Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" : Экономика

Цель: актуализировать и закрепить знания и умения различать изменение спроса и предложения и их последствия на рынке товаров.

Задачи:

  • обучающая – создать условия для формирования умений и навыков графического анализа изменения рыночного равновесия, для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.
  • развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя;
  • воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.

Форма проведения урока: работа в группах

Раздаточный материал:

  • Опорные термины – Демонстрационный материал 1.
  • функциональные обязанности участников группах – Приложение 1.
  • Выводы по взаимозависимым рынкам – Демонстрационный материал 2.
  • задание для работы в группе – Приложение 2.
  • графики для работы в группах – Приложение 3.
  • упражнение Взаимосвязанные рынки – Упражнение 1.
  • контрольный тест с бланками Приложение 4, 5.
  • ответы к тесту – Демонстрационный материал 3.

Опорные термины:

  • спрос;
  • предложение;
  • детерминанты спроса;
  • детерминанты предложения;
  • рыночное равновесие;
  • равновесная цена;
  • равновесное количество.

Требуемое время: один урок

Порядок проведения урока:

  • Организационный момент.
  • Повторить опорные термины, пользуясь демонстрационным материалом 1.
  • Класс поделить на 5 групп (используя разные по цвету карточки). Каждая группа сначала выполняет одинаковое задание на 5 минут и делает выводы ( выводы на Демонстрационном материале 2), затем самостоятельное задание группе на 8 минут
  • Отчет каждой группы о проделанной работе.
  • Домашнее задание
  • Контрольный тест с самооценкой и самопроверкой.

Для деления на группы происходит по ранее заготовленным карточкам пяти разных цветов. При входе ребята вытягивали цвет своей карточки и рассаживались по группам.

В каждой из этих групп 5 учеников. Распределите роли в группе в соответствии с их функциональными обязанностями (приложение 1). В работе группы вам понадобится умение слушать и слышать друг друга, а также активная работа всех участников группы.(2 минуты)

Каждой группе выдан раздаточный материал , который называется “Взаимосвязанные рынки”, прочитайте его и проанализируйте изменения на рынке. (5 минут)– Упражнение 1

Учитель

Ученик

Итак, прочитали? А теперь подведем итоги:
  1. Увеличение цены на корма для коров скажется на рынке говядины? Правильно, и к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества. А если стали меньше покупать говядину?
  2. Что произойдет на рынке мяса птицы? Какой можно сделать вывод? Увеличение цены на один из товаров-заменителей приведет к увеличению спроса на другой товар-заменитель.
  3. А если количество продаваемого мяса птицы выросло, значит на рынке пуха что произошло?
  4. Какие изменения на рынке пуховых одеял? Верно, а если стали больше покупать пуховых одеял, то и спрос на рынке атласных тканей тоже вырос.

Верно, а значит можно сделать вывод:

Уменьшение цены на один из дополняющих товаров приводит к увеличению спроса на другой из взаимодополняющих товаров.

  1. Приведет к уменьшению предложения говядины, т.к. действует детерминанты предложения– цены на ресурсы.
  2. Спрос на мясо птицы увеличится, равновесная цена и равновесное количество мяса птицы увеличится, т.к. это товары-заменители.
  3. На рынке пуха предложение выросло, и это привело к уменьшению цены и увеличению равновесного количества пуха.
  4. Пух – это сырье для пуховых одеял, т.к. цена на него уменьшилась, значит на рынке пуховых одеял предложение увеличилось, и равновесная цена уменьшилась, а равновесное количество увеличилось.
  5. Равновесное количество и равновесная цена выросла на рынке атласных тканей.

Выводы на доске. Демонстрационный материал 2.

А теперь самостоятельно в группах рассмотрите и изобразите на графиках изменение спроса или предложения на своих рынках товаров (приложение 2) по следующему алгоритму:

  1. Определить из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  2. Определить, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение (при этом нужно иметь в виду только ближайшие последствия и двигать только одну кривую: спроса или предложения);
  3. Определить, как при этом изменятся равновесная цена и равновесное количество на данном рынке;
  4. Определить, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара-заменителя или дополняющего товара.

Выполнив задание, выберите представителя группы, который будет отвечать у доски с выданным листком графиков. На работу в группе отводится 8 минут, на ответ – по 2 минуте каждой группе.

Подведение итогов работы в группе. (По 2 минуте каждой группе, всего 10 минут)

Во время ответа представителя группы все ученики внимательно слушают, и если возникают вопросы, то задают их после того, как ученик ответит.

Ученик

Учитель

1 группа (сноуборды и горные лыжи – заменители)

(Увеличилось число фирм, продающих сноуборды. Как это отразится на рынках сноубордов и горных лыж?)

Увеличится предложение на рынке сноубордов, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества, а на рынке горных лыж спрос упадет, а значит это приведет к уменьшению равновесной цены и равновесного количества.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
2 группа (домашние кинотеатры и компакт-диски для кинотеатров).

(Внедрили новые технологии на производство комплектующих изделий для домашних кинотеатров. Как это отразится на рынках домашних кинотеатров и компакт-дисков?)

На рынке домашних кинотеатров предложение увеличится, а значит снизится равновесная цена и увеличится равновесное количество продаваемых кинотеатров, а на рынке компакт-дисков – увеличится спрос, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества, т.к. это дополняющие товары)

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
3 группа. (Натуральный мех норки и искусственный мех)

(Увеличили налог на производство и выделку меха (пушнины). Как это отразится на графиках натурального и искусственного меха норки?)

Уменьшится предложение натурального меха, а значит это приведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества, а на рынке искусственного меха– спрос увеличится, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
4 группа (рынок хлопка-сырья и одежды из хлопка)

(В моду вошла одежда из натурального хлопка. Как это отразится на рынке хлопка-сырья и одежды из хлопка?)

На рынке одежды из хлопка спрос увеличится, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества, поэтому на рынке хлопка-сырья увеличится предложение, это приведет к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества продаваемого хлопка-сырья.

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.
5 группа (рынок авиауслуг и железнодорожных услуг)

(Число авиакомпаний сократилось. Как это отразится на рынке авиауслуг и железнодорожных услуг?)

На рынке авиауслуг предложение сократилось, это привело к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества этих услуг, а так как железнодорожные услуги –заменяющие товары с авиауслугами, то спрос на ж/д услуги вырастет, это приведет к увеличению равновесной цены и равновесного количества этих услуг).

Ребята, есть вопросы к представителю группы? Если нет, то спасибо за выступление, слово представляется следующей группе.

Оцените свою работу в группах на тех листках о составе группы.

Домашнее задание: Предлагаю продолжить работать со своим заданием дома и придумать к своему примеру еще один-два взаимосвязанных рынка и показать происходящие изменение на этих рынках.

Тест на специальных бланках. Приложение 3. (5 минут+ 2 минуты на проверку).

1)Сейчас я вам выдам тест (Приложение 4), и вы должны самостоятельно его выполнить. Время выполнения этого теста максимум 5 минут.

В каждом вопросе теста только один правильный ответ. Подпишите листочки.

2) оцените свою работу в баллах. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. Поставьте свою оценку на листок.

3) проверьте соответствуют ли ваши ответы правильным ответам. Демонстрационный материал 4.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Исправьте ошибки и поставьте через дробь заслуженную оценку.

4) Поднимите руки те ребята, у кого соответствует итоговая оценка первоначальной. А теперь сдайте мне ваши листочки, я их после урока посмотрю. Мне интересно, насколько точно вы оцениваете свои знания.

Подведение итогов. Оценка

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Пустыни" :: Урок окружающего мира по теме "Животные" :: Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Слова с непроизносимыми согласными" :: Число восемь. Цифра 8. 1-й класс (УМК "Школа 2100") :: КВН по правилам дорожного движения :: Джон Уик 2 ( John Wick: Chapter Two ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Woodville / Стул Woodville ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD