Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" : Экономика

Цели урока:

1. Обучающая:
Изучить понятия «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения,  кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
2. Развивающая:
Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, умение анализировать простые и сложные экономические ситуации, расширение экономического кругозора.
3. Воспитательная:
Воспитание экономически грамотного гражданина своей страны.

Знать:

  1. Что такое предложение, величина предложения.
  2. Понимать закон предложения.
  3. Что такое эластичность предложения по цене.

Уметь:

  1. Объяснять в чем экономический смысл эластичности предложения.
  2. Изображать графически кривую предложения и величины предложения (различать движение по кривой , движение самой кривой предложения).
  3. Объяснять изменения, происходящие на рынке, в результате увеличения или уменьшения величины предложения.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Время урока: 2 часа (урок спаренный).

Межпредметные связи: алгебра, геометрия, маркетинг.

Термины и понятия:

  1. Предложение.
  2. Величина предложения.
  3. Закон предложения.
  4. Детерминанты предложения.
  5. Эластичность предложения.
  6. Кривая предложения.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, проектор.
  2. Диск с презентацией (Приложение 1).

Ход урока:

I. Организационная часть урока :

  1. Проверка присутствия учащихся, дежурные по классу.
  2. Озвучивание темы урока, целей.

II. Изучение нового материала. Формирование новых знаний.
- Понятие предложения.
- Шкала предложения. Построение кривой предложения.
- Формулировка закона предложения.
- Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения :ценовой, неценовые.
- Решение задач.

III. Закрепление нового материала. Проверка усвоения основных понятий посредством выполнения тестового задания.

IV. Домашнее задание.

V. Литература к уроку.

План-конспект урока:

1. Понятие предложения.
Понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы
На рынке люди покупают товары благодаря тому, что эти товары предлагают к продаже производители.
Определение:
Количество товаров, которые предлагают к продаже продавцы на рынок в течение определенного периода времени и при определенном уровне рыночной цены, называют величиной предложения.
От чего зависит величина предложения? (вопрос к учащимся) От складывающегося в торговле уровня цен.
Предложение - это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке (слайд № 2).

Вопрос к учащимся: В каком из утверждении представлено понятие «предложение» , а в каком «величина предложения»?
А. Количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время (Предполагаемый ответ: величина предложения)
Б. Намерение и способность продавцов поставлять товары на рынок для их продажи (Предполагаемый ответ: предложение).
Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что между теорией спроса и предложения есть существенные различия. Первая связана  с предпочтением потребителей и полезностью, вторая – с производством. Поэтому не стоит считать, что теория предложения – это теория спроса «наоборот».

2. Шкала предложения
Влияние цены на предложение можно показать в таблице(слайд № 3).

3. Кривая предложения

 Влияние цены на предложение можно показать также на графике (слайд №4 ).

4. Закон предложения (слайд №5).
Учитель на основе вышеизложенного материала предлагает учащимся самостоятельно сформулировать закон предложения.

5. Детерминанты предложения (слайд №6 , слайд №7).
Помимо цен существуют и другие факторы, влияющие на количество товара, которое продавцы хотят продать.
Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения - детерминанты предложения [3].
На примерах необходимо разобрать неценовые факторы предложения.
Примеры могут быть следующие:
1. Изменяются затраты на производство
Уменьшение цен на ресурсы или улучшение качества применяемых ресурсов приводят к снижению издержек на производство единицы продукции и увеличивают предложение товара.. Кривая предложения сдвигается вправо.
2. Используется новая техника и технология.
Внедрение на производстве новых методов производства товаров и услуг приводит к росту предложения. Кривая предложения сдвигается вправо.
3. Ожидается изменение цены производимого товара.
Если производители ожидают роста цен на свой товар в будущем, то они могут задержать доставку продукции на рынок по сегодняшним более низким ценам, и это сократит предложение. Графически это можно показать сдвигом кривой предложения влево.
Далее можно предложить обсудить оставшиеся факторы с использованием примеров учащихся.
4. Увеличивается количество продавцов
5. Вводятся или отменяются налоги
6. Изменяются цены на товары, производимые в аналогичных условиях

6. Проверь себя – 1. Тест (слайд №8).
Посредством теста идет проверка усвоения новых понятий первой части урока: предложение, величина предложения, шкала предложения, кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения. Выявляются отстающие ученики. Им может быть дано дополнительное домашнее задание для лучшего усвоения материала.

7. Эластичность предложения по цене (слайд №10 ).
Обсудите с учащимися понятие эластичности предложения по цене.

8. Формула эластичности предложения по цене (слайд № 11).
Ценовая эластичность предложения – величина положительная, т.к. при увеличении цены объем предложения растет, что следует из закона предложения.

9. Виды ценовой эластичности предложения. Фактор времени и эластичность

Функция предложения зависит от периода рассматриваемого времени.(слайд № 12).
Пример: рыбаки привезли на рынок свежевыловленную рыбу. Вне зависимости от цены они не смогут увеличить предложение рыбы в тот же день, потому что не успеют еще раз выйти в море. Поэтому если анализируемый период составляет 1 день, то кривая предложения будет вертикальной [1] (слайд № 16).

10. Эластичное предложение (слайд №13).

11. Неэластичное предложение (слайд №14).

12. Абсолютно эластичное предложение (слайд №15).

13. Абсолютно неэластичное предложение (слайд №16).

14. Решение задач (слайд № 17 , слайд № 18).

15. Проверь  себя-2. Тест (слайд №19 ).
Подводим итоги урока, закрепляем полученные знания, решая тестовое задание.
Делаем вывод по уроку: ребята, вы познакомились с понятием «спрос», «предложение». На ваш взгляд есть ли между ними взаимосвязь? В чем она выражается?  (заслушиваю ответы учащихся). Подвожу итог: на рынках под влиянием интересов всех покупателей и продавцов формируется спрос и предложение. Необходимо устранять препятствия для их свободного формирования.

16. Домашнее задание( слайд № 20).

Литература к уроку.

  1. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику»: пособие для учителя. – М: «Вита-Пресс», 1998.
  2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования / под ред. С.И. Иванова. – 8-е изд., перераб. – в 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  3. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразовательных учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос. Унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова. 2-е изд., исп. - М.: Вита-Пресс, 2001.
  4. Практикум по основам экономической теории: Уч. пособие для 10 – 11 кл. общеобразовательных учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос. Унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова. 6-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2005.
  5. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1998.
  6. Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

Интернет – ресурсы

1. http: //www.inventech.ru/lib/micro

Читать еще:


Новые материалы:

"Die beruehmten Kosmonauten" (чтение на уроках немецкого языка) :: Обобщающий урок в 8-м классе по теме "All about Britain" :: Урок по немецкому языку в 5-м классе по материалам учебника И.Л. Бим с использованием ИКТ "Я и моя семья" :: "My family" (4-й класс) :: Конспект открытого урока в 10-м классе по теме "What's your idea about Ideal Subculture?" :: Хищник ( The Predator ), 2018 :: Мебель/Мебель для детской/Хранение вещей и игрушек/Тумбы и сундуки для детской / Life in Trend / Тумба Pinokkio ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD