учебник. Под ред. Реймана Л.И. – М.: Рост. 2004.6
  10. Сухов В.А. Страховой рынок России. – М.: Анкил, 2005.
  11. Хемптон Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях. М.: Анкил. 2007.
  12. Шиминова М.Я. Основы страхового права России. – М.: Анкил. 2006.
  13. Экономика страхования и перестрахования. – М.: Анкил, 2005.

Справочная:

  1. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: экономика и страхование. – М.: Церих – ПЭЛ, 2006.
  2. Ингосстрах: Опыт практической деятельности. Сборник материалов по вопросам практики страхования. Под. Ред. В.П.Кругляка – М.: Издательский дом Рясанова, 2004.
  3. Кагаловская Э.Т., Левант Н.А. Справочное пособие по личному страхованию. М.: ЮКИС, 2005.

Учебно–методическое обеспечение:

Раздаточный материал:

  1. Буклеты; 2. Карточки задания, тесты; 3. Рекламные проспекты;
  2. Страховой полис: обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинский обязательного страхования граждан (образцы);
  3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (образец).

Таблицы:

  1. “Функции страхования”; 5. “Классификация личного страхования”;
  2. “Классификация страхования”; 6. “Виды страховых премий”;
  3. “Сегментация рынка страхования от несчастных случаев компании”; 7. “Таблица смертности”;
  4. “Использование страховыми компаниями модели поведения страхователей на рынке”;

Схемы:

1. “Страховая терминология”; 3. “Состав имущества предприятий”; 3. “Структура страхового рынка”; 4. “Сбор и обработка информации о страховых компаниях – конкурентах”.

Приложение №1

Словарь страховой терминологии

Абандон – отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы.

Аварийный комиссар – уполномоченное физическое или юридическое лицо страховщика.

Аварийный сертификат – документ, подтверждающий характер, размер и причины убытка в застрахованном имуществе.

Аддендум – письменное дополнение к ранее заключенному договору страхования и перестрахования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения ранее оговоренных условий.

Андеррайтер – высококвалифицированный специалист в области страхового бизнеса, имеющий властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование предложенные риски, определять тарифные ставки и конкретные условия договора страхования этих рисков исходя из норм страхового права и экономической целесообразности.

Ассистанс – перечень услуг, помощь в рамках договора страхования, которая оказывается в нужный момент через техническое, медицинское и финансовое содействие.

Банкассюранс – страховая деятельность коммерческого банка.

Бордеро – документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию.

Застрахованный – физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого выступает объектом страховой защиты и в пользу которого заключён договор страхования.

Зеленная карта – система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта.

“Ллойд” – Международный страховой рынок, территориально размещённый в Лондонском Сити как мировом финансовом центре.

Объект страхования – жизнь, здоровье, трудоспособность граждан– в личном страховании; здания, сооружения, транспортные средства, домашнее имущество и другие материальные ценности– в имущественном страховании.

Риторно – удержание страховщиком части ранее оплаченной страхователем премии при расторжении договора страхования без уважительных причин.

Страхователь – физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая.

Страховая сумма – денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности (имущественное страхование), жизнь, здоровье, трудоспособность (личное страхование).

Страховой полис – документ установленного образца, выдаваемый страховщиком страхователю (застрахованному), удостоверяющий заключенный договор страхования.

Страховой риск – конкретный страховой случай, т.е. опасность, обладающая вредоносными последствиями, которые могут причинить ущерб.

Страховой случай – фактически произошедшее страховое событие, в связи с негативными или иными оговоренными последствиями которого могут быть выплачены страховое возмещение или страховая сумма.

Страховой ущерб – стоимость полностью погибшего или обесцененной части имущества по страховой оценке.

Страховщик – организация (юридическое лицо), проводящая страхование, принимающая на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда.

Сюрвейер – инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование.

Шомаж – страхование потери прибыли и других финансовых потерь, связанных с приостановкой производства в результате наступления страхового случая.

Приложение №2

Таблица № 1. Функции страхования

Функции

Содержание функций

1.

Формирование специализированного страхового фонда денежных средств Формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Через эту функцию решается проблема инвестиций временно свободных средств в банковские и другие коммерческие структуры, вложения денежных средств в недвижимость, приобретения ценных бумаг ит.д.

2.

Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица– участники формирования страхового фонда. Порядок возмещения ущерба определяется страховыми компаниями исходя из условий страхования и регулируется государством.

3.

Предупреждение страхового случая и минимизация ущерба Предлагает широкий комплекс мер, финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий. В целях реализации этой функции страховщик образует особый денежный фонд предупредительных мероприятий.

Схема № 1. Структура страхового рынка

Приложение №3

Виды профессиональной деятельности специалистов, занятых на рынке труда “Деньги”

Страховой брокер

Виды ответственности: посещение клиентов; консалтинг; продвижение страховой политики; анализ потребности клиентов; развитие страховой защиты; убеждение клиентов; прогноз возможных происшествий; общение и сотрудничество со страховыми компаниями; обсуждение выплат со страховыми компаниями; предложение мер против возможных разрушений, иных негативных последствий; контроль; проведение рекламных компаний; ведение дел бухгалтерского учета; работа в офисе.

Описание работ. Страховые брокеры признаны финансово защищать компании отдельных граждан от всякого рода неприятных случайностей: пожары, кражи, транспортные происшествия, травмы и т.п. Профессионализм страхового брокера заключается в том, что он находит наилучший способ финансовой компенсации в подобных случаях. Профессионально работающие брокеры не имеют ничего общего с наивным предпринимательским бизнесом в этой отрасли, развитом сегодня в России. Тысячи малоопытных молодых людей на улице или среди друзей, по телефону или факсу пытаются продать страховки наивным людям и заработать свой процент от этих сделок.

Настоящая работа профессионального страхового брокера заключается в сервисном консультировании клиента. Он, прежде всего имеет дело с бизнес – сектором; учитывая конкретные потребности своего клиента, разрабатывает наилучшие способы защиты своего клиента и наиболее надежные виды страхования. Глубокое знание страхового рынка, законодательства, возможных условий, сопутствующих или мешающих реализации страховок, здесь абсолютно необходимы. Страховому брокеру необходима также способность произвести финансовую оценку той или иной конкретной потребности клиента. Всякая перестраховка выливается в дополнительные суммы денег; заниженное же страхование в случае происшествий приносит убытки. Уметь найти золотую середину – задача брокера. Конкуренция среди брокеров значительна, однако профессиональные и надежные брокеры всегда найдут своих клиентов. Лучшая реклама страхового брокера – “сарафанное радио”, устная реклама от клиента к клиенту.

Как правило, страховой брокер специализируется в конкретном направлении страхового рынка, поэтому, работая с клиентом, он практически всегда сотрудничает с 3-4-мя брокерами, специалистами по другим направлениям. Доход брокера напрямую связан с результатами его деятельности.

Требования к кандидату. Личные качества: аналитические способности, здравый смысл, гибкость, неприятие коррупции, творческий подход к делу, трудолюбие, бережность, сочувствие людям, терпеливость, общительность, аккуратность, физическая выносливость. Обще-профессиональные умения и навыки: умение добиться расположения клиента и внушить ему доверие к себе, наличие профессионального чутья, самотивация, умение убеждать, готовность работать вне офиса, готовность ставить и решать проблемы, готовность служить клиенту, владение навыками делового общения и сотрудничества, умение экономить средства организации и клиента, умение вести деловые переговоры, опыт продаж, навыки практической психологии, умение работать в команде, базовые знания в страхом деле, владение техническими средствами, отличные знания в одной из отраслей страхования.

Образование. Профессиональная подготовка в области страхового дела и практический опыт работы в страховой компании. Вероятная зарплата – 250%.

Место работы. Страховые компании, брокерские фирмы, страховые отделы больших компаний.

Возможная карьера. Перспективным для успешно работающего страхового брокера является открытие собственного дела. Как правило, руководства страховой компанией необходима вузовская подготовка в данной профессиональной сфере.

Тенденции. Российский страховой бизнес развивается достаточно быстро. Прочное место на этом рынке занимают международные компании, ибо интернационализация бизнеса ведет к интернационализации страхового рынка. Для начинающего специалиста опыт работы в таких компаниях открывает хорошие перспективы на страховом рынке.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 9-м классе Тема: Упражнение в написании имен существительных с шипящими на конце :: Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе :: Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы щ" :: День знаний в 1-м классе "Путешествие на полуостров сокровищ – Тамань" :: Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин в современной школе :: Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный Kenner 1000М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD