Урок-обобщение "Рыночное равновесие" : Экономика

Урок-обобщение "Рыночное равновесие" : Экономика

Рыночное равновесие - одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках.

Задачи: Повторить понятие: рыночное равновесие, точка равновесия, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия. Рассмотреть уникальные виды равновесия, закрепить решение задач отработать навыки.

Ход урока

В начале урока необходимо актуализировать знания ребят, задав вопросы:

  1. Что такое равновесие?
    Совпадение интересов продавца и покупателя?
  2. Что такое точка равновесия?
    Пересечения графиков предложения и спроса.
  3. Что такое равновесная цена?
    Цена, по которой продавец готов продать, а покупатель – купить продаваемое благо.

Учитель: Модель равновесия, условно отражающие состояние рынка. Графически выглядят как пересечение двух прямых – спроса и предложения.

Так же мы с вами это называем ножницами Маршалла названные в честь Альфреда Маршалла.

Решение задачи в рабочей тетради: стр.33 упр. 4 под редакцией Е.В. Савицкая

На основе решения задачи повторить понятие:

  1. Что такое дефицит?
    Превышение кол-ва спроса над количеством предложения при ценах ниже равновесных.
  2. Что такое избыток?
    Превышение кол-ва предложения над кол-вом спроса при ценах выше равновесных.

На доску вывешиваются графики четырех нестандартных ситуаций рыночного равновесия. Учащимся выдаются карточки с описанием данных графиков. Им надо сопоставить какая карточка подходит, к какому рисунку.

Всего рассматривается три ситуации: Отсутствие точки равновесия, равновесные отрезки, две равновесные точки. Но в каждой ситуации рассматривается по два графика.

Карточки:

Равновесная цена есть, но возможности у покупателя купить, а у продавца продать по этой цене нет. Равновесное кол-во отрицательно.

Равновесное кол-во есть, а равновесная цена отрицательна. Благ больше чем желающих их потреблять.

Спрос, и предложение на данном отрезке теряют эластичность. Необходимо одновременно покупателям приобрести товар, а продавцам – продать.

При цене 4 и спрос и предложение становятся абсолютно эластичными.

Имеются 2 равновесные точки .Это определяется особым предложением. Основным мотивом производства становятся факторы затрат. Динамика предельных затрат такова, что больший объем производства оказывается дешевле. Чем меньший.

Имеются, две равновесные точки это определяется особым спросом. Основными мотивами потребления становятся неценовые факторы.

Учащиеся работают самостоятельно минуты три. Далее они отвечают и пытаются аргументировать свои ответы. Как показывает опыт, ошибок ребята делают много, поэтому учитель помогает дать полный анализ ситуации

Анализ уникальных ситуаций:

Если точка равновесия отсутствует:

Рис. 1 (см. приложение).

Точка равновесия располагается в отрицательной области оси абсцисс. Экономически это означает, что равновесная цена есть, но возможности у покупателя купить, а у продавца продать, по этой цене нет. Равновесное кол-во отрицательно.

Главной причиной такой ситуации является очень высокие затраты на производство благ не первой необходимости.

Например: Продажа средневековых замков из Европы в США. Несмотря на наличие желающих купить и желающих продать замок. Покупатели не готовы заплатить высокие цены, а продавцы не могут снизить высокие затраты на разборку, перевозку и воссоздание строений на другом континенте.

Рис. 2 (см. приложение).

Точка равновесия располагается в отрицательной области ординат. Экономически, это означает, что равновесное кол-во есть, а равновесная цена отрицательна. Благ больше чем желающих их потреблять. Такая ситуация возникает в случае затоваривание на рынке.

Равновесное отрезки:

Рис. 3 (см. приложение).

Точка равновесия превратилась в отрезок. На отрезке цен от 3 до 5 кол-во покупателей – продавцов не изменяется. Экономически это означает, что и спрос, и предложение на данном отрезке теряют эластичность. Необходимо одновременно покупателям приобрести товар, а продавцам – продать. На ценовых отрезках от 0 до 3 и от 5 и выше товар имеет заменитель, и спрос является эластичным.

Например: Цены на билеты в плацкартные вагоны в поездах дальнего следования почти неэластичны. А цены на билеты в общие и крупнейшие вагоны эластичны. При одновременном повышение цен кол-во продаж в плацкартные вагоны, а кол-во продаж в купейные и общие вагоны резко падает

Рис. 4 (см. приложение).

Точка равновесия превратилась в отрезок. При цене 4, равновесное кол-во занимает отрезок от 3 до 6, поэтому при цене 4 и спрос и предложение становятся абсолютно эластичными. Основная причина в том, что при определенной цене важным становится неценовые аспекты благ.

Например: Кол-во спроса на услуги фотосервиса при одной и той же цене на благо достигают максимально 6 ед. летом, минимум 3 ед. зимой.

Две равновесные точки:

Рис. 5 (см. приложение).

Имеются две равновесные точки с координатами (3,3) и (6.6) Это определяется особым спросом. На отрезке 3,6 основными мотивами потребления становятся неценновые факторы.

Например: Престиж. Таков спрос на образование. Конкурс в дешевый и непристижный ВУЗ, оказывается меньше, чем, в дорогой, но престижный или транспорт. В начале 20 века спрос на лихачей был больше, чем спрос на извозчиков, хотя цена первых выше, чем цена у вторых.

Рис. 6 (см. приложение).

Имеются 2 равновесные точки с координатами (3, 6) и (5, 4). Это определяется особым предложением. На ценовом отрезке 3.6 основным мотивом производства становятся факторы затрат. Динамика предельных затрат такова, что больший объем производства оказывается дешевле чем меньший.

Например: Порция пельменей, сделанная вручную, затратнее, чем порция, произведенная в пельменницей. Соответственно и предложение пельменей, изготовленных машиной и руками различаются

После анализа ситуаций учащиеся самостоятельно решают задачу.

Решение задачи:

На океанском лайнере «Титаник» расположено 500 мест для пассажиров 1-го класса, 1500 мест для пассажиров 2 класса и 300 мест для пассажиров 3-го класса. На основе маркетингово исследования компания «Белая Звезда» установила цены на «Титаник» 1-й класс – 600 долл., 2-й класс – 100 долл., 3-й класс – 20 долл.

Начертите графики спроса и предложения на «Титаник».

Порядок решения:

  1. Найти точки равновесия
  • 500, 600
  • 1500,100
  • 300,20
  1. Провести, через равновесны точки кривую спроса.
  2. Провести через равновесные точки кривую предложения.

Вывод: Уникальная ситуация в том. Что имеется три точки равновесия.

В заключение проводится контрольный тест в рабочей тетради под редакцией ЕВ. Савицкая.

Вывод урока: Мы сегодня с вами повторили главные понятия темы «Рыночное равновесие. Познакомились с уникальными видами равновесия, решили задачи на повторение и рассмотрели и новый тип задач.

Литература: Е.Н. Травин «Экономика»10-11 класс, Е.В. Савицкая Рабочая тетрадь по экономике №1.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по окружающему миру "Эпоха Ивана III". 4-й класс :: Разработка урока по математике для 4-го класса по теме "Решение задач" :: "Россия – твоя Родина!" Обобщение. Окружающий мир. 2-й класс :: Число 7. Цифра 7. 1-й класс :: Техническое моделирование и конструирование в начальной школе :: Ночная смена, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Merdes / Стол компьютерный Домино СД-45 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD