Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" : Экономика

Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" : Экономика

Цели урока:

1. Обучающая:
Изучить понятия «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения,  кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
2. Развивающая:
Развитие внимания, памяти, быстроты реакции, умение анализировать простые и сложные экономические ситуации, расширение экономического кругозора.
3. Воспитательная:
Воспитание экономически грамотного гражданина своей страны.

Знать:

  1. Что такое предложение, величина предложения.
  2. Понимать закон предложения.
  3. Что такое эластичность предложения по цене.

Уметь:

  1. Объяснять в чем экономический смысл эластичности предложения.
  2. Изображать графически кривую предложения и величины предложения (различать движение по кривой , движение самой кривой предложения).
  3. Объяснять изменения, происходящие на рынке, в результате увеличения или уменьшения величины предложения.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Время урока: 2 часа (урок спаренный).

Межпредметные связи: алгебра, геометрия, маркетинг.

Термины и понятия:

  1. Предложение.
  2. Величина предложения.
  3. Закон предложения.
  4. Детерминанты предложения.
  5. Эластичность предложения.
  6. Кривая предложения.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, проектор.
  2. Диск с презентацией (Приложение 1).

Ход урока:

I. Организационная часть урока :

  1. Проверка присутствия учащихся, дежурные по классу.
  2. Озвучивание темы урока, целей.

II. Изучение нового материала. Формирование новых знаний.
- Понятие предложения.
- Шкала предложения. Построение кривой предложения.
- Формулировка закона предложения.
- Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения :ценовой, неценовые.
- Решение задач.

III. Закрепление нового материала. Проверка усвоения основных понятий посредством выполнения тестового задания.

IV. Домашнее задание.

V. Литература к уроку.

План-конспект урока:

1. Понятие предложения.
Понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы
На рынке люди покупают товары благодаря тому, что эти товары предлагают к продаже производители.
Определение:
Количество товаров, которые предлагают к продаже продавцы на рынок в течение определенного периода времени и при определенном уровне рыночной цены, называют величиной предложения.
От чего зависит величина предложения? (вопрос к учащимся) От складывающегося в торговле уровня цен.
Предложение - это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке (слайд № 2).

Вопрос к учащимся: В каком из утверждении представлено понятие «предложение» , а в каком «величина предложения»?
А. Количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время (Предполагаемый ответ: величина предложения)
Б. Намерение и способность продавцов поставлять товары на рынок для их продажи (Предполагаемый ответ: предложение).
Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что между теорией спроса и предложения есть существенные различия. Первая связана  с предпочтением потребителей и полезностью, вторая – с производством. Поэтому не стоит считать, что теория предложения – это теория спроса «наоборот».

2. Шкала предложения
Влияние цены на предложение можно показать в таблице(слайд № 3).

3. Кривая предложения

 Влияние цены на предложение можно показать также на графике (слайд №4 ).

4. Закон предложения (слайд №5).
Учитель на основе вышеизложенного материала предлагает учащимся самостоятельно сформулировать закон предложения.

5. Детерминанты предложения (слайд №6 , слайд №7).
Помимо цен существуют и другие факторы, влияющие на количество товара, которое продавцы хотят продать.
Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения - детерминанты предложения [3].
На примерах необходимо разобрать неценовые факторы предложения.
Примеры могут быть следующие:
1. Изменяются затраты на производство
Уменьшение цен на ресурсы или улучшение качества применяемых ресурсов приводят к снижению издержек на производство единицы продукции и увеличивают предложение товара.. Кривая предложения сдвигается вправо.
2. Используется новая техника и технология.
Внедрение на производстве новых методов производства товаров и услуг приводит к росту предложения. Кривая предложения сдвигается вправо.
3. Ожидается изменение цены производимого товара.
Если производители ожидают роста цен на свой товар в будущем, то они могут задержать доставку продукции на рынок по сегодняшним более низким ценам, и это сократит предложение. Графически это можно показать сдвигом кривой предложения влево.
Далее можно предложить обсудить оставшиеся факторы с использованием примеров учащихся.
4. Увеличивается количество продавцов
5. Вводятся или отменяются налоги
6. Изменяются цены на товары, производимые в аналогичных условиях

6. Проверь себя – 1. Тест (слайд №8).
Посредством теста идет проверка усвоения новых понятий первой части урока: предложение, величина предложения, шкала предложения, кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения. Выявляются отстающие ученики. Им может быть дано дополнительное домашнее задание для лучшего усвоения материала.

7. Эластичность предложения по цене (слайд №10 ).
Обсудите с учащимися понятие эластичности предложения по цене.

8. Формула эластичности предложения по цене (слайд № 11).
Ценовая эластичность предложения – величина положительная, т.к. при увеличении цены объем предложения растет, что следует из закона предложения.

9. Виды ценовой эластичности предложения. Фактор времени и эластичность

Функция предложения зависит от периода рассматриваемого времени.(слайд № 12).
Пример: рыбаки привезли на рынок свежевыловленную рыбу. Вне зависимости от цены они не смогут увеличить предложение рыбы в тот же день, потому что не успеют еще раз выйти в море. Поэтому если анализируемый период составляет 1 день, то кривая предложения будет вертикальной [1] (слайд № 16).

10. Эластичное предложение (слайд №13).

11. Неэластичное предложение (слайд №14).

12. Абсолютно эластичное предложение (слайд №15).

13. Абсолютно неэластичное предложение (слайд №16).

14. Решение задач (слайд № 17 , слайд № 18).

15. Проверь  себя-2. Тест (слайд №19 ).
Подводим итоги урока, закрепляем полученные знания, решая тестовое задание.
Делаем вывод по уроку: ребята, вы познакомились с понятием «спрос», «предложение». На ваш взгляд есть ли между ними взаимосвязь? В чем она выражается?  (заслушиваю ответы учащихся). Подвожу итог: на рынках под влиянием интересов всех покупателей и продавцов формируется спрос и предложение. Необходимо устранять препятствия для их свободного формирования.

16. Домашнее задание( слайд № 20).

Литература к уроку.

  1. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику»: пособие для учителя. – М: «Вита-Пресс», 1998.
  2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования / под ред. С.И. Иванова. – 8-е изд., перераб. – в 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  3. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя 10-11 кл. общеобразовательных учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос. Унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова. 2-е изд., исп. - М.: Вита-Пресс, 2001.
  4. Практикум по основам экономической теории: Уч. пособие для 10 – 11 кл. общеобразовательных учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос. Унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова. 6-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2005.
  5. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1998.
  6. Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

Интернет – ресурсы

1. http: //www.inventech.ru/lib/micro

Читать еще:


Новые материалы:

Урок физики по теме "Архимедова сила" :: Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс :: Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс :: III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008 :: Внеклассное занятие по теме: "Веселые старты", "Веселые старты за партой" :: Леди Птица ( Lady Bird ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Amore Mio / Комплект полутораспальный Изысканное кружево ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD