Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе : Экономика

Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе : Экономика

Тема урока: Избыточный спрос и избыточное предложение.

Тип урока: комбинированный, т.к. включает в себя повторение ранее изученного и усвоение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательная: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение.
  • Развивающая: развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
  • Воспитательная: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Материалы к уроку: магнитные  карточки с обозначениями экономических понятий (P, Q, s, D, Qd, Qs, Qe, Pe, E), график, отображающий математическую модель рыночного равновесия, карточки с упражнением «Анализируем ситуацию на рынке помидоров».

Этапы урока:

  • Сообщение темы и задач урока.
  • Активизация знаний учащихся
  • Воспроизведение знаний учащихся (задача)
  • Постановка новых условий задачи для подведения к пониманию новых экономических категорий «Избыточное предложение» и «Избыточный спрос»
  • Первичное закрепление материала (упражнение на анализ рынка)
  • Выводы по уроку
  • Оценки, домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Проверка готовности к уроку (карандаши, линейки, ручки, тетради, дневники)

Запись темы урока.
Знакомство с планом урока.

Учитель: «Сначала мы с вами вытащим из тайников нашей памяти кое-что ценное и восхитимся нашими глубокими знаниями. А для этого повторим тему «Рыночное равновесие». Затем ответим на вопрос (и это наша главная задача на сегодня): «Какие ситуации могут сложиться на рынке, если цена отклоняется от равновесной?». Потренируем мозги, а для этого заглянем на рынок помидоров. И, наконец, подведем итоги нашего приятного и плодотворного общения».

2. Активизация  знаний

На доске – графическая модель рыночного равновесия, но на ней не все обозначения.

Рисунок 1.

Рисунок 1.

Учитель показывает карточки, ученики обозначают на графике и отвечают на вопросы:

  • P, Q, S, D – обозначить на графике, сказать, что такое спрос, что такое предложение
  • Qd = Qs – что означает равенство? Что такое рыночное равновесие?
  • Е – что такое точка  равновесия ?
  • Pe – какая цена называется равновесной ценой?
  • Qe – что такое равновесное количество?

– Как можно найти равновесное количество и равновесную цену? (Аналитически – решая уравнения  и графически – построив графики спроса и предложения.)

3. Задача

Спрос  задан уравнением  Q d = 7 – P, предложение  Qs = – 5 + 2P, найти  равновесную цену и равновесное количество.

1 способ: аналитический:

Qd = Qs
7 – P = – 5 + 2P
12 = 3P
Pe = 4 руб.
Qe = 7 – 4 = 3 ед.
Ответ: Pe = 4 руб; Qe = 3 ед.

2 способ: графический:

Qd = 7 – P
Qe = – 5 + 2P


P
1 3
Qd 6 4
P 3 4
Qs 1 3

 

 

Рисунок 2

Рисунок 2

Новые условия:

А если цена на рынке будет равна 5 рублям?
Р = 5 руб., т.е. Р > Ре
Спрос Qd = 7 – 5 = 2 - могут купить
Предложение Qs = - 5 + 25 = 5 - могут предложить
Сколько будет продано? Qпродаж = 2
Qs > Qd
Qsизб.= Qs – Qd = 5 – 2 = 3
Рассмотреть на графике.

Если Р > Ре, то Qs > Qd  => избыточное предложение

Если цена на товар установилась выше равновесной, то величина предложения становится больше величины спроса и это приводит к ситуации избыточного предложения.

Новое условие:

Р = 3 руб., т.е. Р < Ре
Спрос Qd = 7 – 3 = 4 – могут купить
Предложение Qs = - 5 + 6 = 1 – могут предложить
Qпродаж = 1
Qd > Qs
Qdизб. = Qd – Qs = 4 – 1 = 3
Рассмотреть ситуацию на графике.

Если Р < Ре, то Qd > Qs =>неудовлетворенный спрос(дефицит)

Рисунок 3

Рисунок 3

4. Первичное закрепление материала

Упражнение «Анализируем ситуацию на рынке помидоров».

Даны шкалы спроса и предложения на рынке помидоров:

Цена за 1 кг
(в руб.)
Величина спроса
Qd (млн.кг в год)
Величина предложения
Qs (млн.руб.)

40

10

3

42

9

4

44

8

5

46

7

6

48

6

7

50

5

8

  • Начертить кривые спроса и предложения и найти равновесную цену и равновесное количество.
  • Какая ситуация сложится на рынке, если цена будет равна 43 руб?
  • Какая ситуация сложится на рынке, если цена будет равна 50 руб?
  • В каком направлении будут меняться цены в условиях дефицита? В условиях затоваривания?

5. Подведение итогов

Какие ситуации могут складываться на рынке при отклонении цены на товар от равновесной? Когда?

6. Оценки. Домашнее задание

1) На карточках: показать на графике, как изменятся равновесная цена и равновесное количество, если:

– Министерство здравоохранения России предупредит, что от потребления помидоров краснеют белки глаз и на коже выступает сыпь?
– Правительство в порядке поддержки с/х-ва  введет субсидию на каждый кг выращенных помидоров?

2) Рабочая тетрадь: стр. 117-118 № 1 и № 3.

Читать еще:


Новые материалы:

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.) :: Конспект урока литературы в 10-м классе по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным :: Урок литературы в 10-м классе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…" (Обличение самодурства и произвола властей в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве") :: Урок литературы в 10-м классе по теме "Отчего на свете доброе не ладится?" (по произведению Х.К. Андерсена "Путь к свету") :: Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя :: На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка настенная Эстетика 61 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD