Использование афоризмов на уроках экономики : Экономика

Фрагмент планирования учебного материала по экономике для 10-го класса

Учебник: В.С. Автономов “Введение в экономику”.- М.: Вита-пресс, 2007.

Тема урока

Афоризмы

Экономическая наука. Экономические блага 1. Я утверждаю, что экономический подход уникален по своей мощи, потому, что он способен интегрировать множество разнообразных форм человеческого поведения. (Г. Беккер).

2. Экономическая теория превратилась в царицу социальных наук. Это единственная отрасль социальных исследований, по которой присуждается Нобелевская премия. (Р. Хайлброннер).

3. Меньше сырья, больше ума. (Девиз итальянской школы менеджмента).

4. Если я не получаю достаточно от моей жизни – это моя собственная вина! Значит проблема во мне. (Девиз датской фирмы).

5. Беден не то, у кого мало есть, а тот, кто много желает. (Английская пословица)

Ограниченность ресурсов и выбор 1. Нас изгнали из рая, мы лишены вечной жизни и неограниченных благ. Если мы что-то выбираем, мы вынуждены отказываться от других вещей, от которых в иных обстоятельствах мы бы не отказались. (Л. Роббинс).

2. Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. (П. Дракер).

3. Когда мы хотим что-то сделать, мы стараемся узнать и оценить все возможные ответы, альтернативы и практическое применение. Затем, сочетая и оценивая все самое лучшее, прийти к оптимально возможной комбинации. В этом ключ к пониманию успехов Японии. (К. Кобаяси).

Производство 1. Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. (В.Н. Челомей, академик).

2. Все конечные операции можно свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. (Ли Якокка).

3. Культура производства порождает и культуру отношений между людьми. (И.А. Лихачев).

4. Экономическая концепция ведет к тому, чтобы производство осуществлялось самым рациональным способом. (Л.фон Мизес).

Производительность труда 1. Мотивация – это значит делать труд радостным. (Венер Зигерт).

2. Производительность труда – это, прежде всего, настрой души, то есть отношение к порученному делу. (Из конференции представителей центров производительности в Риме).

3. Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали, что работают в лучшем агентстве в мире. Чувство гордости творит чудеса. (Д. Огилви, рекламист).

4. Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу. (Т. Питерс).

5. Эффективность совещания обратно пропорциональна числу его участников и затраченному времени. (Закон Оулда и Кана).

6. Надежность организации обратно пропорционально численности ее звеньев и массе руководящих указаний. (К. Арасланов).

Разделение труда и специализация Борись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. (И.А. Крылов).
Экономическая система и ее функции 1. Мы считаем, что все организации при решении стоящих пред ними задач должны исходить из принципа, что всегда можно найти более оптимальное решение. (Т.Дж. Уотсон).

2. Любое действительно эффективное правление на проверку оказывается диктатурой. (Г. Трумен).

3.Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А вот если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Б.Шоу).

Спрос “Мацусита” желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами. (Миссия японской компании).
Функционирование рынка Рынок не производит предметов, а передает информацию о них. (Ф.А. фон Хайек).
Потребности и полезность 1. Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий:

-правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;

-отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели (Аристотель).

2. Помните, что каждый человек намного больше интересуется своими потребностями и проблемами, чем вами и вашими проблемами. Имейте это в виду, начиная разговор с кем угодно. (Д.Карнеги).

3. Легче подавить в себе первое желание, чем удовлетворить все последующие. (Ф. Ларошфуко).

4. Ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений. (Марк Аврелий).

Потребительский выбор 1. Потребитель – это наиболее важная персона. Потребитель не зависит от нас, наоборот, мы все зависим от него. Потребитель это тот, кто приносит нам свои желания. Наша работа состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для нас и для него. (Л. Бин).

2. Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия. (Т. Питерс, Р. Уотсмен).

3. Потребитель потребляет не вещи, а ожидаемые выгоды; не косметику, а сулимые ею чары; не акции фирмы, а доходы от прироста капитала. (Т. Драйзер).

4. Бизнес есть нечто такое, у чего есть потребители.

(Пьер Реведи).

5. Мы занимаемся не производством помады, а приобретением покупателей. На фабрике мы делаем косметику. В магазине – продаем надежду. (Ч. Ревсон, руководитель корпорации “Ревлон”).

Доходы и расходы потребителей 1. С ростом богатства растут и заботы (Гораций).

2. Всякая семья составляет часть государства (Аристотель).

3. Прежде чем советоваться с прихотью, посоветуйся со своим кошельком. (Б. Франклин).

Сбережения и кредит Полную гарантию может дать только страховой полис. (Присказка О. Бендера).
Фирмы 1. Кто хочет многого достигнуть, должен ставить высокие требования. (Гете).

2. Впечатление о фирме создается у клиента по первому телефонному звонку в нее. (Принцип японского менеджмента).

3. Организация существует лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу. (Р. Уолтмен).

Капитал и инвестиции 1. Основное качество менеджера, управляющего - эффективно, с наименьшими потерями реализовать увиденную цель. (Точка зрения Гарвардской школы бизнеса).

2. Успех бизнеса связан с дарованием наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги. (Слова представителя правления “Дженерал Моторз”).

3. Бизнес – это умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределенности. (Аксиома Гарвардской школы бизнеса).

4. Экономична мудрость бытия: все новое в нем шьется из старья. (Б Шоу).

Максимизация прибыли 1. Если новый метод приносит с собой какую-нибудь экономию, скажем, в переделах трех месяцев покроет издержки, то он претворяется в жизнь. (Генри Форд).

2. Успех – это 10% везения и 90% потения. (Эдисон).

Конкуренция. Основные типы рынков 1. Стимул к движенью дает не соратник,

Дает не союзник – противник дает. (В. Сидоров).

2. Тот, кто сможет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, непременно станет во главе индустрии, какие бы товары он не производил. Это непреложный закон. (Г. Форд).

3. Никогда не будьте пионером, это не окупается. Пусть пионером будет кто-то другой, а уж затем, когда он покажет, что может быть сделано, делайте это в больших масштабах и быстрее. (Лео Бэйкланд, основатель компании “Бекелит”).

4. Первые пять дней недели вам следует работать, чтобы не отстать от конкурентов. А вот по субботам и воскресенья вам надо стараться их обойти. (Курт Карлсон).

5. Если ты на пути не встретил препятствия, значит ты не состоялся. Купи их за большие деньги. (Японская мудрость).

6. Если быть, то быть первым. (В.П. Чкалов).

Различные виды фирм 1. Необоснованная деятельность, на что бы она ни была направлена, всегда кончается банкротством (Гете).
Деньги 1. Если вы хотите знать, что господь бог думает о деньгах, тогда посмотрите, кому он их дает (М. Бэринг)

2. Везучие живут с деньгами, невезучие – без, а негодяи – для (Ж. Элгози).

3. Нельзя мерить человеческое счастье количеством денег: человек с десятью миллионами может быть ничуть не более счастлив, чем с девятью (Г. Прохноу).

4. Деньги – движущая сила войны (Цицерон).

Деятельность банков 1. Самое большое невезение – всучить фальшивый чек и взамен получить фальшивые деньги (Р. Гомес де ла Серна).

Фрагмент планирования учебного материала по экономике для 11-го класса

Тема

 
Роль и задачи государства в экономике Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу (Сенека).
Государственное вмешательство в экономику Государство – не Бог. Оно не имеет права отнимать то, что не может вернуть, если захочет (А. Чехов)
Экономика благосостояния 1. Чем лучше живут люди, тем они меньше жалуются на людей. А чем хуже живет человек, тем больше он недоволен не собой, а другими… (Л. Толстой).

2. Самый тягостный вид бедности – нужда среди богатства. (Сенека).

Темпы экономического роста 1. Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат (Сенека).

2. Организации и люди развиваются с помощью кризисов. (Э. Воутилайнен, финн).

Экономические циклы Чтобы от одной вершины подняться до другой, надо спуститься вниз, а потом долго карабкаться вверх. (Блез Паскаль).
Занятость и рынок труда 1. Труд есть необходимое условие жизни человека и труд же дает благо человеку (Л. Толстой).

2. Мотивация к работе – часть мотивации к жизни (Э. Воутилайнен).

Безработица 1. Прием на работу – это победа надежды над опытом (Э. Воутилайнен).

2. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство (Л. Толстой).

3. Праздная жизнь – это преждевременная смерть. (Гете).

Инфляция 1. Золотой век был тогда, когда золото не царствовало. (Лезе-Морю).

2. Жизнь дорожает, возможно, потому, что вчерашняя роскошь – это сегодняшняя необходимость. (Ж.Элгози).

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогическая мастерская на уроках музыки :: Урок музыки - форма организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки - урок искусства :: Уроки музыки с применением информационных технологий :: Народное творчество на уроке музыки :: Образовательная среда с использованием ИКТ :: Фердинанд ( Ferdinand ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 64 Модель 809 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD