Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" : Экономика

Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" : Экономика

Цель: актуализировать и закрепить знания и умения различать изменение спроса и предложения и их последствия на рынке товаров.

Задачи:

  • обучающая – создать условия для формирования умений и навыков графического анализа изменения рыночного равновесия, для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.
  • развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя;
  • воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.

Форма проведения урока: работа в группах

Раздаточный материал:

  • Опорные термины – Демонстрационный материал 1.
  • функциональные обязанности участников группах – Приложение 1.
  • Выводы по взаимозависимым рынкам – Демонстрационный материал 2.
  • задание для работы в группе – Приложение 2.
  • графики для работы в группах – Приложение 3.
  • упражнение Взаимосвязанные рынки – Упражнение 1.
  • контрольный тест с бланками Приложение 4, 5.
  • ответы к тесту – Демонстрационный материал 3.

Опорные термины:

  • спрос;
  • предложение;
  • детерминанты спроса;
  • детерминанты предложения;
  • рыночное равновесие;
  • равновесная цена;
  • равновесное количество.

Требуемое время: один урок

Порядок проведения урока:

  • Организационный момент.
  • Повторить опорные термины, пользуясь демонстрационным материалом 1.
  • Класс поделить на 5 групп (используя разные по цвету карточки). Каждая группа сначала выполняет одинаковое задание на 5 минут и делает выводы ( выводы на Демонстрационном материале 2), затем самостоятельное задание группе на 8 минут
  • Отчет каждой группы о проделанной работе.
  • Домашнее задание
  • Контрольный тест с самооценкой и самопроверкой.

Для деления на группы происходит по ранее заготовленным карточкам пяти разных цветов. При входе ребята вытягивали цвет своей карточки и рассаживались по группам.

В каждой из этих групп 5 учеников. Распределите роли в группе в соответствии с их функциональными обязанностями (приложение 1). В работе группы вам понадобится умение слушать и слышать друг друга, а также активная работа всех участников группы.(2 минуты)

Каждой группе выдан раздаточный материал , который называется “Взаимосвязанные рынки”, прочитайте его и проанализируйте изменения на рынке. (5 минут)– Упражнение 1

Учитель

Ученик

Итак, прочитали? А теперь подведем итоги:
  1. Увеличение цены на корма для коров скажется на рынке говядины? Правильно, и к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества. А если стали меньше покупать говядину?
  2. Что произойдет на рынке мяса птицы? Какой можно сделать вывод? Увеличение цены на один из товаров-заменителей приведет к увеличению спроса на другой товар-заменитель.
  3. А если количество продаваемого мяса птицы выросло, значит на рынке пуха что произошло?
  4. Какие изменения на рынке пуховых одеял? Верно, а если стали больше покупать пуховых одеял, то и спрос на рынке атласных тканей тоже вырос.

Верно, а значит можно сделать вывод:

Уменьшение цены на один из дополняющих товаров приводит к увеличению спроса на другой из взаимодополняющих товаров.

  1. Приведет к уменьшению предложения говядины, т.к. действует детерминанты предложения– цены на ресурсы.
  2. Спрос на мясо птицы увеличится, равновесная цена и равновесное количество мяса птицы увеличится, т.к. это товары-заменители.
  3. На рынке пуха предложение выросло, и это привело к уменьшению цены и увеличению равновесного количества пуха.
  4. Пух – это сырье для пуховых одеял, т.к. цена на него уменьшилась, значит на рынке пуховых одеял предложение увеличилось, и равновесная цена уменьшилась, а равновесное количество увеличилось.
  5. Равновесное количество и равновесная цена выросла на рынке атласных тканей.

Выводы на доске. Демонстрационный материал 2.

А теперь самостоятельно в группах рассмотрите и изобразите на графиках изменение спроса или предложения на своих рынках товаров (приложение 2) по следующему алгоритму:

  1. Определить из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  2. Определить, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение (при этом нужно иметь в виду только ближайшие последствия и двигать только одну кривую: спроса или предложения);
  3. Определить, как при этом изменятся равновесная цена и равновесное количество на данном рынке;
  4. Определить, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара-заменителя или дополняющего товара.

Выполнив задание, выберите представителя группы, который будет отвечать у доски с выданным листком графиков. На работу в группе отводится 8 минут, на ответ – по 2 минуте каждой группе.

Подведение итогов работы в группе. (По 2 минуте каждой группе, всего 10 минут)

Во время ответа представителя группы все ученики внимательно слушают, и если возникают вопросы, то задают их после того, как ученик ответит.

Ученик

Учитель

1 группа (сноуборды и горные лыжи – заменители)

(Увеличилось число фирм, продающих сноуборды. Как это отразится на рынках сноубордов и горных лыж?)

Увеличится предложение на рынке сноубордов, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества, а на рынке горных лыж спрос упадет, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и равновесного количества.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
2 группа (домашние кинотеатры и компакт-диски для кинотеатров).

(Внедрили новые технологии на производство комплектующих изделий для домашних кинотеатров. Как это отразится на рынках домашних кинотеатров и компакт-дисков?)

На рынке домашних кинотеатров предложение увеличится, а значит снизится равновесная цена и увеличится равновесное количество продаваемых кинотеатров, а на рынке компакт-дисков – увеличится спрос, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества, т.к. это дополняющие товары)

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
3 группа. (Натуральный мех норки и искусственный мех)

(Увеличили налог на производство и выделку меха (пушнины). Как это отразится на графиках натурального и искусственного меха норки?)

Уменьшится предложение натурального меха, а значит это приведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества, а на рынке искусственного меха– спрос увеличится, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
4 группа (рынок хлопка-сырья и одежды из хлопка)

(В моду вошла одежда из натурального хлопка. Как это отразится на рынке хлопка-сырья и одежды из хлопка?)

На рынке одежды из хлопка спрос увеличится, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества, поэтому на рынке хлопка-сырья увеличится предложение, это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества продаваемого хлопка-сырья.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
5 группа (рынок авиауслуг и железнодорожных услуг)

(Число авиакомпаний сократилось. Как это отразится на рынке авиауслуг и железнодорожных услуг?)

На рынке авиауслуг предложение сократилось, это привело к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества этих услуг, а так как железнодорожные услуги –заменяющие товары с авиауслугами, то спрос на ж/д услуги вырастет, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества этих услуг).

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.

Оцените свою работу в группах на тех листках о составе группы.

Домашнее задание: Предлагаю продолжить работать со своим заданием дома и придумать к своему примеру еще один-два взаимосвязанных рынка и показать происходящие изменение на этих рынках.

Тест на специальных бланках. Приложение 3. (5 минут+ 2 минуты на проверку).

1)Сейчас я вам выдам тест (Приложение 4), и вы должны самостоятельно его выполнить. Время выполнения этого теста максимум 5 минут.

В каждом вопросе теста только один правильный ответ. Подпишите листочки.

2) оцените свою работу в баллах. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. Поставьте свою оценку на листок.

3) проверьте соответствуют ли ваши ответы правильным ответам. Демонстрационный материал 4.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Исправьте ошибки и поставьте через дробь заслуженную оценку.

4) Поднимите руки те ребята, у кого соответствует итоговая оценка первоначальной. А теперь сдайте мне ваши листочки, я их после урока посмотрю. Мне интересно, насколько точно вы оцениваете свои знания.

Подведение итогов. Оценка

Читать еще:


Новые материалы:

Дифференцированные разноуровневые задания при обобщении изученного материала на уроках биологии по теме "Строение и функции клеток" :: Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс :: "Галогены как химические элементы и простые вещества" — разработка урока для 8-го класса :: Урок по химии "Мир металлов" :: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Передняя Азия в древности". 5-й класс :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Да, шеф!, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD